Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки»

Лариса Леонидовна Часовитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Наши сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику рук и движений.

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

Ход занятия:

Входим в зал под музыку в гостях у сказки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Упражнение «Здравствуйте».

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад,

Здравствуй, добрый друг,

Здравствуй. Все вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, как много вы уже знаете и умеете.

: Ребята, а вы хотите отправится в путешествие по сказкам? А вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: Но для начала отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Ребята, посмотрите какая замечательная у нас книга сказок. А книга эта не простая, а волшебная. Именно она и поможет нам попасть в сказки. Вы готовы путешествовать?

А для того, чтобы нам перенестись в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

В сказку мы хотим попасть.

Вос-ль: Открывает книгу.

Здесь загадка давайте отгадаем её.

На тарелочке лежал

Как остыл и убежал

Встретил он зверей в лесу

На беду свою лису

Ей попался на зубок

Круглый вкусный (колобок.)

Вос-ль: Молодцы ребята, отгадали загадку. И в какую же мы сказку попали?

Дети: В сказку «Колобок».(слайд 1)

Вос-ль:

- Кто испек Колобка? (бабка).

- А где он лежал? (на окошке).

- Кого встретил Колобок? (зайца, волка, медведя и лису).

- А кто его обхитрил? (лиса).

- Что сделала лиса с колобком? (лиса его съела).

Восп-ль: А послушайте вторую загадку.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети (козлята).

Восп-ль: И в какую сказку мы с вами попали? Как называется эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».(слайд 2)

Восп-ль: Правильно, молодцы ребята мы попали в сказку волк и семеро козлят.

Давайте вспомним ее.

-Где жила коза с козлятками? (в избушке в лесу).

-Куда она уходила (в лес).

-Как козлята узнавали, когда приходила коза? (она пела песенку).

-Какую песенку пела коза, чтобы козлята отворили дверь?

- Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

- Кто приходил когда козы дома не было? (волк).

- А кто помог изменить волку голос? (кузнец медведь).

- Почему же они поверили волку и открыли дверь? (они перепутали голос мамы с волком).

- А что сделал волк с козлятами? (их съел волк).

Молодцы, ребята. Вы не устали? А теперь давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Один, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Восп-ль: Ребята, вы готовы путешествовать дальше? Тогда сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Послушайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Там кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя).(слайд 3)

- Что случилось с Машей? (пошла в лес и заблудилась).

- Что увидела девочка в лесу? (избушку).

-В чей домик она попала? (в дом медведей).

Восп-ль: Молодцы, ребята, сколько сказок мы вспомнили, отгадали все загадки.

Звучит музыка и забегает Баба Яга.

Я Баба Яга, Костяная нога. Дошел до меня слух, что вы по разным сказкам путешествуете. Загадки отгадываете, а про меня даже и не вспомнили? А я вот возьму и заколдую вас так, что вы обратной дороги домой не найдёте.

Восп-ль: Баба Яга, не сердись, мы совсем не хотели тебя обидеть. Просто в наших сказках совсем другие герои, а к тебе мы в следующий раз обязательно в гости зайдём.

Б. Я. Ладно, отпущу я вас, но только вы должны выполнить мои задания. Угадайте следующую сказку. Я её так люблю, что аж до дыр дочитала, исчезли почти все буквы. Но Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Воспит: Ребята, вы узнали о какой сказке идёт речь?

Ответы детей.

БЯ: Ну что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Предметы вы должны собрать

И сказку русскую назвать!

Дети подбирают соответствующие картинки с предметами к иллюстрациям сказок.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку узнать,

Но не надо горевать.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

БЯ: Ох, и вправду! Молодцы!

Проделки Кощея преодолели! За это я вас отпущу, да ещё и награжу! Ну а мне пора.

Дети: До свидания, БЯ! (Улетает)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Восп-ль: Ребята понравилась вам наше путешествие?

Мне тоже оченнь понравилось, какие вы были активные, как отвечали на вопросы. А давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

А на память о нашем путешествии БЯ подарила нам такие подарки. (раскраски).

Ну, а нам пришло время возвращаться в наш детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова.:

Один-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В дет сад мы возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями- сказками. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются и уходят в группу Под музыку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 03:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Листопад-листопад-листья по ветру летят»
Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию«Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели: создание...
Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом»
Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы...
Фотоотчёт детского творчества к «Международному Дню повара — 20 Октября»
20 октября , в 15-й раз справляют свой профессиональный праздник повара , кондитеры, технологи, шеф-повара. С целью:познакомить детей с профессией...
Дидактическая игра «Что из чего приготовить»
Наглядно-дидактическое пособие «Что из чего приготовить» предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию...
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Сортавальского Муниципального...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «КУЛИНАРНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. РУССКИЙ ПРЯНИК» Воспитатель : Степанова Елена...