Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики»

Шалапанова Марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики»

Тема: «День космонавтики»

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)

Цель: Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Программное содержание:

Обучающие:

• Познакомить детей с космосом (солнечной системой);

• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля;

• Познакомить детей с историей развития космонавтики;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „День космонавтики“» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас (звезды, солнце, космос, ракета).

Развивающие:

• Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;

• Совершенствовать изобразительные умения и навыки;

• Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Воспитывающие:

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Оборудование и материал: портреты космонавтов Ю. А. Гагарина; В. В. Терешкова; А. А. Леонов, изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости, альбомные листы, восковые мелки, краски.

Ход педагогического занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, разгадав которые вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

Дети: Луна

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Дети: Земля

Воспитатель: Итак, ребята, кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами поговорим.

Дети: Сегодня мы будем говорить о космосе.

Воспитатель: Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Космос».

Скажите, как вы понимаете, что такое космос?

Дети: Космос — это необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Воспитатель: Верно ребята, Космическое пространство, космос — это относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Наука которая изучает вселенную, а также солнце и другие звёзды, планеты Солнечной системы и их спутники, астероиды и мн. др. Космос или вселенная - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

Воспитатель: Как называется наша планета, чем отличается от других?

Дети: Наша планета называется земля. Земля – единственная планета, которая заселена живыми существами. Земля имеет атмосферу, состоящую из азота, кислорода, углекислого газа и водяного пара. Атмосфера защищает живое от ультрафиолетовых лучей, которые опасны для жизни Атмосфера защищает Землю от излучения, идущего от небесных объектов, которые находятся близко к Земле. Кроме того, атмосфера также поддерживает температуру Земли, чтобы оставаться в соответствии с потребностями живых существ.

Воспитатель: Верно мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса.

В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли.

Даже находились смельчаки которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли, но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (глобус)

Воспитатель: Что находится в космосе?

Дети: В Космосе находятся: звезды, луна, планеты, метеориты, астероиды, черные дыры, кометы.

Воспитатель: Что такое звезды, какие звезды вы знаете?

Дети: Звезды — это огромные шары, разбросанные тут и там в космическом пространстве. Эти шары разогреты до такой высокой температуры, что способны излучать свет, благодаря чему мы их и наблюдаем. Солнце это одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, и мн. др.

Воспитатель: Скажите, как вы понимаете, что такое луна?

Дети: Луна — единственный естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет (Меркурия и Венеры) их нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца.

Воспитатель: Назовите все планеты солнечной системы по порядку?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Посмотрите на доску, определите по картинкам метеориты, астероиды, черные дыры, кометы. Опишите их как вы понимаете, что это такое.

Дети: Метеориты - это камни, упавшие на Землю из космоса. В большинстве своем это различные по размеру обломки астероидов, которые летают в космосе в так называемом поясе астероидов, находящемся между орбитами Марса и Юпитера.

Астероид (малая планета) — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.

Черная дыра- область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света.

Комета — небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите в виде конического сечения. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.

Воспитатель: Какого числа мы отмечаем праздник День космонавтики?

Дети: День космонавтики мы отмечаем 12 апреля.

Воспитатель: Почему этот праздник так называется?

Дети: День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос.

Воспитатель: День космонавтики - это праздник не только космонавтов, но еще и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.

Людям всегда было интересно посмотреть на космос. И вот в одном городе сотни лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой - нибудь планеты. Он сделал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

Но, через много лет после опытов Циолковского, русские ученые под руководством Сергея Павловича Королева, изготовили ракету, с помощью которой 4 октября 1957 года запустили первый космический спутник «ПС-1»

И вот после многочисленных испытаний, они решили отправить в космос животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт.

Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

В собачьем «космическом отряде» каждый день проводили занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Ребята скажите, знаете ли вы кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Дети: Первым космонавтом, полетевшим в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Все верно ребята, 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю. Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников. Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

Как вы думаете, что же такое искусственный спутник, для чего он нужен?

Дети: Искусственный спутник - это летательные аппараты, созданные человеком и выведенные на околоземную орбиту, который собирает и передает различные данные.

Воспитатель: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы. Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть умным, смелым, решительным, здоровым, сильным и мн. др.

Воспитатель: Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.

Как называется одежда космонавта?

Дети: Одежда космонавта называется скафандр.

Воспитатель: Верно, космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр, на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения).

Воспитатель: Как же называется такое состояние в космосе?

Дети: Это состояние называется невесомость.

Воспитатель: Невесомость –это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Дети: Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Воспитатель: Ребята, вот наше занятие и подошло к концу, я очень рада что вы все активно отвечали на мои вопросы, вы большие Молодцы что так много знаете. А сейчас давайте вспомним что мы сегодня с вами нового узнали.

На какой планете мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Как выглядит из космоса планета Земля?

Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)

Где стартуют космические корабли? (С космодрома)

Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).

Кто был первым космонавтом Земли?

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать картину про космос и изобразить в ней все что вам захочется.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 12:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД