Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Оксана Сафонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик»

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

На темуПересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Пояснительная записка:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Пересказ русской народной сказки „Мужик и медведь“» размещена в разделах

Актуальность речевого развития в младшей группе-речь выполняет многообразную функцию в жизни ребенка. Основным и первоначальным является коммуникативная функция-назначение речи быть средством общения. Дошкольная речь-наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Формирование функции речи побуждает ребенка к овладению языком. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания это главный фактор психического и речевого развития ребенка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» составлен в соответствии с перспективно-тематическим планом и входит в цикл занятий по развитию речи с детьми младшей группы. Данное занятие проводится по образовательной теме «Осень в гости к нам пришла» (4 неделя сентября-1 неделя октября)

Занятие включает интеграцию нескольких образовательных областей : речевое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Для достижения поставленных цели и задач используются

педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные;

различные методы и приемы: наглядные, словесные, практические;

разные виды деятельности : отгадывание загадок, слушание аудиозаписи сказки, драматизация сказки детьми.

Проводится предварительная работа с детьми:

чтение р. н. с. «Мужик и медведь» с последующим обсуждением;

чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», р. н. с. «Репка»;

дидактическая игра «Отгадай по вкусу», игра «Отгадай загадку»;

двигательное упражнение «Урожай».

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

(с элементами драматизации)

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

«Речевое развитие» :

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме;

воспитывать у детей самоконтроль за речью

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать оценочное отношение к героям сказки.

«Познавательное развитие» :

- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традиции семьи, общества и государства.

«Физическое развитие» :

- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, согласовывая движения с текстом.

Словарная работаввести в активный словарь детей слова: сеять, корешки, вершки, ботва, рожь.»

Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, детские костюмы «Медведь» и «Мужик».

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Организация детей:

часть – «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, везут в деревню Сказкино компанию ребят

часть – Вышли дети на лужок, встали в ровненький кружок!»-дети встают в круг.

часть – Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай загадку.» -дети по очереди передав кубик, называют отгадку.

часть - Воспитатель хвалит детей, и предлагает садиться на стульчики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, когда шли в сад, какая сегодня погода? (Ответы

Детей.)

- Почему такая погода? (Ответы детей.)

- Какое время года? (Ответы детей.)

- Ч то происходит осенью? (Ответы детей.)

- Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей)

Основная часть.

Игра «Отгадай загадку»

Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Расту в земле на грядке я, красная,длинная, сладкая. (Морковь)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Игра «Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает : «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.

Воспитатель: - У меня для вас ещё одна загадка:

Врос он в землю крепко. Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок. Что же это? (Репка)

Воспитатель: - Давайте вспомним, в каких сказках, рассказах говорится про репку. ( Ответы детей: «Репка», «Мужик и медведь», «Про репку»)

Воспитатель: - Предлагаю послушать р. н. с. сказку «Мужик и медведь»

Слушание р. н. с. в аудиозаписи

Воспитатель:

Что посеял мужик?

Почему ему пришлось делиться с медведем?

Когда мужик собрал урожай репы?

Как он разделил урожай? Почему?

Почему рассердился медведь на мужика?

Что посеял на следующий год мужик?

Как поступил медведь?

Кто выиграл в этот раз? Почему?

Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке. (Н. Нищева)

Шаги на месте.

Драматизация сказки детьми

С помощью считалочки выбираются пары для драматизации сказки. Поочередно каждая пара надевает костюмы ( например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем обыгрывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Заключительная часть.

Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

Кто главные герои сказки «Мужик и медведь»?

О каком овоще говорилось в сказке?

Список литературы:

Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки [Текст] : СПб. : “Каро”, 2005г.

Колодяжная Т. П. Колунова Л. А. «Речевое развитие ребё нка в детском саду: новые подходы» [Текст] : Ростов-н/ Д: ТЦ «Учитель»,2005 г.

Нищева Н. В. Развивающие сказки [Текст] : Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007 г.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии [Текст] : М. : “Просвещение”, 1989 г.

Шорохова О. А. Играем в сказку [Текст] : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД