Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила»

Ирина Айчикенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Чтение художественной литературы»,«Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Вид деятельности : продуктивная

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации детей: с подгруппой детей

Форма организации образовательной деятельности : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Листы с изображением незавершенной картины, размер А3,набор гуашевых красок, кисти № 8 ,стаканчики с водой, влажные салфетки, фартуки, поролон, прищепки, гроздь рябины- натура или фотоиллюстрация, листья клена, дуба, березы, рябины.

Письмо осени

Образовательные задачи :

Учить анализировать изображение на рисунке, выделять особенности, определять с помощью какой техники выполнен рисунок. Учить технике

«Цветная дорожка».

Закрепить разнообразные изобразительные техники : печать листьев, рисование пальчиками, рисование методом тычка.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать внимание, восприятие.

Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Воспитательные задачи:

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Источники :

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1.

Г. Н. Давыдова -М. : «Издательство Скрипторий 2003г.»

Коллективное творчество дошкольников (под редакцией А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера,2005

Коллекция идей Р. Туфкрео – Линка-Пресс,2004.

Взаимодействие с различными видами деятельности (предварительная работа).

Разучивание стихотворений и песен по теме «Осень»

Наблюдение за деревьями, листопадом, явлениями природы (радуга)

Сбор природного материала.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось» :

Ах, что было,

что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени?

Воспитатель показывает детям кленовый лист с текстом, зачитывает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Это я –ваша осень. Совсем скоро мне придется уступить место снежной зиме, а пока я хозяйка природы. Ребята младшей группы готовят для меня праздник, и мне тоже очень хочется их порадовать своими подарками. Я хочу подарить малышам открытки, чтобы они вспоминали обо мне целый год. Я начала готовить сюрприз, но в мое отсутствие деревья перестали желтеть. Помогите, пожалуйста, доделать открытки для малышей по образцу.

Заранее благодарна, Ваша Осень

- Ребята, поможем осени? (Да)

Посмотрите какую красивую открытку задумала подарить осень каждому малышу. (Дети рассматривают картину с изображением осеннего парка)

-Что изобразила осень. (осенние древья, скамейку, грозди рябины, радугу)

А давайте попробуем описать картину с помощью знакомых нам стихотворений об осени. Как бы описала нам картину А. Барто? (Ребенок читает стихотворение)

Осенью

В саду пожелтели, осыпались клены,

И только скамейка осталась зеленой.

Стоит она в тихой аллейке,

И дождик стучит по скамейке.

- Но не все так печально,как кажется. Можно еще увидеть яркие краски. Где, ребята, осень яркие краски оставила? (На рябине) А как о рябине писал А. Толстой (Ребенок читает стихотворение)

Осень.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные, вянущих рябин.

Вот как выразительно описывали осень поэты. А кто трудился над созданием картин? (Художники) Вот и Осень в письме просит нас побыть художниками.

Рассмотрите образец, оставленный нам Осенью. С помощью какой техники рисования Осень изобразила опавшие листья? (Печать листьев).

2. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочек?» для того,чтобы потом не ошибиться на открытках и под дуб не напечатать березовый лист.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Отгадайте загадки о деревьях:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина, гроздь рябины)

Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза)

О, не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

Осень-художница дерево кистью

Красит и красит влюблено,

Желтые листья,

Красные листья,

Разные листья у…. (клена)

красит и красит

Отгадавший загадку ребенок, берет гроздь рябины и становится в центр комнаты.

Детям раздаются листочки и под музыку дети находят нужное им дерево. А затем подходят группами к столам с листочком от их дерева.

А теперь давайте сравним открытки для малышей с образцом. 3. Дидактическая игра «Найдите отличия»

(Под деревьями нет опавших листьев, гроздья рябины не имеют цвета, стволы дубов тоже бесцветные и радуга на образце есть, а на открытках отсутствует.

Задание 1 группе.

Ребята, давайте посмотрим на образец и попробует определить как осень изображала опавшие листья. Какой техникой рисования она пользовалась?

(«Печать»)

Изобразите опавшие листья под деревьями. (Дети одевают фартуки и подходят к рабочим местам, изображают листья под деревьями.)

Задание 2 группе : С помощью, какой техники Осень изобразила гроздь рябины?

(Рисование пальчиками) Дети изображают кисти рябин на открытках.

Задание 3группе : Каким способом Осень раскрасила стволы дубов? (Рисование методом тычка) Дети раскрашивают стволы методом тычка.

Возможные действия педагога в случае, если не удается достичь поставленных целей: задать наводящие вопросы, дать полный правильный ответ, повторить правильный ответ.

А кто знает, как Осень радугу изобразила? (Дети высказывают предположения)

4. Выполнение работы «Радуга» в нетрадиционной технике исполнения – цветная дорожка.

Этапы выполнения работы

1. Показ выполнения работы.

-Ребята, Осень со мной поделилась новым способом рисования- цветная дорожка. И очень просила вас научить использовать этот способ. - хотите научиться изображать такую же красивую радугу, как у Осени?

Посмотрите внимательно на инструменты, которыми мы изобразим радугу. Это (дети называют) прищепка, губка (поролон,кисточка.

Слушайте внимательно как мы будем использовать эти инструменты?

Я складываю поролон пополам, зажимаю два конца прищепкой.

Посмотрите на картину Осени. Сколько цветов она использовала в изображении радуги? (Три) Назовите их. (Красный, желтый, зеленый) И мы с вами нанесем на поролон три цвета с помощью кисточки, предварительно смочив и отжав поролон. А теперь приживаем губку к нашему листу и ведем полукруг- радугу. Смотрите одним движением мы изобразили разноцветную радугу.

После чего бывает радуга? (После дождя)

2. Физкультминутка

Изображаем начинающийся дождь - Пальчиками стучим в ладошку.

Дождь усиливается- Трем ладошку об ладошку.

Еще сильнее идет дождь – Хлопаем ладошками по коленям.

Дождь превратился в ливень - Топаем ногами.

И в обратном порядке дождь стихает.

3. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа

А после дождя бывает РАДУГА. Изобразите ее на открытках.

Методы мотивирования активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала:

- демонстрация готовых работ, выполнение работ для ребят младшей группы, своевременное оказание индивидуальной помощи детям, которые испытывают затруднения в работе (показ, словесное объяснение)

Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу:

- дети слушают педагога внимательно, заинтересованно, не отвлекаясь;

-задают вопросы;

-усваивают программный материал.

Показ готовых работ.

Анализ детских работ.

- Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось выполнить просьбу Осени. Какие красивые открытки вы приготовили для малышей. Какие же техники рисования вы использовали в своих работах? (Печать, рисование пальчиками, рисование методом тычка, цветная дорожка.)

А теперь давайте споем песню для Осени, чтобы она узнала, что ее задание выполнили.

(Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Айчикенова (УИ 158206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД