МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Украшение полотенца марийским узором»

Татьяна Никулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Украшение полотенца марийским узором»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему :

«Украшение полотенца марийским узором».

Провела: Никулина Т. А. воспитатель I

квалификационной категории

2015г

Цель: Ознакомление детей с национальным марийским узором на полотенце.

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Украшение полотенца марийским узором“» размещена в разделах

- Познакомить с национальными марийскими узорами.

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности рисовать узоры на полотенцах.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к одежде, аккуратность, самостоятельность.

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : продуктивная, игровая.

Материал к занятию: альбомные полоски белого цвета, стаканчики с водой, емкости с разведенной гуашью красного цвета, синего, зеленого, кисти, салфетки, подставки.

Демонстративный материал: полотенца с национальными марийскими узорами.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением марийских узоров, экскурсия в мини музей.

Индивидуальная работа: с Настей С., Ариной Е.

Ход НОД

Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас сегодня гость, к нам пришла Айвика, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Айвика!

Айвика: Здравствуйте, ребятки! Проходите, присаживайтесь на лавочку по удобнее. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

— Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Дети: Полотенце.

Айвика: Какие, вы молодцы! Правильно отгадали. (достает из сундука вышитое полотенце с марийскими узорами). Посмотрите, ребятки у меня полотенце не простое, а красивое, вышитое, марийскими узорами. Не только полотенце красивое, но и я сегодня нарядная. Я вам нравлюсь?

Дети: Да.

Айвика: Нарядное платье-это мой марийский национальный костюм.

Работа по теме занятия.

(Рассматривание детьми полотенца)

Айвика: Из каких геометрических фигур состоит марийский орнамент?

Дети: ромб, треугольник, квадрат.

Айвика: Какие еще элементы присутствуют в марийском орнаменте?

Дети: звезда, елочка, рога- коровы, рога- лося, пила, солнце и др.

(Выставляются карточки названные элементы)

Айвика: Молодцы, ребята! А хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Айвика: Поиграем в игру «Собери узоры».

Ребята, подойдите к столу. На столах лежат элементы марийского орнамента, вам нужно собрать марийский узор.

Айвика: Вот и мы с вами поиграли.

Айвика: А какой же цвет преобладает на полотенце?

Дети: красный.

Айвика: Правильный, самый главный цвет на марийском орнаменте- красный, но добавить можно синий, зеленый- это по вашему желанию.

Айвика: Сейчас ребята, садитесь за столы, я вам покажу последовательность рисования полотенца.

Айвика: У меня на мольберте белая полоска белого цвета. Беру кисть смачиваю в воде, лишнюю воду убираю, на кисть набираю, как вы думаете какую краску?

Дети: красную

Айвика: Совершенно, верно! Лист у меня лежит вертикально, с левой стороны начинаю рисовать красной краской пилу, т. е. зигзаг снизу, вверх. На кисть набираю красную краску, вверху немного оставляя место от пилы рисую рога коровы, чуть ниже рисую звездочку, а после рога коровы, точно также с правой стороны. После того как нарисовали по середине рисую солнышко. Все закончила, из кисти смываю краску, лишнюю воду убираю, кисть подсушиваю салфеткой, затем ложу на подставку.

Айвика: Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. (Дети встают около стульчиков спинка прямая и выполняют движения по тексту)

Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, ушки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку…

Раз, два, три, четыре, пять-

Хочет хомка сильным стать.

Айвика: Ребята, отдохнули, я хочу вам сказать у меня в сундуке было только одно полотенце я хочу, чтобы их было много, а как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Мы думаем, что нужно разукрасить полотенца и подарить вам.

Айвика: Спасибо, ребята! А теперь можно приступить к работе.

Работа по теме занятия.

Самостоятельная работа детей

Дети: рисуют.

(Дети выполняют работу под марийскую музыку)

Подведение итогов.

Айвика: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились?

Дети: Рисовать полотенце марийским орнаментом.

Воспитатель: А что помогло вам получить такие полотенца?

Дети: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к культуре.

Айвика: Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете нарисовать национальные марийские костюмы такие, как рубашки, платья.

Оформление выставки.

Айика: Ребята, рисунки оставим на столе, пускай они подсохнут, а потом я их соберу. А за работу я вам хочу подарить красивые вышитые платочки.

Спасибо вам ребята! Приходите в гости!

(в конце занятия рисунки Айвика убирает)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки» Задачи: - познакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями; - учить создавать узор с элементами мордовской вышивки;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Украшение полотенца марийским узором»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 15:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД