Перепёлкина Раиса
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникации», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Цель: Воспитывать понимание, уважение и любовь к друзьям, близким людям через русское народное творчество.
Задачи:
Обучающие:
- учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- продолжать работу над существительными, обозначающими детенышей животных (родительном и винительном падеже множественного числа) «лисят, лисята»;
- формирование гражданской принадлежности и этических норм поведения;
- учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.
Развивающие:
- закрепить знания о домашних и диких животных;
-продолжать развивать умение составлять целую картинку из частей (4 части) ;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цветах спектра и оттенке –оранжевый;
- развивать двигательную активность, умение подражать поведению животных;
- развивать внимание, сообразительность, память, образность речи.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказок;
- формировать положительные эмоции, и дружеские чувства.
Оборудование и материалы: мини-домик (стол, скамья, печь и т. п., большой стол, индивидуальные столы для детей, мольберт, фланелеграф.
Разрезные картинки животных, геометрические фигуры на каждого ребенка и для воспитателя. Игрушки котик, петух и лиса.
Предварительная работа: Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры и инсценировки сказок.
ХОД
Восп-ль. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем всех.
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочным героям. Раз мы собираемся в гости, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях.
Дети: Не шуметь, не кричать, не ссориться и т. д.
Восп-ль: Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в сказке очутись!». Вот мы и попали в сказку, а в какую вы мне скажите сами. В этой сказке живет герой, зовут его котик. В домике плачет котик.
Восп-ль: Что случилось котик? Почему ты плачешь?
Котик: Как же мне не плакать, был у меня друг – петушок. Жили мы с ним дружно, он мне песни пел. Когда меня не было дома, пришла лиса и унесла петушка в лес. Я его искал, но не смог найти (плачет) .
Восп-ль: Ребята, давайте посмотрим, как это было.
А в какую мы с вами сказку попали? Показ иллюстраций
Дети: «Кот, петух и лиса».
Восп-ль: Правильно, ребята!
Котик: Лиса мне письмо прислала с заданиями, если я выполню их, то она вернет петушка. Но у меня ничего не получается.
Восп-ль: Ребята, как быть? Что делать?
Дети: Надо помочь котику (и другие предложения детей) .
Восп-ль: Покажи нам котик письмо, мы попробуем тебе помочь.
(Вос-ль раскрывает конверт и приглашает детей встать вокруг большого стола) .
Игра «Собери фотографию».
Восп-ль: Ребята, здесь фотографии лесных друзей лисы, но они порвались на несколько частей, их нужно правильно сложить.
(Дети собирают фотографии зайца, белки и волка, разделенные на 3-4 части за большим столом) .
Беседа «Домашние и дикие животные»
Восп-ль: Дети, скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Заяц, волк, белка.
Восп-ль: Как вы думаете, почему котик не смог собрать эти фотографии?
Дети: Он не знает их. (и другие ответы)
Восп-ль: Почему он их не знает? Заяц, волк, белка – кто это?
Дети: Животные.
Восп-ль: Какие животные? Где живут?
Дети: Дикие!
Восп-ль: Почему их так называют?
Дети: Они сами себе ищут корм, делают норы и т. д.
Восп-ль: А котик, какое животное?
Дети: Домашнее! Потому что он живет в доме и т. д.
Восп-ль: Ещё лиса хочет, чтобы придумали про нее игру. Попробуем придумать.
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Восп-ль: Как вы думаете, лисичке понравиться такая игра? (ответы детей). Вот мы и поиграли, а что еще хочет лиса? (Берет письмо, там геометрические фигуры). Она хочет, чтобы сложили ее портер. Что у меня в руках?
Дети: Фигуры.
Восп-ль: Ребята, а можно из фигур сложить лису?
Дети: Да, можно!
Восп-ль: Какого цвета нам понадобятся фигуры? Почему?
Дети: Оранжевого!
Игра «Портрет лисы»
Восп-ль: Правильно, шубка у лисы оранжевого цвета, по другому можно сказать рыжая. Посмотрите на лисичку (смотрят на слайд). Какая нам нужна фигура для головы (круг? Для туловища (овал большой? Для хвоста (овал поменьше? Лапы из каких фигур сделаем (овалы маленькие? Уши и нос (маленькие треугольники?
(На столе разложены фигуры разного цвета. Дети вместе с воспитателем выкладывают портрет на фланелеграфе)
Восп-ль: Вот и получился портрет лисы. Ребята, а как вы думаете, почему лиса забрала петушка?
Дети: Предположения детей (ей грустно, скучно, и т. д.) .
Восп-ль: Ей очень грустно, потому что она одна, ей хочется, чтобы кто-нибудь с ней был рядом. Как помочь лисе? Кого мы можем для нее сделать? (ответы). Может детенышей, как их называют?
Дети: Лисята!
Восп-ль: Правильно! Присаживайтесь за столы и сделайте лисят для лисички. Я думаю, она станет добрей, потому что рядом с ней будут лисята, о которых она будет заботиться и вернет петушка котику.
Игра «Собери лисенка»
Восп-ль: Молодцы, какие у вас лисята красивые получились!
(Стук в дверь и появляется лиса с петушком)
Лиса: Слышу-слышу, про меня говорите!
Восп-ль: Здравствуй, лиса! Ребята, поздоровайтесь с лисичкой!
Дети: Здравствуй, лиса!
Восп-ль: А мы тебя ждем. Наши ребята собрали фотографии твоих друзей (лиса смотрит, хвалит детей, сделали твой портрет, посмотри!
(Лиса любуется своим портретом)
Восп-ль: А еще ребята приготовили тебе сюрприз! Дети, кого вы сделали для лисички?
Дети: Лисят!
Восп-ль: Мы подумали, что тебе очень грустно одной, и решили подарить тебе лисят, о которых ты будешь заботиться, и тебе не будет грустно и одиноко. А петушок – это друг котика, ему без него очень плохо. Нужно петушка вернуть.
Лиса: Спасибо за лисят, вы меня очень порадовали. И правда, теперь мне будет с ними весело, я буду о них заботиться как настоящая мама! Петушка отдавать жалко, он веселый. Хорошо, отдам, только отгадайте мою загадку.
Восп-ль: Ребята, слушаем внимательно. Загадка
Кто на утренней заре Караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку Прокричать: «Ку-ка-ре-ку»? (Петушок)
Восп-ль: Молодцы, ребята!
Лиса: Загадку отгадали, возвращаю петушка.
Восп-ль: Спасибо тебе, лиса!
Лиса: И вам спасибо за лисят, теперь у меня большая семья! (Уходит, или остается с лисятами) .
Восп-ль: Вот мы и помогли петушку вернуться домой! Он очень радуется, посмотрите!
Музыкальная игра с детьми (Включить петушка, он музыкальный – играет музыка, дети хлопают, танцуют). Котик благодарит детей и угощает их баранками.
Дети: Спасибо!
ИТОГ:
Восп-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Получилось ли у нас помочь? С кем лисичка? С кем котик? Как мы с вами поступили? (ответы детей) .
- У лисы теперь большая семья!
А у котика его любимый друг!
Восп-ль: Дети, каждый имеет право на свободу и свой дом на семью, на друзей.
Нельзя нарушать эти права.
Старайтесь поступать правильно и помогать тем, кому трудно, грустно! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детский сад вернись!».
Восп-ль и дети: Попрощаемся с нашими гостями «До свидания!»