Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Жанна Мощенская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственной образовательной деятельности : «В гостях у сказки».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Аленушке из сказки «Гуси-лебеди».

Интегрировала следующие образовательные области :

1. Социализация

2. Коммуникация

3. Художественная литература

4. ОБЖ.

5. Музыка

Задачи поставила в соответствии с темой образовательной деятельности и старшем возрастом детей:

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь героине, попавшей беду.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.

-Продолжать развивать творческий интерес к театрализованным играм, путём

вовлечения детей в игровые действия (кукольный театр, драматизация). Развивать

актёрское мастерство (мимику, выразительность движений и жестов,раскрывать

творческий потенциал в различных театрализованных представлениях.

-Развивать умение участвовать в беседе,диалоге; использовать в речи пословицы,

поговорки.

-Закрепить названия русских сказок; правила поведения в театре во время спектакля.

-Побуждать интерес к инсценировке сказок.

-Учить правильно выполнять дыхательное упражнение по методу Сметанкина.

- - Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки).

-соблюдать правила безопасности с незнакомцами,театре и в лесу.

Данные задачи решались в таких видах деятельности, как игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, обж.

Для решения поставленных задач использовала такие формы работы, как дидактическая игра, беседа, составление пословиц, разгадывание загадок, импровизация.

Материалы:

куклы Аленушка, Иванушка (в русской народной одежде), куклы БИ-БА-БО на каждого ребенка, ширма, режиссерское поле, перо Жар-птицы, русская изба, стилизованная избушка на курьих ножках, лес, луг.

Ведущая: Плачет кукла Алёнушка пропал у неё братец Иванушка. Предлагаю помочь девочке отыскать Иванушку. Для этого надо отправится в путь дорогу по сказкам. А укажет нам путь перо Жар- птицы:

Засветись,перо, ярко!

Осветись,перо, жарко!

Путь -дорогу озари!

Путь –дорогу укажи!

Перо направляет нас к берёзе, а на ней лист с загадками. Чтобы спасти братца нужно отгадать загадки:

Загадки

*** ***

Отварили дверь козлята Нет ни речки,ни пруда,

И отправились куда-то. Где воды напиться?

(«Волк и семеро козлят») Очень вкусная вода

В ямке от копытца

*** (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Возле дома на опушке ***

Трое их живут в избушке Сидит в корзинке девочка

Там три стула и три кружки У Мишки за спиной.

*** Он сам того не ведая

Несёт её домой

Три кровати,три подушки. Ну, отгадай загадку

Угадай- ка БЕЗ ПОДСКАЗКИ Теперь скорей ответь

КТО ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ? Названье этой сказки.

(ТРИ МЕДВЕДЯ) (Маша и Медведь)

***

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

***

А лисице на зубок Голосистый да доверчивый,

Всё ж попался … Пушистые да заботливые и отважные.

(Колобок) (Кот, Дрозд, Петух и Лиса)

Ребята, а вы знаете эту сказку, вам она нравится. Давайте мы её сейчас покажем и расскажем.

Раз, два, три –Перо всех в артистов и зрителей преврати!

Артисты надевают костюмы и отправляются на сцену. Зрители рассаживаются на зелёную лужайку. Звучит музыка,дети выполняют указания.

2. Инсценировка сказки : «Кот, Дрозд, Петух и Лиса»

Сказочница : В одой избушке, в маленькой деревушке, жили -были Кот,Дрозд и Петух. Вот как-то раз собираются Кот и Дрозд в лес и говорят Петушку:

Кот: Мы уходим в лес за дровами. А ты не выглядывай в окошко,а то Лиса украдёт и к себе в нору унесёт.

Сказочница : Только Кот и Дрозд ушли, а лиса тут как тут; села под окошко и запела:

Лиса: Петушок,Петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница : Не удержался Петушок и выглянул в окошко. Лиса схватила его и понесла в нору,

А Петушок как закричит:

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Кот, Дрозд спасите меня!

Сказочница : Кот и Дрозд услышали, прибежали ему на помощь и спасли. На следующий день опять собираются в лес и говорят Петушку:

Кот и Дрозд: Не выглядывай в окошко,а то Лиса опять придёт и тебя украдёт!

Сказочница : Только Кот и Дрозд ушли,а Лиса тут как тут, села и запела.

Лиса: Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко…

Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:

Лиса: Бежали ребята

Рассыпали пшеницу

Куры клюют, петухам не дают.

Сказочница : Не выдержал Петушок и выглянул в окошко

Петушок: Как не дают?

Сказочница : Схватила Петушка Лиса и понесла к себе в нору, Петушок стал звать Кота и дрозда.

Петушок: Несёт меня Лиса,

За тёмные леса,

За высокие горы

Кот, Дрозд,спасите меня!

Сказочница : Кот и Дрозд услышали, прибежали ему на помощь и спасли. На следующий день опять собираются в лес и говорят Петушку:

Кот и Дрозд: Мы в лес уйдём далеко и не услышим тебя,не выглядывай в окошко,чтобы Лиса не

говорила.

Сказочница : : Только Кот и Дрозд ушли,а Лиса тут как тут, села и запела.

Лиса: Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко…

Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:

Лиса: Бежали ребята

Рассыпали пшеницу

Куры клюют, петухам не дают.

Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:

Лиса: Бежали ребята

рассыпали орехи

куры клюют,

петухам не дают.

Сказочница : Не выдержал Петушок и выглянул в окошко. Схватила его Лиса и понесла к себе в нору. Стал Петушок на помощь звать друзей, кричал но его никто и не услышал. Пришли Кот и Дрозд домой смотрят, а Петушка и нет. стали они горько плакать. Но слезами горю не поможешь и пошли они выручать друга. Пришли к лисьей норе и заиграли на гуслях:

Кот и Дрозд: Трень –брень гусельки

Золотые струночки,

Дома ли Лиса?

Сказочница : Не выдержала Лиса выглянула из норы. Забрали Петушка

И пошли они домой! А мораль сказки такова : Как аукнется, так и откликнется. Слезами горю не поможешь. Нельзя открывать дверь незнакомцу, можно попасть в беду.

Ведущая : Артисты молодцы, но Иванушку мы в этой сказке не встретили нужно идти дальше. Перо дорогу укажет (Перо показывает следующий листик с заданием).

3. Игра «Продолжи. пословицу»

Дом без книги… день без солнца.

Кто много читает… тот много знает.

Любишь кататься… люби и саночки возить.

Без труда …. не вынешь рыбку из пруда.

Делу время… потехе час.

Ведущая : Как называется дом где показывают сказки (В театре) Приглашаю на урок кукловождения. Звенит звонок

4. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мальчишка малышок

Постучался о порог.

Наши пальчики друзья,

Друг без друга жить нельзя.

Ведущая : Мы разогрели наши ручки. Теперь оживим наших кукол.

5. Игра «Оживим куклу».

Надеваем на руку куклу БИ- БА-БО и выполняем упражнения:

А. Здороваемся со мной, с вами,соседом.

Б. Кукла идёт вперёд, назад, вправо, влево.

В. Плачет.

Г. Смеётся.

Д. Прощается.

Урок закончен, звенит звонок. Сказки живут в театральных постановках. Приглашаю в театр, но сначала предлагаю вспомнить правила поведения в театре.

6. Правила поведения в театре:

1. Если время для начала 3. Вот в театре в третий раз

Представленья есть у вас, Звук звонка раздался

Можно сделать вам немало. Это значит, что сейчас

Хватит дел на целый час. Наш спектакль начался.

2. Осмотрется,причесаться, 4. Ну, а к месту постарайся

Меж собою пообщаться продвигаться осторожно

В вестибюле побродить Будь культурен, извиняйся

Или в туалет сходить. Это ведь совсем не сложно.

5. И в течение спектакля 6. Вот спектакль позади

Есть нельзя, нельзя болтать, Будет некрасиво

Будешь зрителям мешать, Сразу к зрителям идти

И актёров отвлекать. Не сказав «Спасибо»

Ведущая :Название сказки вы должны угадать. В этой сказке столько героев, сколько геометри-

ческих фигур на режиссерском поле.

Первый герой : Умный,но хитрый,

Красивый, но вороватый (Лиса)

Второй герой: Вечно голодный, но доверчивый

Злой,но глупый (Волк)

Скажите как называется сказка( «Волки Лиса»). Звучит звонок, начинается кукольный спектакль

Перо превращает детей в артистов,они уходят за сцену- ширму и начинается сказка «Волк и лиса».

7. Сценка :Вол и Лиса»

Сказочница : Как-то раз в одном лесу на узкой дорожке встретились Лиса и Волк и разговорились:

Лиса: Мужика перехитрила

И всю рыбу утащила.

Вот устала так устала

возле речки я гуляла.

Волк: Лизавета,здравствуй!

Лиса : Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела

Голова пока цела.

Лиса: где был?

Волк : На речке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок.

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке…

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила7

Лиса: Рыбку в проруби ловила

Только хвостик опустила

Видишь сколько наловила.

Вед. : Лисичка – сестричка и Серый волк! Вы братца Иванушку не встречали?

Волк и Лиса : идите в лес к избушке на курьих ножках.

8. Физминутка. «Мы в лес пойдём!»

Мыв лес пойдём

Друзей позовём АУ! АУ! АУ!

Никто не откликается.

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается АУ! АУ! АУ!

9. Вед. : Давайте вспомним правила поведения в лесу:

-Нельзя рвать цветы, нужно только вдыхать их аромат.

-Нельзя ломать ветки кустов и деревьев.

-Нельзя уничтожать насекомых и других животных.

А сейчас обернемся животными и покажем,как ходит медведь,лиса, заяц. Вот мы пришли на полянку,сядем по- турецки и проведём дыхательную гимнастику.

10 Дыхательная гимнастика (По Сметанину)

1. Надуваем на животе шарик (длительный вдох и глубокий выдох).

2. Раздуем одуванчик.

11. В Лесу на полянке встречаем Калиныча. Он даёт советы, как уберечься от беды.

1. Собираясь в лес, одевайся соответственно. Закрывай одеждой всё тело от внешних повреждений и укусов насекомых.

2. надевай на ноги кроссовки или резиновые сапоги,на голову- косынку или шапочку.

Вед. : Калиныч! Ты Иванушку не встречал?

Калиныч: Идите по дорожке и она вас выведет к избушке на курьих ножках.

Баба Яга: Кто там? О-хо-хо. Шастают тут все кому не лень, никакого спокою бедной больной старушке от этих туристов. Ну прям не лес а трота здоровья.

11. Песня-игра «Про Бабу Ягу».

Дети: Не видели ли Иванушку?

Баба-Яга : Да он у меня играет в избушке золотыми яблочками. Возьмите его.

Дети: Благодарят бабушку и возвращают Алёнушке.

Итог : Вот закончилось наше путешествие по сказкам. В пути нам помогали умные головы, умелые руки и добрые сердца. Мы возвращаемся назад: «Делу время, а потехе час».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Антошка» п. Новотерский Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мощенская (УИ 165246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД