Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе «Мы — исследователи» в подготовительной группе

Регина Миннигулова
Конспект НОД по формированию представлений о воздухе «Мы — исследователи» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

«МЫ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №6

Цель. Сформировать представления о воздухе, как о газообразном веществе, в состав

которого входят разные газы; главный среди них - кислород. Закрепить представление

о роли кислорода (на основе опыта). Расширить представления детей о свойствах

воздуха, способах его обнаружения.

Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности, умение

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о воздухе „Мы — исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

наблюдать, описывать, строить предложения. Находить причинно - следственные

связи.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте

воздуха.

Материал:

Оборудование для опытов: камешки, стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты,

кусочки мела, соломинки, прозрачные ёмкости с водой, кусочки резины, резиновые

игрушки, маленькие бутылочки, карточки с объектами живой и неживой природы,

Ход занятия:

Дети заходят в группу здороваются с гостями, на груди у них визитка «Экспериментатор».

Здравствуйте, мои маленькие учёные! Сегодня нас ждут новые интересные открытия.

Посмотрите у вас на груди визитка с надписью «Экспериментатор» как вы думаете кто это? Кого так называют? Ответы детей.

Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, какой объект природы мы с вами будем

исследовать.

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (воздух)

Воздух везде : вокруг нас, и на земле, и под землёй, и высоко в небе - огромный

воздушный океан. Мы каждый день, каждый час, каждую минуту «купаемся» в этом

океане, не замечая этого. Сегодня нам предстоит трудная задача : узнать, что такое

воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы?

Опыт с камнем.

Возьмём в руки камешек, сожмём его в руке. Какой он на ощупь? (Твёрдый,

жёсткий, крепкий). Камень — это твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете

назвать? (Ответы детей). А можно ли взять в руки воздух и сжать его? (Нет, нельзя).

Делаем вывод: воздух - не твёрдое тело.

Опыт с водой.

Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная,

бесцветная, без запаха, без вкуса). Что умеет делать вода?

(Вода струится, течёт, бежит, журчит). Назовите другие жидкости (кефир, молоко,

кисель).

Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он - не твёрдое тело. Воздух не

течёт, его нельзя пить. Значит, он не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый,

прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

И газы, и жидкости, и твёрдые тела - все, что есть вокруг нас, состоит из

маленьких - маленьких частичек. Эти частички ведут себя по - разному в твёрдых

телах, жидкостях и газах.

Игра. Сейчас каждый из вас будет такой крохотной частичкой.

Внимательно посмотрев на карточку, которую я показываю, вы должны изобразить

частички или в твёрдом веществе, или в жидкости, или в газе. (Поочерёдно

демонстрируя детям карточки твёрдого вещества, жидкости и газа, дети

при этом стоят неподвижно рядом друг с другом, или медленно передвигаются по

комнате, или быстро - быстро бегают на расстоянии друг от друга).

А теперь предлагаю продолжить наши исследования.

Опыты с воздухом.

Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? (Дети предлагают варианты,

демонстрируют опыты). Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт № 1. Бросим в стакан камешек. Что происходит? (Камешек тонет, при этом из

него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх). Пузырьки - это

воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду.

Бросим в стакан мел. (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха) Возьмите мешочек и наберите в него воздух попробуйте сжать что мешает воздух хорошо а теперь возьмите зубочистку и проткните мешок и поднесите мешок к лицу что вы чувствуете? Как выходит воздух

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? (Воздух есть везде : в мешочке, в камне, в меле).

А теперь выясним, какими свойствами обладает воздух. Занимает ли воздух место?

Опыт № 2

Как вы думаете, в этой бутылочке есть что - нибудь? Давайте проверим. Опустим бутылочки из под имунеле

целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки.) Откуда

они взялись? Что за невидимка сидит <в бутылочке? (Воздух).

Опыт № 2.

Показываю стакан с вложенной в него бумажкой салфеткой. Как вы думаете, намокнет

ли салфетка, опущенная в воду, в перевёрнутом стакане?

Демонстрирую опыт: стакан с салфеткой переворачиваю вверх дном и осторожно, не

наклоняя, погружаю в воду до самого дна ёмкости, затем вынимаю стакан из воды.

Намокла ли салфетка? Почему? (Салфетка осталась сухой, в стакане был воздух). Что

произойдёт, если наклонить стакан? (Вода нальётся в стакан и салфетка намокнет).

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже-

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ребята как вы думаете имеет ли воздух вес? Ответы детей.

Опыт № 1.

Я взяла два воздушных шарика, надула их и привязала к концам палки. Что

наблюдаем? (Палка сохраняет равновесие). Подумайте, что произойдёт, если я проткну

иголкой один из шариков? (Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он

привязан, поднимется вверх). Почему? (Шарик без воздуха стал легче). Что

произойдёт, если я проткну и второй шарик? (Предположения детей). Давайте

проверим это. Это у нас опять восстановилось равновесие. Шарики без воздуха весят

одинаково, так же, как и надутые. Делаем вывод: воздух имеет вес.

Опыт № 2.

Возьмём ластик и бросим в воду. Что мы наблюдаем? (Он утонул).

Опустим в воду резиновую игрушку. Что мы видим? (Она не тонет). Почему? Ведь

игрушка тяжелее, чем ластик. (Предположения детей). Что у неё внутри?

(Воздух). Делаем вывод: воздух имеет вес, он легче, чем вода.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? (Воздух занимает

место и имеет вес).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания). Кто хочет проверить, можно ли

хорошо чувствовать себя без воздуха? Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

(Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться).

Дидактическая игра «Кому нужен воздух (Дети называют объекты живой природы).

Кому воздух не нужен? (Дети называют объекты неживой природы).Посмотрите ребята у вас на столе лежат конвертики с картинками. Внимательно рассмотрите карточки с изображением различных природных объектов перед вами два мольберта на одном красный квадрат на другом синий. Красный квадрат это объекты живой природы а синий квадрат это объекты не живой природы

(Дети выполняют). Давайте проверим, как вы справились с заданием. Дети анализируют

правильность (неправильность) выполненной работы. Как справилась с заданием Аделина?

Расскажи, Эдик. Данил а, ты уверен, что Лилиана сделала всё верно?

А теперь предлагаю убедиться в том, что мы действительно дышим воздухом.

Опыт.

Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё

подуем. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха).

Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух. Кто мне расскажет, как воздух

проникает в наш организм? (Дети рассказывают о системе дыхания). Положите руки на

грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается

(сжимается). Что происходит с лёгкими при дыхании? (Ответы детей). Правильно,

делаем вывод: при вдохе лёгкие расширяются, а при выдохе сжимаются. Убедиться в

этом мы сможем, если проведём опыт.

Опыт. Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом.

Когда это происходит с нашими лёгкими? (При вдохе). Выпускаем воздух из шарика,

он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими? (При выдохе).

Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело. А мы можем не

дышать? (Нет). Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он

дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (Ответы детей).

Мы должны заботиться о своём здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был

чистым? Правильно, сажать больше цветов, деревьев.

Сегодня мы, проделав ряд опытов, узнали, как можно обнаружить воздух, какими

свойствами он обладает, как поступает в наше тело. А сейчас воздух поможет нам

поиграть.

Для этого нам нужно надуть наши воздушные шарики.

Далее проводиться игра с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?» Хохлова Г. Т., воспитатель МБДОУ № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин Цели: развивать наблюдательность и любознательность, навыки творческой.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о воздухе «Мы — исследователи» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД