Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Оксана Сафонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик»

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

На темуПересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Пояснительная записка:

Актуальность речевого развития в младшей группе-речь выполняет многообразную функцию в жизни ребенка. Основным и первоначальным является коммуникативная функция-назначение речи быть средством общения. Дошкольная речь-наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Формирование функции речи побуждает ребенка к овладению языком. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания это главный фактор психического и речевого развития ребенка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» составлен в соответствии с перспективно-тематическим планом и входит в цикл занятий по развитию речи с детьми младшей группы. Данное занятие проводится по образовательной теме «Осень в гости к нам пришла» (4 неделя сентября-1 неделя октября)

Занятие включает интеграцию нескольких образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Для достижения поставленных цели и задач используются

педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные;

различные методы и приемы: наглядные, словесные, практические;

разные виды деятельности: отгадывание загадок, слушание аудиозаписи сказки, драматизация сказки детьми.

Проводится предварительная работа с детьми:

чтение р. н. с. «Мужик и медведь» с последующим обсуждением;

чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», р. н. с. «Репка»;

дидактическая игра «Отгадай по вкусу», игра «Отгадай загадку»;

двигательное упражнение «Урожай».

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

(с элементами драматизации)

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

«Речевое развитие»:

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме;

воспитывать у детей самоконтроль за речью

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать оценочное отношение к героям сказки.

«Познавательное развитие»:

- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традиции семьи, общества и государства.

«Физическое развитие»:

- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, согласовывая движения с текстом.

Словарная работа:» ввести в активный словарь детей слова: сеять, корешки, вершки, ботва, рожь.»

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, детские костюмы «Медведь» и «Мужик».

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Организация детей:

часть – «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, везут в деревню Сказкино компанию ребят

часть – Вышли дети на лужок, встали в ровненький кружок!»-дети встают в круг.

часть – Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай загадку.» -дети по очереди передав кубик, называют отгадку.

часть - Воспитатель хвалит детей, и предлагает садиться на стульчики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, когда шли в сад, какая сегодня погода? (Ответы

Детей.)

- Почему такая погода? (Ответы детей.)

- Какое время года? (Ответы детей.)

- Ч то происходит осенью? (Ответы детей.)

- Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей)

Основная часть.

Игра «Отгадай загадку»

Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Расту в земле на грядке я, красная,длинная, сладкая. (Морковь)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Игра «Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.

Воспитатель: - У меня для вас ещё одна загадка:

Врос он в землю крепко. Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок. Что же это? (Репка)

Воспитатель: - Давайте вспомним, в каких сказках, рассказах говорится про репку. (Ответы детей: «Репка», «Мужик и медведь», «Про репку»)

Воспитатель: - Предлагаю послушать р. н. с. сказку «Мужик и медведь»

Слушание р. н. с. в аудиозаписи

Воспитатель:

Что посеял мужик?

Почему ему пришлось делиться с медведем?

Когда мужик собрал урожай репы?

Как он разделил урожай? Почему?

Почему рассердился медведь на мужика?

Что посеял на следующий год мужик?

Как поступил медведь?

Кто выиграл в этот раз? Почему?

Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке. (Н. Нищева)

Шаги на месте.

Драматизация сказки детьми

С помощью считалочки выбираются пары для драматизации сказки. Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем обыгрывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Заключительная часть.

Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

Кто главные герои сказки «Мужик и медведь»?

О каком овоще говорилось в сказке?

Список литературы:

Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки [Текст]: СПб.: “Каро”, 2005г.

Колодяжная Т. П. Колунова Л. А. «Речевое развитие ребёнка в детском саду: новые подходы» [Текст]: Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель»,2005 г.

Нищева Н. В. Развивающие сказки [Текст]: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007 г.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии [Текст]: М.: “Просвещение”, 1989 г.

Шорохова О. А. Играем в сказку [Текст]: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...