Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Повелительницы Воды»

Ольга Сергеевна Сизяйкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Повелительницы Воды»

Триединая задача НОД:

Образовательная :

- Повышать уровень развития ребенка.

- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.

Развивающая:

- При обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у Повелительницы Воды“» размещена в разделах

- Определять профессии по слайдам.

- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательная:

- Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

- поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы,

- кувшин с водой,

- кубики льда,

- стакан с молоком,

- чашка,

- воздушный шар синего или голубого цвета – капелька,

- слайды с профессиями (пожарный, художник, повар, уборщица, врач);

на каждого ребё нка:

- чайные ложки,

- прозрачные пластиковые стаканы,

- непрозрачные пластиковые стаканы,

- восковые мелки, акварель, кисти, пластилин, бумажные салфетки, гуашь, баночки с водой, салфетки для рук, листы бумаги на каждого ребенка;

- аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен-Санс, «Дождик» - Г. Свиридов, «Золотые рыбки» - Р. Щедрин.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Рассматривание иллюстраций, картин о воде

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает

• Закрепление нетрадиционных изобразительных техник – рисование восковыми мелками и акварелью, пластилиновая живопись, объемная аппликация бумажными салфетками, пальчиковая живопись.

Опытно-исследовательская деятельность :

• превращение воды в лёд и обратно

• Разучивание загадок о воде, льде.

Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы:

- наглядный;

- словесный;

- игровой;

- репродуктивный;

- практический.

Виды детской деятельности : игровая, учебная.

Виды интеграции образовательных областей :

Познание: расширять представление о свойствах воды (жидкая, не имеет формы, цвета, запаха).

Коммуникация: развитие выразительности речи и навыков общения.

Чтение художественной литературы: приобщение детей к слушанию стихотворений.

Художественное творчество: развитие детского творчества в изо деятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.

Музыка: развитие музыкально художественной деятельности (слушание музыки).

Здоровье: обеспечивать правильность осанки детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Начало НОД

1. Организационный момент.

(Перед началом занятия дети заняты в различных уголках группы)

Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. Воспитатель собирает детей загадкой:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель: Правильно это вода.

Введение в тему.

Воспитатель: Смотрите, что я вам принесла. Это волшебная капелька. Давайте познакомимся с ней. Для этого нам нужно осторожно передавать ее по кругу называя своё имя (дети называют свои имена).

II. «Процесс» НОД на основе игры с элементами самовыбора деятельности дошкольниками.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три - вода приди!»

Пока дети повторяют слова, воспитатель перевоплощается в Повелительницу Воды – надевает голубую накидку и капельку на голову.

Повелительница Воды : Я – Повелительница Воды, Я встречаюсь с вами каждый день.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

(стихотворение Рыжовой А. И.)

Повелительница Воды : Дети, где вы видели воду? (Ответы детей)

Для чего она нужна? (Ответы детей)

Развивающая игра «Кому нужна вода?» (слайды профессий, слайд 1)

Повелительница Воды : Смотрите, кому нужна вода? (слайд 2)

Ответы детей.

Повелительница Воды : Правильно. А для чего пожарному нужна вода?

Ответы детей.

Повелительница Воды : А это какая профессия? (слайд 3)

Ответы детей.

Повелительница Воды : Конечно, это повар. А повару нужна вода? Для чего?

Ответы детей.

Затем дети с П. В. рассматривают художника (слайд 4, врача (слайд 5, уборщицу (слайд 6) и выясняют для чего им всем нужна вода.

Повелительница Воды : Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе?

Повелительница Воды : Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей, один ребенок демонстрирует).

Повелительница Воды : сложи руки лодочкой. (П. В. наливает воду в ладошки, вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

Повелительница Воды : Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)

Повелительница Воды : Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Повелительница Воды : Дети, послушайте загадку:

На одном берегу реки живёт гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это происходит? (зимой)

Повелительница Воды : А теперь вкусная загадка:

«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)

Повелительница Воды : Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

- А вода, какой формы? (Ответы детей)

- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей к столику, берет с подноса резиновую перчатку, шарообразную колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)

- Какой формы вода? (вода приняла форму перчатки, а теперь превратилась в шар и т. д.)

- Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.

У каждого ребенка стакан с водой, у П. В. с молоком. П. В. предлагает опустить ложку в стакан с водой, П. В. – в стакан с молоком.

- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

- Почему?- (вода прозрачная)

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)

Вывод: Вода прозрачная без запаха.

Повелительница Воды : Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла? (если в аквариуме вода мутная, из водопровода)

Повелительница Воды : Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Физкультминутка

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась (музыка «Аквариум» К. Сен-Санса).

Повелительница Вода : Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового и интересного о воде. Предлагаю пройти за столы и нарисовать воду. Можете выбрать любую технику рисования (дети садятся на любые места). А теперь закройте глаза и представьте: может быть, это будет море бушующее, либо спокойное, или это ручеек в летний зной, а может это речка подо льдом, а у кого-то чашка кофе на столе. Все представили? А теперь можете преступить к работе.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, направляет и настраивает детей на творческую деятельность. Напоминает детям об осанке.

Дети заканчивают.

Повелительница Воды : Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой. А когда ваши рисунки подсохнут, вы оформите выставку самостоятельно. А теперь, чтобы вновь вернутся в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова: «Один, два, три – в садик верни!»

III. Заключительная часть

1. Рефлексия Воспитатель предлагает всем пройти на палас.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового о воде. Давайте вспомним что? Мы будем передавать капельку друг другу, и рассказать какая игра Повелительницы воды вам больше всего понравилась.

Ответы детей: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают. Вода прозрачная без запаха. Вода не имеет вкуса.

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

Воспитатель предлагает детям пройти в игровые зоны и продолжить играть в игры которые им сегодня понравились.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-pro-vodu_t4lq1.ppt | 1373,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома» Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома» Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у ёжика» Задачи: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету. 2. Закреплять название геометрических фигур (круг,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «У бабушки в гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «У бабушки в гостях» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодара.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В Гостях У Воды» в младшей группе. Паром чайником шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. воды нам не прожить. Дидактическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят» Шадяк Надежда Петровна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Тополёк», с. Варениковское муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Повелительницы Воды»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД