МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой»

Звездина Елена Игорьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Антошка» п. Новотерский

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему:«В гостях у козочки рогатой»

для детей младшего дошкольного возраста.

Звездина Е. И.

воспитатель

п. Новотерский

2018 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у козочки рогатой“» размещена в разделах

Цель:активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.

Задачи:

Продолжать учить детей различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их.

Обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей, с помощью приобщения их к истокам русской народной культуры.

Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаниях.

Воспитывать у детей чувства доброжелательности и гостеприимства, доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.

Материалы и оборудование:

1. Подручный материал для постройки избушки.

2. Элементы костюма Козы.

3. Игрушка кошечка.

4. Бутафорская еда для кошечки.

5. Ложки деревянные.

6. Коврики для каждого ребенка

7. Книжки малышки

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Приветствие:

-Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

-Здравствуйте, гости дорогие! Поздоровайтесь, дети, с нашими гостями.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Тогда в это доброе, ясное утро я предлагаю вам отправиться в сказку, в гости к Козочке. Хотите (ответы детей)

-В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать!

- Как вы думаете, где живет козочка? (ответы детей).

Воспитатель предлагает построить домик Козочке из подручного материала (стулья) и присесть на коврики.

Воспитатель заходит в домик, надевает рожки, фартук и появляется перед детьми в роли «Козы»

-Здравствуйте мои ребятушки! Мои касатушки! Пожалуйте ко мне в гости!

Я вас ждала- поджидала, много интересного приготовила! (достаёт корзиночку накрытую салфеткой)

Хотите посмотреть, что в корзиночке? (достаёт игрушечную кошку и показывает детям)

- Ой, а кто это, дети (ответы детей)

-Правильно, кошка. А какая она (ответы детей)

Рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем : мягенькие лапки, коготки- царапки.

- А как кошечка свою песенку поёт (ответы детей) - Упражнение на развитие силы голоса

- А как громко, сердито она умеет петь? (дети имитируют – мяу). А как ласково, тихонечко? (дети имитируют – мяу).

А когда кошечка довольна, она мурлычет. Как кошечка умеет мурлыкать? (дети имитируют – мур).

- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем, что она говорит? (кошка просит детей рассказать про нее потешку)

Дети с помощью воспитателя рассказываютпотешкус пальчиковой гимнастикой:

-Кошка-царапка, быстрая лапка,

Утром гуляла, мышку поймала.

В дом притащила, в кухню пустила.

В доме теплее и веселее.

- Ребята, а чем же можно нашу кошку в доме покормить? (ответы детей).

Предложить детям из разложенных на столе предметов выбрать то, чем можно покормить кошечку. Оставляют кошечку полакомиться.

Козочкаподзывает детей к себе, предлагает потрогать ее рожки.

-Что у козочки растет на голове (ответы детей)

-Да, это рожки! Я козочка рогатая!

- Какая козочка? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

-Я люблю рожками бодаться (показывает движения головой)

-Значит я козочка бодатая! (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Козочкапредлагает детям поиграть в подвижную игру «Идет коза рогатая»(повторить 2 раза) со словами:

- Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

- Кто каши не ест, кто молока не пьет?

Забодаю, забодаю!

(дети убегают)

Коза хвалит детей за активность.

Говорит, что она добрая и никого бодать не будет, и что хочет станцевать с ребятами, но они должны помочь, сыграть на ложках. (Коза раздает детям ложки)

Дети ритмично ударяют в ложки под мотив русской народной песни, выполняют движения по показу.

Козочка хвалит детей и прощается с детьми:

- Весело и интересно мне было с вами. Но дела домашние ждут меня, я с вами прощаюсь.

(Воспитатель снимает рожки, фартук и платок) обращается к детям :

- Ребята, понравилось вам в гостях у козочки? Что запомнилось? (индивидуальные ответы детей)

Кого мы встретили у Козочки? Что было у кошечки? (ответы детей)

А какая Козочка была (ответы детей)

На память о нашем приключении я хочу подарить вам вот такие книжки – малышки. А вы можете дома рассказать о нашем путешествии и поиграть вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети с воспитателем уходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (старшая группа).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму с работы, что сказать ей. Задачи: 1) Активизировать речь детей; 2) способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД