Получи документы

Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»

Лаззат Жараспаева
Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему : «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;

2. Расширять представления детей о растениях и животных весной;

Публикация «Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе „Мимоза для Мишки“» размещена в разделах

3. Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;

4. Развивать мелкую моторику рук детей;

5. Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.

Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, я снова рада вас видеть.

- Вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто знает? (ответы детей). А ведь и правда уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что солнышко стало пригревать, день стал длиннее, появились проталины, появились сосульки на крышах, птички прилетают из тёплых краёв, скоро появятся первые цветы подснежники). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! И сегодня к нам пришел лесной житель. А кто это отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).Вот он наш гость маленький медвежонок. Узнаете его? Где мы его видели?

Дети: В лесу, он спал в берлоге.

Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Медвежонок: Наконец-то я добрался. Здравствуйте, ребята! У нас в лесу такой переполох, звери так расшумелись, что меня разбудили. Все спрашивают о том, какой праздник приближается, но в лесу никто об этом не знает. Поэтому я и пришел к Вам в детский сад. Может вы знаете что за праздник скоро будет?

В: Ребята, а Вы знаете, какой праздник приближается? Давайте расскажем медвежонку!

Дети :8 марта

В: Ребята, а кого мы поздравляем в этот праздник?

Д: Всех женщин, мам бабушек, сестер. Все правильно, молодцы ребята!

В: Правильно, в этот день мы поздравляем всех женщин. Дарим им подарки, цветы. Праздник называется «Международный женский день»!

Теперь тебе понятно медвежонок, какой праздник мы скоро будем отмечать?

М: Да, я всё понял, спасибо ребята! Поспешу в лес и расскажу своим друзьям!

В: Мишка, не спеши мы с ребятами собираемся приготовить подарки для мам. Ведь весна уже на дворе, нужно подарочки для мам приготовить. А у тебя есть подарок, что бы поздравить маму с пробуждением!

М: Нет. Я не знаю что нужно дарить маме.

В: Все мамы любят цветы. А первый весенний цветок это - мимоза.

М: Я таких цветов не знаю, никогда не видел, в лесу у нас они не растут.

В: Давайте мишке покажем цветы мимозы.

(На экране показать и рассказать на что похожи цветочки мимозы.)

Мимоза – растет на юге, это небольшое дерево, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. Вот какие необычные интересные цветочки. Вам они понравились? (Да). Давайте рассмотрим веточки мимозы.

Скажите, каким цветом у неё стебель? Каким цветом цветочки? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

- А у нас Айдана и Саша знают стихотворение о мимозе! Расскажите нам ребята пожалуйста! (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

В: Спасибо вам ребята за стихотворение. Молодцы.

Ребята а мы можем приготовить в подарок для мамы мимозу? А как мы можем сделать мимозу? (нарисовать).

Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А может мы научим мишутку рисовать! Вы согласны?

М: Как здорово, я так рад, что вы мне поможете, а за это я хочу с вами поиграть.

(проводится физминутка «Три медведя») :

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы.

(в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

- Сейчас я покажу как мы будем рисовать цветочки мимозы.

Посмотрите на свои кисточки, вы их узнаете? Как вы думаете что с ними случилось?

- А я знаю кисточки решили приготовиться к празднику и сходили в парикмахерскую. Видите как они подстриглись. Ворс на кисточках стал коротенький – коротенький.

-Как вы думаете мы сможем рисовать такими кисточками (ответы детей).

- А других все равно нет. Ребята конечно мы сможем.

- Краской какого цвета будем рисовать цветочки (желтым). Правильно.

- Кисточку надо брать так, как вы берёте карандаш, тремя пальцами! -Молодцы, все правильно взяли. Мы будем опускать кисточку в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы. (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого стебелька, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается.

-А теперь ребята приступайте к работе. А легкая весенняя музыка вам поможет.

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

(Работы кладут на столик).

- Посмотри Мишутка какие замечательные получись у ребят веточки мимозы.

- Тебе нравиться Мишутка?

М: Да мне нравиться, очень красивые! Вы мне так помогли.

В: Ребята как мы помогли Мишутке? (показали веточки мимозы, стихи рассказали про мимозы, показали, как рисовать мимозу).

- Спасибо вам ребята за то, что вы мне рассказали, какой приближается праздник. И теперь я знаю, какой подарок маме сделаю и друзьям расскажу о празднике и научу их рисовать мимозу. Я знаю, что вы любите играть, я вам принес в подарок интересную игру. До свидания ребята я побежал в лес?

- До свидания. А мы пойдем в группу играть с новой игрой.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по лепке «Мимоза для мамы» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Мимоза для мамы» в младшей группе Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы Тема: «Мимоза для мамы!» Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы» Цель: формировать интерес к работе с пластилином Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Лаззат Жараспаева (УИ 716800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД