Приложение МААМ

«Друзья познаются в беде». Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

Юлия Канева
«Друзья познаются в беде». Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию.

Образовательная область «Познание»

Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация, «Здоровье», «ЧХЛ».

Тема: «Друзья познаются в беде».

Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.

Публикация «„Друзья познаются в беде“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию» размещена в разделах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные : формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости по координатам. Различать и называть основные цвета спектра. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

2. Коррекционно-развивающие : развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки.

4. Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.

Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрата.

Дидактическое обеспечение:

демонстрационный материал : фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, Паук Юк, большой Геоконт, почтовый ящик с письмом заданиями, запись на диске шума взлетающего самолета.

раздаточный материал : маленький Геоконт на каждого ребёнка, волшебные квадраты, чудо крестики, таблицы «вышивка Королевы» (цифры).

Методы и приё мы: вопросы (поисковые, наводящие, индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент:

В: Ребята, мне кажется, в нашем почтовом ящике, что то лежит, давайте заглянем. И правда не газета и не журнал, а письмо. Откуда же оно, из фиолетового леса, давайте его вместе прочитаем.

В: читает письмо «Дорогие ребята, пишет к вам Ворон Метр. Спешу известить о том, что Малыш Гео попал в беду. Его заколдовал злой волшебник. Малыш Гео стал невидимым. Снять мои чары с него можно, если вы справитесь с теми задачами, которые приготовил злой волшебник. Приезжайте как можно быстрее.

2. Основная часть:

В: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Малышу Гео

Д: Конечно сможем.

В: Нам на чём- то нужно до фиолетового леса добраться, если учитывать что уже лежит снег, на чём мы можем передвигаться по снегу? (на санях, лыжах, сноубордах)

-Какая ещё есть техника на которой в короткий промежуток времени доберёмся? (поезд, пароход, вертолёт, самолёт)2

--Действительно хорошо бы полететь на самолёте. Подумайте, какая игра нам поможет построить самолёт?

Волшебные квадраты:

Конструируем из квадрата самолёт, складываем по диагонали, чтобы верхние уголки смотрели вверх. Затем один уголок отгибаем к себе, другой от себя. Правый уголок поднимаем вверх так, чтобы он сложился вовнутрь. Кто первый сделал самолёт расскажи как ты его сделал?

Художественное слово:

-Построили самолеты—

Вот мотор включился

Пропеллер закрутился

К облакам поднялись

И шасси убрались

Летели, летели и приземлились.

Открывается панно фиолетового леса.

Ребята, посмотрите нас ждёт Ворон Метр, пока нас ждал уснул, что это у него тут, давайте посмотрим. А это задания злого волшебника.

Задание № 1

На чудесной поляне золотых плодов сплетите паутинку в виде четырёхугольника.

--А здесь какая игра нам поможет?

Геоконт:

Проверяем,правильно ли лежат наши геоконты,вспоминаем считалку, пробежимся по гвоздикам (каждый охотник желает где сидит фазан)

Принимаемся за работу. Какие у вас получились фигуры? (прямоугольники, квадраты, ромбы, трапеции) как одним словом можно назвать ваши фигуры, что у них общего? (4 стороны,4угла)

---Кто нам сделает вывод? :(четырё хугольниками могут быть фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, потому что они имеют 4 стороны и 4 угла)

--Ребята на моей поляне золотых плодов появилась какая то фигура, как вы думаете на что это похоже (луна, крылышко, улыбка)

--Да и правда улыбка. Давайте вы на своих геоконтах сплетите эту улыбку и воьзмём её собой, чтобы она нам с вами сопутствовала в дороге.

Справились?

Какие трудности испытывали?

Чтобы выручить друга из беды нам надо сделать психогимнастику и привести себя в порядок.

Психогимнастика: Я хочу.

Дети, вы знаете, что люди обладают теми или иными качествами: люди добрые, сильные, мужественные, отважные. Вспомните, пожалуйста героев сказок кто этими перечисленными качествами обладает (Доктор Айболит, Алладин, Иван царевич, Королевич Елисей, Пера богатырь)

А теперь повторяйте за мной:

--Я хочу быть умным,смелым, сильным, добрым. (ой)

__Я хочу стараться, чтобы стать умным, смелым, сильным, добрым. (ой)

__Я хочу и буду умным, смелым, сильным,добрым (ой)

__Я буду учиться быть таким (ой)

__Я буду таким.

А теперь с новыми силами постараемся справиться со следующими заданиями злого волшебника. Что он пишет в следующем задании (читаю)

Задание № 2

«Я рассыпал цветную поляну крестиков. Вы должны собрать эту поляну быстро и без ошибок».

Ребята, что это за цветная поляна крестиков?

Правда это наша любимая игра «Чудо–крестики». Давайте соберём её быстро и без ошибок как говорится в задании. Помните золотое правило :крестики одного цвета вместе размещать нельзя, они сливаются.

Справились, молодцы.

Следующее задание очень сложное.

Задание № 3

«Если вы сумеете по схемам выложить отважных человечков мои чары будут бессильны, ваш друг Малыш Гео вернётся к вам»

Дети, чудо свершилось, Малыш Гео расколдован, посмотрите что он нам принёс, таблицу вышивку Королевы

Рефлексия

В этой таблице найдите ту цифру и обведите красным карандашом ту какую вы заслужили помогая вызволить друга из беды и покажите гостям и они сразу поймут кто как старался.

А нам пора из Фиолетового леса в д/с.

Берите свои самолёты и полетели.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята, пишет к вам Ворон Метр. Спешу известить о том, что Малыш Гео попал в беду. Его заколдовал злой волшебник. Малыш Гео стал невидимым. Снять мои чары с него можно, если вы справитесь с теми задачами, которые приготовил злой волшебник. Приезжайте как можно быстрее?

Задание № 1

На чудесной поляне золотых плодов сплетите паутинку в виде четырёхугольника.

--А здесь какая игра нам поможет?

Задание № 2

«Я рассыпал цветную поляну крестиков. Вы должны собрать эту Задание № 3

«Если вы сумеете по схемам выложить отважных человечков мои чары будут бессильны, ваш друг Малыш Гео вернётся к вам» поляну быстро и без ошибок».

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья познаются в беде». Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья познаются в беде». Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Канева (УИ 458244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД