Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки»

Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1 часть

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:

- продолжать помогать детям познавать окружающий мир с помощью загадок;

- использовать загадки для закрепления знаний о признаках предметов, явлений природы, характерных особенностях растений, животных, птиц;

- развивать у детей фантазию, воображение, придумывая загадки.

2 часть

КОНСТРУИРОВАНИЕ : «Изготовление подарков к Новому году (с применением природного материала)» :

- придумать, что будешь мастерить;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки“» размещена в разделах

- продумать, какой материал необходим и подготовить себе рабочее место;

- поздравить гостей с наступающим Новым годом и подарить свою работу.

МАТЕРИАЛ К РАБОТЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:

Столы поставить лентой лицом к гостям. На отдельных столах приготовлен природный материал: хвоя, веточки, кусочки коры, косточки вишен, слив, абрикосов, желуди, шляпки от желудей, шишки еловые и сосновые, скорлупа грецких орехов, фисташек, семена кабачков, тыквы, арбузов, «носики» и т. д., клей, кисточки, подставки под кисточки, пластилин, салфетки, гуашь. Материал для работы разложен на подносах. Дети по приглашению воспитателя выбирают поднос с заинтересовавшим их материалом.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит тихая,спокойная мелодия (под магнитофон).

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

В это время в другую дверь входит Бабушка Загадушка.

Дети стоят стайкой. Выключается магнитофон.

Бабушка Загадушка :

- Здравствуйте, дети! Я смотрю, у вас в группе гости. Здравствуйте, гости! Я услышала музыку и решила тоже к вам зайти. Меня зовут Бабушка Загадушка. Живу я далеко-далеко, в волшебном лесу.

Шла я к вам горами, полями,

Лесами, снегами.

И, наконец-то, я встретилась с вами.

По пути к вам мне повстречались: деревья, кусты, звери и птицы. Они прислали вам подарки – загадки. Станьте в кружок, чтобы вам видно было, как я достаю из корзинки отгадки к загадкам. Слушайте внимательно:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель).

Бабушка Загадушка хвалит детей, достает из корзины веточку ели и дает первому отгадавшему. Так она делает после отгадывания каждой загадки.

(Запасная загадка : Какое дерево зимой и летом одним цветом).

Бабушка Загадушка :

- Еще загадка :

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна.)

- Дети, а что растет на елках и соснах? (Шишки.)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза.)

(Запасная загадка) :

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Заперто, а не в клетке,

Вкусно, а не конфетка. (Орех.)

Крона кудрявая,

Сучки корявые,

А плод полированный,

Как из меди, кованный. (Дуб, желуди.)

Или:

Все детки на ветках,

С рожденья в беретках.

С дерева упадут,

Береток не найдут. (Желуди.)

- Дети, на каком дереве растут желуди? Ответы детей.

-Лист ладошкой с длинной ножкой? Ответы детей.

- Одна нога и шапка, а головы нет? Ответы детей.

Физкультминутка: «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх подъем

на носки.)

А у зайца – маленький. (Приседание на корточки,

руки вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на

ногу.)

А за ним и заинька. (Прыжки.)

Мы зверяток провожаем (Прощальные взмахи рукой)

И урок наш продолжаем. (Дети садятся за столы.)

Бабушка Загадушка :

- Дети, я вам загадывала загадки о деревьях встречающихся в лесу. Вы хорошо отгадывайте загадки. Молодцы! А сами вы умеете придумывать загадки? Тогда вам задание: придумайте загадки про зверей, которые живут в лесу.

(Спрашивает 3-х, 4-х детей.) Очень хорошо! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку :

Мы весной его не встретим.

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода как белый мех… (Дед Мороз.)

(«Зимний гость» Н. Найденова.)

- Ребята, на какой праздник к нам приходит Дед Мороз?

Ответы детей.

- Что Дед Мороз дарит нам на праздник? Ответы детей.

Бабушка Загадушка :

-Дети, подойдите к этим столам. Здесь я вам приготовила подарки леса, сада, огорода, поля. Давайте из этого природного материала сделаем подарки к Новому году для наших гостей. Посмотрите на поднос и подумайте, что бы вы хотели сделать. Приготовьте все, что вам нужно и начинайте работать.

Во время работы звучит тихая, спокойная музыка.

Дети сидят за столами и делают подарки по своему желанию.

После окончания работы, дети встают из-за стола каждый со своей работой, поворачиваются лицом к гостям и хором произносят поздравление:

«С Новым годом поздравляем,

Здоровья, счастья желаем!»

и вручают свои подарки гостям.

Бабушка Загадушка :

- Молодцы, ребята! Замечательные подарки у вас получились!

Звучит музыка. Гости благодарят детей, прощаются с ними и уходят.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

«Использование загадок в работе с детьми». Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка».Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка». Для закрепления лексических тем занятий, мы используем интерактивные игры. Аннотация Автор: Карманникова Елена Саидовна Место работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жаркова (УИ 25487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД