Жанна Мощенская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственной образовательной деятельности : «В гостях у сказки».
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Аленушке из сказки «Гуси-лебеди».
Интегрировала следующие образовательные области :
1. Социализация
2. Коммуникация
3. Художественная литература
4. ОБЖ.
5. Музыка
Задачи поставила в соответствии с темой образовательной деятельности и старшем возрастом детей:
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь героине, попавшей беду.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
-Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.
-Продолжать развивать творческий интерес к театрализованным играм, путём
вовлечения детей в игровые действия (кукольный театр, драматизация). Развивать
актёрское мастерство (мимику, выразительность движений и жестов,раскрывать
творческий потенциал в различных театрализованных представлениях.
-Развивать умение участвовать в беседе,диалоге; использовать в речи пословицы,
поговорки.
-Закрепить названия русских сказок; правила поведения в театре во время спектакля.
-Побуждать интерес к инсценировке сказок.
-Учить правильно выполнять дыхательное упражнение по методу Сметанкина.
- - Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки).
-соблюдать правила безопасности с незнакомцами,театре и в лесу.
Данные задачи решались в таких видах деятельности, как игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, обж.
Для решения поставленных задач использовала такие формы работы, как дидактическая игра, беседа, составление пословиц, разгадывание загадок, импровизация.
Материалы:
куклы Аленушка, Иванушка (в русской народной одежде), куклы БИ-БА-БО на каждого ребенка, ширма, режиссерское поле, перо Жар-птицы, русская изба, стилизованная избушка на курьих ножках, лес, луг.
Ведущая: Плачет кукла Алёнушка пропал у неё братец Иванушка. Предлагаю помочь девочке отыскать Иванушку. Для этого надо отправится в путь дорогу по сказкам. А укажет нам путь перо Жар- птицы:
Засветись,перо, ярко!
Осветись,перо, жарко!
Путь -дорогу озари!
Путь –дорогу укажи!
Перо направляет нас к берёзе, а на ней лист с загадками. Чтобы спасти братца нужно отгадать загадки:
Загадки
*** ***
Отварили дверь козлята Нет ни речки,ни пруда,
И отправились куда-то. Где воды напиться?
(«Волк и семеро козлят») Очень вкусная вода
В ямке от копытца
*** (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Возле дома на опушке ***
Трое их живут в избушке Сидит в корзинке девочка
Там три стула и три кружки У Мишки за спиной.
*** Он сам того не ведая
Несёт её домой
Три кровати,три подушки. Ну, отгадай загадку
Угадай- ка БЕЗ ПОДСКАЗКИ Теперь скорей ответь
КТО ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ? Названье этой сказки.
(ТРИ МЕДВЕДЯ) (Маша и Медведь)
***
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
***
А лисице на зубок Голосистый да доверчивый,
Всё ж попался … Пушистые да заботливые и отважные.
(Колобок) (Кот, Дрозд, Петух и Лиса)
Ребята, а вы знаете эту сказку, вам она нравится. Давайте мы её сейчас покажем и расскажем.
Раз, два, три –Перо всех в артистов и зрителей преврати!
Артисты надевают костюмы и отправляются на сцену. Зрители рассаживаются на зелёную лужайку. Звучит музыка,дети выполняют указания.
2. Инсценировка сказки : «Кот, Дрозд, Петух и Лиса»
Сказочница : В одой избушке, в маленькой деревушке, жили -были Кот,Дрозд и Петух. Вот как-то раз собираются Кот и Дрозд в лес и говорят Петушку:
Кот: Мы уходим в лес за дровами. А ты не выглядывай в окошко,а то Лиса украдёт и к себе в нору унесёт.
Сказочница : Только Кот и Дрозд ушли, а лиса тут как тут; села под окошко и запела:
Лиса: Петушок,Петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Сказочница : Не удержался Петушок и выглянул в окошко. Лиса схватила его и понесла в нору,
А Петушок как закричит:
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Кот, Дрозд спасите меня!
Сказочница : Кот и Дрозд услышали, прибежали ему на помощь и спасли. На следующий день опять собираются в лес и говорят Петушку:
Кот и Дрозд: Не выглядывай в окошко,а то Лиса опять придёт и тебя украдёт!
Сказочница : Только Кот и Дрозд ушли,а Лиса тут как тут, села и запела.
Лиса: Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко…
Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:
Лиса: Бежали ребята
Рассыпали пшеницу
Куры клюют, петухам не дают.
Сказочница : Не выдержал Петушок и выглянул в окошко
Петушок: Как не дают?
Сказочница : Схватила Петушка Лиса и понесла к себе в нору, Петушок стал звать Кота и дрозда.
Петушок: Несёт меня Лиса,
За тёмные леса,
За высокие горы
Кот, Дрозд,спасите меня!
Сказочница : Кот и Дрозд услышали, прибежали ему на помощь и спасли. На следующий день опять собираются в лес и говорят Петушку:
Кот и Дрозд: Мы в лес уйдём далеко и не услышим тебя,не выглядывай в окошко,чтобы Лиса не
говорила.
Сказочница : : Только Кот и Дрозд ушли,а Лиса тут как тут, села и запела.
Лиса: Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко…
Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:
Лиса: Бежали ребята
Рассыпали пшеницу
Куры клюют, петухам не дают.
Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:
Лиса: Бежали ребята
рассыпали орехи
куры клюют,
петухам не дают.
Сказочница : Не выдержал Петушок и выглянул в окошко. Схватила его Лиса и понесла к себе в нору. Стал Петушок на помощь звать друзей, кричал но его никто и не услышал. Пришли Кот и Дрозд домой смотрят, а Петушка и нет. стали они горько плакать. Но слезами горю не поможешь и пошли они выручать друга. Пришли к лисьей норе и заиграли на гуслях:
Кот и Дрозд: Трень –брень гусельки
Золотые струночки,
Дома ли Лиса?
Сказочница : Не выдержала Лиса выглянула из норы. Забрали Петушка
И пошли они домой! А мораль сказки такова : Как аукнется, так и откликнется. Слезами горю не поможешь. Нельзя открывать дверь незнакомцу, можно попасть в беду.
Ведущая : Артисты молодцы, но Иванушку мы в этой сказке не встретили нужно идти дальше. Перо дорогу укажет (Перо показывает следующий листик с заданием).
3. Игра «Продолжи. пословицу»
Дом без книги… день без солнца.
Кто много читает… тот много знает.
Любишь кататься… люби и саночки возить.
Без труда …. не вынешь рыбку из пруда.
Делу время… потехе час.
Ведущая : Как называется дом где показывают сказки (В театре) Приглашаю на урок кукловождения. Звенит звонок
4. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний.
Сам мальчишка малышок
Постучался о порог.
Наши пальчики друзья,
Друг без друга жить нельзя.
Ведущая : Мы разогрели наши ручки. Теперь оживим наших кукол.
5. Игра «Оживим куклу».
Надеваем на руку куклу БИ- БА-БО и выполняем упражнения:
А. Здороваемся со мной, с вами,соседом.
Б. Кукла идёт вперёд, назад, вправо, влево.
В. Плачет.
Г. Смеётся.
Д. Прощается.
Урок закончен, звенит звонок. Сказки живут в театральных постановках. Приглашаю в театр, но сначала предлагаю вспомнить правила поведения в театре.
6. Правила поведения в театре:
1. Если время для начала 3. Вот в театре в третий раз
Представленья есть у вас, Звук звонка раздался
Можно сделать вам немало. Это значит, что сейчас
Хватит дел на целый час. Наш спектакль начался.
2. Осмотрется,причесаться, 4. Ну, а к месту постарайся
Меж собою пообщаться продвигаться осторожно
В вестибюле побродить Будь культурен, извиняйся
Или в туалет сходить. Это ведь совсем не сложно.
5. И в течение спектакля 6. Вот спектакль позади
Есть нельзя, нельзя болтать, Будет некрасиво
Будешь зрителям мешать, Сразу к зрителям идти
И актёров отвлекать. Не сказав «Спасибо»
Ведущая :Название сказки вы должны угадать. В этой сказке столько героев, сколько геометри-
ческих фигур на режиссерском поле.
Первый герой : Умный,но хитрый,
Красивый, но вороватый (Лиса)
Второй герой: Вечно голодный, но доверчивый
Злой,но глупый (Волк)
Скажите как называется сказка( «Волки Лиса»). Звучит звонок, начинается кукольный спектакль
Перо превращает детей в артистов,они уходят за сцену- ширму и начинается сказка «Волк и лиса».
7. Сценка :Вол и Лиса»
Сказочница : Как-то раз в одном лесу на узкой дорожке встретились Лиса и Волк и разговорились:
Лиса: Мужика перехитрила
И всю рыбу утащила.
Вот устала так устала
возле речки я гуляла.
Волк: Лизавета,здравствуй!
Лиса : Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела
Голова пока цела.
Лиса: где был?
Волк : На речке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок.
Ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила7
Лиса: Рыбку в проруби ловила
Только хвостик опустила
Видишь сколько наловила.
Вед. : Лисичка – сестричка и Серый волк! Вы братца Иванушку не встречали?
Волк и Лиса : идите в лес к избушке на курьих ножках.
8. Физминутка. «Мы в лес пойдём!»
Мыв лес пойдём
Друзей позовём АУ! АУ! АУ!
Никто не откликается.
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается АУ! АУ! АУ!
9. Вед. : Давайте вспомним правила поведения в лесу:
-Нельзя рвать цветы, нужно только вдыхать их аромат.
-Нельзя ломать ветки кустов и деревьев.
-Нельзя уничтожать насекомых и других животных.
А сейчас обернемся животными и покажем,как ходит медведь,лиса, заяц. Вот мы пришли на полянку,сядем по- турецки и проведём дыхательную гимнастику.
10 Дыхательная гимнастика (По Сметанину)
1. Надуваем на животе шарик (длительный вдох и глубокий выдох).
2. Раздуем одуванчик.
11. В Лесу на полянке встречаем Калиныча. Он даёт советы, как уберечься от беды.
1. Собираясь в лес, одевайся соответственно. Закрывай одеждой всё тело от внешних повреждений и укусов насекомых.
2. надевай на ноги кроссовки или резиновые сапоги,на голову- косынку или шапочку.
Вед. : Калиныч! Ты Иванушку не встречал?
Калиныч: Идите по дорожке и она вас выведет к избушке на курьих ножках.
Баба Яга: Кто там? О-хо-хо. Шастают тут все кому не лень, никакого спокою бедной больной старушке от этих туристов. Ну прям не лес а трота здоровья.
11. Песня-игра «Про Бабу Ягу».
Дети: Не видели ли Иванушку?
Баба-Яга : Да он у меня играет в избушке золотыми яблочками. Возьмите его.
Дети: Благодарят бабушку и возвращают Алёнушке.
Итог : Вот закончилось наше путешествие по сказкам. В пути нам помогали умные головы, умелые руки и добрые сердца. Мы возвращаемся назад: «Делу время, а потехе час».