Лариса Леонидовна Часовитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Наши сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику рук и движений.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Ход занятия:
Входим в зал под музыку в гостях у сказки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Упражнение «Здравствуйте».
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй. Все вокруг!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, как много вы уже знаете и умеете.
: Ребята, а вы хотите отправится в путешествие по сказкам? А вы хорошо знаете сказки?
Дети: Да.
Вос-ль: Но для начала отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Ребята, посмотрите какая замечательная у нас книга сказок. А книга эта не простая, а волшебная. Именно она и поможет нам попасть в сказки. Вы готовы путешествовать?
А для того, чтобы нам перенестись в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять
Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
Вос-ль: Открывает книгу.
Здесь загадка давайте отгадаем её.
На тарелочке лежал
Как остыл и убежал
Встретил он зверей в лесу
На беду свою лису
Ей попался на зубок
Круглый вкусный (колобок.)
Вос-ль: Молодцы ребята, отгадали загадку. И в какую же мы сказку попали?
Дети: В сказку «Колобок».(слайд 1)
Вос-ль:
- Кто испек Колобка? (бабка).
- А где он лежал? (на окошке).
- Кого встретил Колобок? (зайца, волка, медведя и лису).
- А кто его обхитрил? (лиса).
- Что сделала лиса с колобком? (лиса его съела).
Восп-ль: А послушайте вторую загадку.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети (козлята).
Восп-ль: И в какую сказку мы с вами попали? Как называется эта сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят».(слайд 2)
Восп-ль: Правильно, молодцы ребята мы попали в сказку волк и семеро козлят.
Давайте вспомним ее.
-Где жила коза с козлятками? (в избушке в лесу).
-Куда она уходила (в лес).
-Как козлята узнавали, когда приходила коза? (она пела песенку).
-Какую песенку пела коза, чтобы козлята отворили дверь?
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
- Кто приходил когда козы дома не было? (волк).
- А кто помог изменить волку голос? (кузнец медведь).
- Почему же они поверили волку и открыли дверь? (они перепутали голос мамы с волком).
- А что сделал волк с козлятами? (их съел волк).
Молодцы, ребята. Вы не устали? А теперь давайте немного отдохнём.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Один, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Восп-ль: Ребята, вы готовы путешествовать дальше? Тогда сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Послушайте.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Там кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя).(слайд 3)
- Что случилось с Машей? (пошла в лес и заблудилась).
- Что увидела девочка в лесу? (избушку).
-В чей домик она попала? (в дом медведей).
Восп-ль: Молодцы, ребята, сколько сказок мы вспомнили, отгадали все загадки.
Звучит музыка и забегает Баба Яга.
Я Баба Яга, Костяная нога. Дошел до меня слух, что вы по разным сказкам путешествуете. Загадки отгадываете, а про меня даже и не вспомнили? А я вот возьму и заколдую вас так, что вы обратной дороги домой не найдёте.
Восп-ль: Баба Яга, не сердись, мы совсем не хотели тебя обидеть. Просто в наших сказках совсем другие герои, а к тебе мы в следующий раз обязательно в гости зайдём.
Б. Я. Ладно, отпущу я вас, но только вы должны выполнить мои задания. Угадайте следующую сказку. Я её так люблю, что аж до дыр дочитала, исчезли почти все буквы. Но Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Воспит: Ребята, вы узнали о какой сказке идёт речь?
Ответы детей.
БЯ : Ну что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Предметы вы должны собрать
И сказку русскую назвать!
Дети подбирают соответствующие картинки с предметами к иллюстрациям сказок.
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку узнать,
Но не надо горевать.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
БЯ: Ох, и вправду! Молодцы!
Проделки Кощея преодолели! За это я вас отпущу, да ещё и награжу! Ну а мне пора.
Дети: До свидания, БЯ! (Улетает)
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Восп-ль: Ребята понравилась вам наше путешествие?
Мне тоже оченнь понравилось, какие вы были активные, как отвечали на вопросы. А давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
А на память о нашем путешествии БЯ подарила нам такие подарки. (раскраски).
Ну, а нам пришло время возвращаться в наш детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова. :
Один-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В дет сад мы возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются и уходят в группу Под музыку)