Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»

Толстопятова Наталья Андреевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»

Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Ход события:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что этот год объявлен – годом окружающей среды. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Враг природы – мусор»)

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора, а значит наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это очень много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей: На свалку….

Воспитатель: стекло, пластмасса, металл и пр., Кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.): мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе!

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Предполагаемые ответы детей:

(Выходит мальчик Петя)

Мальчик Петя: Что вы тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Мы с моими друзьями всегда так делаем,съели яблоко или мороженое и выбросили на землю обертки а вы, ребята, что так не делаете! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (разбрасывает мусор…

Вот теперь порядочек….готово! Да здравствует мусор на нашей планете!

Воспитатель: Нет, Петя, мы не дадим засорить нашу планету.

Воспитатель: Ребята, что нам надо сейчас сделать?

Предполагаемые ответы детей: Убрать мусор…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». (Предлагается собрать мусор в условное место)

Воспитатель: После того как мы собрали мусор нужно его рассортировать и отвезти на заводы.

Воспитатель: Посмотрите у нас есть заводы по переработки

Макулатуры (изготовляют бумагу, картон

Пластмасса

Металлолом

Пищевые отходы (компост)

Воспитатель: Рассортировывают отходы по заводам….

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. Как вы думаете, как можно повторно использовать различные предметы?

Ответы детей….

Воспитатель. Да из различных материалов можно смастерить что-то полезное. Вот что какие поделки вы принесли из ненужного мусора

Воспитатель: Петя, а что это у тебя в руках за пакеты?

Мальчик Петя: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки….

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята давайте из баночек и бутылочек построим «Кукольный городок»,

Воспитатель: Проводится эстафета (построй городок из мусора).

Воспитатель: Какие замечательные городки у нас получились.

Воспитатель: Ребята, скажите а внешний вид у нашего мальчика красивый, чистый?

мальчик Петя: А как же мне быть…грустит

Воспитатель: Не грусти мы тебе поможем. У нас в зале присутствуют министры по культуре они тебе и помогут.

(мальчику завязывают глаза и они меняют одежду на чистую).

Воспитатель: Спасибо вам теперь наш Петя улыбается, она чистый и опрятный.

Воспитатель: Надеюсь Мальчик Петя понял, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет…

Воспитатель Ребята, мы сегодня узнали не просто как сортировать мусор, но и как его перерабатывать. А также научились беречь природу, её богатства.

Чтение стихотворений:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать,

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей возрастной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах». Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гостях у сказки». Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...