Звездина Елена Игорьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 «Антошка» п. Новотерский
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему:«В гостях у козочки рогатой»
для детей младшего дошкольного возраста.
Звездина Е. И.
воспитатель
п. Новотерский
2018 г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у козочки рогатой“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель:активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.
Задачи:
Продолжать учить детей различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их.
Обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей, с помощью приобщения их к истокам русской народной культуры.
Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаниях.
Воспитывать у детей чувства доброжелательности и гостеприимства, доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
Наблюдение за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.
Материалы и оборудование:
1. Подручный материал для постройки избушки.
2. Элементы костюма Козы.
3. Игрушка кошечка.
4. Бутафорская еда для кошечки.
5. Ложки деревянные.
6. Коврики для каждого ребенка
7. Книжки малышки
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Приветствие:
-Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
-Здравствуйте, гости дорогие! Поздоровайтесь, дети, с нашими гостями.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Тогда в это доброе, ясное утро я предлагаю вам отправиться в сказку, в гости к Козочке. Хотите (ответы детей)
-В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать!
- Как вы думаете, где живет козочка? (ответы детей).
Воспитатель предлагает построить домик Козочке из подручного материала (стулья) и присесть на коврики.
Воспитатель заходит в домик, надевает рожки, фартук и появляется перед детьми в роли «Козы»
-Здравствуйте мои ребятушки! Мои касатушки! Пожалуйте ко мне в гости!
Я вас ждала- поджидала, много интересного приготовила! (достаёт корзиночку накрытую салфеткой)
Хотите посмотреть, что в корзиночке? (достаёт игрушечную кошку и показывает детям)
- Ой, а кто это, дети (ответы детей)
-Правильно, кошка. А какая она (ответы детей)
Рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем : мягенькие лапки, коготки- царапки.
- А как кошечка свою песенку поёт (ответы детей) - Упражнение на развитие силы голоса
- А как громко, сердито она умеет петь? (дети имитируют – мяу). А как ласково, тихонечко? (дети имитируют – мяу).
А когда кошечка довольна, она мурлычет. Как кошечка умеет мурлыкать? (дети имитируют – мур).
- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем, что она говорит? (кошка просит детей рассказать про нее потешку)
Дети с помощью воспитателя рассказываютпотешкус пальчиковой гимнастикой:
-Кошка-царапка, быстрая лапка,
Утром гуляла, мышку поймала.
В дом притащила, в кухню пустила.
В доме теплее и веселее.
- Ребята, а чем же можно нашу кошку в доме покормить? (ответы детей).
Предложить детям из разложенных на столе предметов выбрать то, чем можно покормить кошечку. Оставляют кошечку полакомиться.
Козочкаподзывает детей к себе, предлагает потрогать ее рожки.
-Что у козочки растет на голове (ответы детей)
-Да, это рожки! Я козочка рогатая!
- Какая козочка? (хоровой и индивидуальные ответы детей)
-Я люблю рожками бодаться (показывает движения головой)
-Значит я козочка бодатая! (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Козочкапредлагает детям поиграть в подвижную игру «Идет коза рогатая»(повторить 2 раза) со словами:
- Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп
- Кто каши не ест, кто молока не пьет?
Забодаю, забодаю!
(дети убегают)
Коза хвалит детей за активность.
Говорит, что она добрая и никого бодать не будет, и что хочет станцевать с ребятами, но они должны помочь, сыграть на ложках. (Коза раздает детям ложки)
Дети ритмично ударяют в ложки под мотив русской народной песни, выполняют движения по показу.
Козочка хвалит детей и прощается с детьми:
- Весело и интересно мне было с вами. Но дела домашние ждут меня, я с вами прощаюсь.
(Воспитатель снимает рожки, фартук и платок) обращается к детям :
- Ребята, понравилось вам в гостях у козочки? Что запомнилось? (индивидуальные ответы детей)
Кого мы встретили у Козочки? Что было у кошечки? (ответы детей)
А какая Козочка была (ответы детей)
На память о нашем приключении я хочу подарить вам вот такие книжки – малышки. А вы можете дома рассказать о нашем путешествии и поиграть вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети с воспитателем уходят из группы.