Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой»

Звездина Елена Игорьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Антошка» п. Новотерский

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему:«В гостях у козочки рогатой»

для детей младшего дошкольного возраста.

Звездина Е. И.

воспитатель

п. Новотерский

2018 г.

Цель:активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.

Задачи:

Продолжать учить детей различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их.

Обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей, с помощью приобщения их к истокам русской народной культуры.

Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаниях.

Воспитывать у детей чувства доброжелательности и гостеприимства, доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.

Материалы и оборудование:

1. Подручный материал для постройки избушки.

2. Элементы костюма Козы.

3. Игрушка кошечка.

4. Бутафорская еда для кошечки.

5. Ложки деревянные.

6. Коврики для каждого ребенка

7. Книжки малышки

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Приветствие:

-Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

-Здравствуйте, гости дорогие! Поздоровайтесь, дети, с нашими гостями.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Тогда в это доброе, ясное утро я предлагаю вам отправиться в сказку, в гости к Козочке. Хотите (ответы детей)

-В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать!

- Как вы думаете, где живет козочка? (ответы детей).

Воспитатель предлагает построить домик Козочке из подручного материала (стулья) и присесть на коврики.

Воспитатель заходит в домик, надевает рожки, фартук и появляется перед детьми в роли «Козы»

-Здравствуйте мои ребятушки! Мои касатушки! Пожалуйте ко мне в гости!

Я вас ждала- поджидала, много интересного приготовила! (достаёт корзиночку накрытую салфеткой)

Хотите посмотреть, что в корзиночке? (достаёт игрушечную кошку и показывает детям)

- Ой, а кто это, дети (ответы детей)

-Правильно, кошка. А какая она (ответы детей)

Рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягенькие лапки, коготки- царапки.

- А как кошечка свою песенку поёт (ответы детей) - Упражнение на развитие силы голоса

- А как громко, сердито она умеет петь? (дети имитируют – мяу). А как ласково, тихонечко? (дети имитируют – мяу).

А когда кошечка довольна, она мурлычет. Как кошечка умеет мурлыкать? (дети имитируют – мур).

- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем, что она говорит? (кошка просит детей рассказать про нее потешку)

Дети с помощью воспитателя рассказываютпотешкус пальчиковой гимнастикой:

-Кошка-царапка, быстрая лапка,

Утром гуляла, мышку поймала.

В дом притащила, в кухню пустила.

В доме теплее и веселее.

- Ребята, а чем же можно нашу кошку в доме покормить? (ответы детей).

Предложить детям из разложенных на столе предметов выбрать то, чем можно покормить кошечку. Оставляют кошечку полакомиться.

Козочкаподзывает детей к себе, предлагает потрогать ее рожки.

-Что у козочки растет на голове (ответы детей)

-Да, это рожки! Я козочка рогатая!

- Какая козочка? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

-Я люблю рожками бодаться (показывает движения головой)

-Значит я козочка бодатая! (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Козочкапредлагает детям поиграть в подвижную игру «Идет коза рогатая»(повторить 2 раза)со словами:

- Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

- Кто каши не ест, кто молока не пьет?

Забодаю, забодаю!

(дети убегают)

Коза хвалит детей за активность.

Говорит, что она добрая и никого бодать не будет, и что хочет станцевать с ребятами, но они должны помочь, сыграть на ложках. (Коза раздает детям ложки)

Дети ритмично ударяют в ложки под мотив русской народной песни, выполняют движения по показу.

Козочка хвалит детей и прощается с детьми:

- Весело и интересно мне было с вами. Но дела домашние ждут меня, я с вами прощаюсь.

(Воспитатель снимает рожки, фартук и платок) обращается к детям:

- Ребята, понравилось вам в гостях у козочки? Что запомнилось? (индивидуальные ответы детей)

Кого мы встретили у Козочки? Что было у кошечки? (ответы детей)

А какая Козочка была (ответы детей)

На память о нашем приключении я хочу подарить вам вот такие книжки – малышки. А вы можете дома рассказать о нашем путешествии и поиграть вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети с воспитателем уходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (старшая группа).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму с работы, что сказать ей. Задачи: 1) Активизировать речь детей; 2) способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...