МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Жанна Мощенская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Тема непосредственной образовательной деятельности : «В гостях у сказки».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Аленушке из сказки «Гуси-лебеди».

Интегрировала следующие образовательные области :

1. Социализация

2. Коммуникация

3. Художественная литература

4. ОБЖ.

5. Музыка

Задачи поставила в соответствии с темой образовательной деятельности и старшем возрастом детей:

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь героине, попавшей беду.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.

-Продолжать развивать творческий интерес к театрализованным играм, путём

вовлечения детей в игровые действия (кукольный театр, драматизация). Развивать

актёрское мастерство (мимику, выразительность движений и жестов,раскрывать

творческий потенциал в различных театрализованных представлениях.

-Развивать умение участвовать в беседе,диалоге; использовать в речи пословицы,

поговорки.

-Закрепить названия русских сказок; правила поведения в театре во время спектакля.

-Побуждать интерес к инсценировке сказок.

-Учить правильно выполнять дыхательное упражнение по методу Сметанкина.

- - Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки).

-соблюдать правила безопасности с незнакомцами,театре и в лесу.

Данные задачи решались в таких видах деятельности, как игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, обж.

Для решения поставленных задач использовала такие формы работы, как дидактическая игра, беседа, составление пословиц, разгадывание загадок, импровизация.

Материалы:

куклы Аленушка, Иванушка (в русской народной одежде), куклы БИ-БА-БО на каждого ребенка, ширма, режиссерское поле, перо Жар-птицы, русская изба, стилизованная избушка на курьих ножках, лес, луг.

Ведущая: Плачет кукла Алёнушка пропал у неё братец Иванушка. Предлагаю помочь девочке отыскать Иванушку. Для этого надо отправится в путь дорогу по сказкам. А укажет нам путь перо Жар- птицы:

Засветись,перо, ярко!

Осветись,перо, жарко!

Путь -дорогу озари!

Путь –дорогу укажи!

Перо направляет нас к берёзе, а на ней лист с загадками. Чтобы спасти братца нужно отгадать загадки:

Загадки

*** ***

Отварили дверь козлята Нет ни речки,ни пруда,

И отправились куда-то. Где воды напиться?

(«Волк и семеро козлят») Очень вкусная вода

В ямке от копытца

*** (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Возле дома на опушке ***

Трое их живут в избушке Сидит в корзинке девочка

Там три стула и три кружки У Мишки за спиной.

*** Он сам того не ведая

Несёт её домой

Три кровати,три подушки. Ну, отгадай загадку

Угадай- ка БЕЗ ПОДСКАЗКИ Теперь скорей ответь

КТО ГЕРОИ ЭТОЙ СКАЗКИ? Названье этой сказки.

(ТРИ МЕДВЕДЯ) (Маша и Медведь)

***

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

***

А лисице на зубок Голосистый да доверчивый,

Всё ж попался … Пушистые да заботливые и отважные.

(Колобок) (Кот, Дрозд, Петух и Лиса)

Ребята, а вы знаете эту сказку, вам она нравится. Давайте мы её сейчас покажем и расскажем.

Раз, два, три –Перо всех в артистов и зрителей преврати!

Артисты надевают костюмы и отправляются на сцену. Зрители рассаживаются на зелёную лужайку. Звучит музыка,дети выполняют указания.

2. Инсценировка сказки : «Кот, Дрозд, Петух и Лиса»

Сказочница : В одой избушке, в маленькой деревушке, жили -были Кот,Дрозд и Петух. Вот как-то раз собираются Кот и Дрозд в лес и говорят Петушку:

Кот: Мы уходим в лес за дровами. А ты не выглядывай в окошко,а то Лиса украдёт и к себе в нору унесёт.

Сказочница : Только Кот и Дрозд ушли, а лиса тут как тут; села под окошко и запела:

Лиса: Петушок,Петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница : Не удержался Петушок и выглянул в окошко. Лиса схватила его и понесла в нору,

А Петушок как закричит:

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Кот, Дрозд спасите меня!

Сказочница : Кот и Дрозд услышали, прибежали ему на помощь и спасли. На следующий день опять собираются в лес и говорят Петушку:

Кот и Дрозд: Не выглядывай в окошко,а то Лиса опять придёт и тебя украдёт!

Сказочница : Только Кот и Дрозд ушли,а Лиса тут как тут, села и запела.

Лиса: Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко…

Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:

Лиса: Бежали ребята

Рассыпали пшеницу

Куры клюют, петухам не дают.

Сказочница : Не выдержал Петушок и выглянул в окошко

Петушок: Как не дают?

Сказочница : Схватила Петушка Лиса и понесла к себе в нору, Петушок стал звать Кота и дрозда.

Петушок: Несёт меня Лиса,

За тёмные леса,

За высокие горы

Кот, Дрозд,спасите меня!

Сказочница : Кот и Дрозд услышали, прибежали ему на помощь и спасли. На следующий день опять собираются в лес и говорят Петушку:

Кот и Дрозд: Мы в лес уйдём далеко и не услышим тебя,не выглядывай в окошко,чтобы Лиса не

говорила.

Сказочница : : Только Кот и Дрозд ушли,а Лиса тут как тут, села и запела.

Лиса: Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко…

Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:

Лиса: Бежали ребята

Рассыпали пшеницу

Куры клюют, петухам не дают.

Сказочница : Петушок сидит,помалкивает, тогда Лиса запела:

Лиса: Бежали ребята

рассыпали орехи

куры клюют,

петухам не дают.

Сказочница : Не выдержал Петушок и выглянул в окошко. Схватила его Лиса и понесла к себе в нору. Стал Петушок на помощь звать друзей, кричал но его никто и не услышал. Пришли Кот и Дрозд домой смотрят, а Петушка и нет. стали они горько плакать. Но слезами горю не поможешь и пошли они выручать друга. Пришли к лисьей норе и заиграли на гуслях:

Кот и Дрозд: Трень –брень гусельки

Золотые струночки,

Дома ли Лиса?

Сказочница : Не выдержала Лиса выглянула из норы. Забрали Петушка

И пошли они домой! А мораль сказки такова : Как аукнется, так и откликнется. Слезами горю не поможешь. Нельзя открывать дверь незнакомцу, можно попасть в беду.

Ведущая : Артисты молодцы, но Иванушку мы в этой сказке не встретили нужно идти дальше. Перо дорогу укажет (Перо показывает следующий листик с заданием).

3. Игра «Продолжи. пословицу»

Дом без книги… день без солнца.

Кто много читает… тот много знает.

Любишь кататься… люби и саночки возить.

Без труда …. не вынешь рыбку из пруда.

Делу время… потехе час.

Ведущая : Как называется дом где показывают сказки (В театре) Приглашаю на урок кукловождения. Звенит звонок

4. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мальчишка малышок

Постучался о порог.

Наши пальчики друзья,

Друг без друга жить нельзя.

Ведущая : Мы разогрели наши ручки. Теперь оживим наших кукол.

5. Игра «Оживим куклу».

Надеваем на руку куклу БИ- БА-БО и выполняем упражнения:

А. Здороваемся со мной, с вами,соседом.

Б. Кукла идёт вперёд, назад, вправо, влево.

В. Плачет.

Г. Смеётся.

Д. Прощается.

Урок закончен, звенит звонок. Сказки живут в театральных постановках. Приглашаю в театр, но сначала предлагаю вспомнить правила поведения в театре.

6. Правила поведения в театре:

1. Если время для начала 3. Вот в театре в третий раз

Представленья есть у вас, Звук звонка раздался

Можно сделать вам немало. Это значит, что сейчас

Хватит дел на целый час. Наш спектакль начался.

2. Осмотрется,причесаться, 4. Ну, а к месту постарайся

Меж собою пообщаться продвигаться осторожно

В вестибюле побродить Будь культурен, извиняйся

Или в туалет сходить. Это ведь совсем не сложно.

5. И в течение спектакля 6. Вот спектакль позади

Есть нельзя, нельзя болтать, Будет некрасиво

Будешь зрителям мешать, Сразу к зрителям идти

И актёров отвлекать. Не сказав «Спасибо»

Ведущая :Название сказки вы должны угадать. В этой сказке столько героев, сколько геометри-

ческих фигур на режиссерском поле.

Первый герой : Умный,но хитрый,

Красивый, но вороватый (Лиса)

Второй герой: Вечно голодный, но доверчивый

Злой,но глупый (Волк)

Скажите как называется сказка( «Волки Лиса»). Звучит звонок, начинается кукольный спектакль

Перо превращает детей в артистов,они уходят за сцену- ширму и начинается сказка «Волк и лиса».

7. Сценка :Вол и Лиса»

Сказочница : Как-то раз в одном лесу на узкой дорожке встретились Лиса и Волк и разговорились:

Лиса: Мужика перехитрила

И всю рыбу утащила.

Вот устала так устала

возле речки я гуляла.

Волк: Лизавета,здравствуй!

Лиса : Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела

Голова пока цела.

Лиса: где был?

Волк : На речке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок.

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке…

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила7

Лиса: Рыбку в проруби ловила

Только хвостик опустила

Видишь сколько наловила.

Вед. : Лисичка – сестричка и Серый волк! Вы братца Иванушку не встречали?

Волк и Лиса : идите в лес к избушке на курьих ножках.

8. Физминутка. «Мы в лес пойдём!»

Мыв лес пойдём

Друзей позовём АУ! АУ! АУ!

Никто не откликается.

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается АУ! АУ! АУ!

9. Вед. : Давайте вспомним правила поведения в лесу:

-Нельзя рвать цветы, нужно только вдыхать их аромат.

-Нельзя ломать ветки кустов и деревьев.

-Нельзя уничтожать насекомых и других животных.

А сейчас обернемся животными и покажем,как ходит медведь,лиса, заяц. Вот мы пришли на полянку,сядем по- турецки и проведём дыхательную гимнастику.

10 Дыхательная гимнастика (По Сметанину)

1. Надуваем на животе шарик (длительный вдох и глубокий выдох).

2. Раздуем одуванчик.

11. В Лесу на полянке встречаем Калиныча. Он даёт советы, как уберечься от беды.

1. Собираясь в лес, одевайся соответственно. Закрывай одеждой всё тело от внешних повреждений и укусов насекомых.

2. надевай на ноги кроссовки или резиновые сапоги,на голову- косынку или шапочку.

Вед. : Калиныч! Ты Иванушку не встречал?

Калиныч: Идите по дорожке и она вас выведет к избушке на курьих ножках.

Баба Яга: Кто там? О-хо-хо. Шастают тут все кому не лень, никакого спокою бедной больной старушке от этих туристов. Ну прям не лес а трота здоровья.

11. Песня-игра «Про Бабу Ягу».

Дети: Не видели ли Иванушку?

Баба-Яга : Да он у меня играет в избушке золотыми яблочками. Возьмите его.

Дети: Благодарят бабушку и возвращают Алёнушке.

Итог : Вот закончилось наше путешествие по сказкам. В пути нам помогали умные головы, умелые руки и добрые сердца. Мы возвращаемся назад: «Делу время, а потехе час».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Антошка» п. Новотерский Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД