Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Северная Зимушка-зима»

Пинегина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Северная Зимушка-зима»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Пинегина И. В.

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательная :

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках,на пятках, ходьба пятки вместе носки врозь,с высоким подниманием колен).

-Совершенствовать умение детей метать в горизонтальную цель.

- Совершенствовать умение подлезать на четвереньках под натянутой лентой с сосульками.

- Упражнять в прыжках на координационно-скоростной лесенке, на двух ногах по схеме.

2. Развивающая:

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Северная Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Воспитывающая:

- Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников.

- Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования.

- Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.

Оборудование: Координационная лесенка, схемы для прыжков, льдинки по количеству детей, мишень – тренажер «Сбей сосульку», «Позвони в колокольчик», сундучок, «игровой парашют», магнитофон, проектор.

Словарная работа: Льдинки - “сюлы”, северное сияние.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло послание для вашей группы, давайте его послушаем и попробуем догадаться, кто его вам прислал.

Зима: (аудиозапись голоса зимы).

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я северная тетушка крутая,

Белая да седая.

В мешке стужу несу,

На землю холод трясу:

Сугробы наметаю,

Ковром, землю устилаю.

Вы, ребятишки, узнали, кто я?

Дети: Зима!

Инструктор: Правильно, ребята – это Зима.

Зима: (аудиозапись голоса зимы).

Для вас, ребята, сюрприз у меня,

Сундучок для вас приготовила я.

Когда полянку вы пройдете,

В сугробе там его найдете.

Инструктор: Ребята, а вы метели не боитесь?

Дети: Нет.

Инструктор: Тогда отправляемся на поиски сундучка. Направо! В обход по залу. Шагом, марш!

Инструктор:

По тропинке мы пойдём,

На полянку все попадём!

Обычная ходьба

Руки выше поднимаем,

На носочках все шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим носиком легко,

И вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем,

И на пяточках шагаем

Ходьба на пятках

Руки за голову, шире локти

Не боимся мы метели

Мы на саночки присели.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях

По тропинке ледяной

Как пингвины мы пойдем.

Ходьба пятки вместе носки врозь спина прямая руки прижаты к туловищу

По сугробам мы шагаем,

Колени выше поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен (бедра). Спина прямая.

Чтобы в снег не провалиться

Нужно всем поторопиться

А теперь легко бегом (Бег друг за др.)/Дышим носом, не разговариваем,работаем руками/

Бег с ускорением и замедлением темпа

Бег со сменой ведущего.

Шагом дружно зашагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановлением дыхания).

Все препятствия прошли,

На полянку мы пришли.

Инструктор: Ребята, а где же сундучок? Давайте его поищем. (Дети находят сундучок, открывают его). Ребята, посмотрите, Зима нам прислала “льдинки”, северные народы их называют “сюлы”. Давайте мы покажем с “льдинками” интересные упражнения.

Инструктор: Ребята, возьмите одну льдинку в правую руку, в одну колонну становись!

Перестроение в колонны по два, с помощью двух звеньев.

Основная часть: ОРУ с “льдинками” - (сюлы).

Зрительная гимнастика «Льдинка»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

В руки вы льдинку вы возьмите,

На неё вы посмотрите.

Вверх вы льдинку поднимите

На неё вы посмотрите.

Вниз вы льдинку опустите,

На неё опять взгляните.

Льдинка вправо,

Льдинка влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Льдинка близко, вот в дали,

Ты внимательно смотри.

Быстро, быстро поморгайте,

Упражнения начинайте.

1. И. п. : Стоя, ноги вместе, руки внизу, льдинка в правой руке. 1 – поднять руки в стороны. 2 – вперёд и переложить льдинку в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 – вернуть в исходное положение. То же, только с левой руки переложить льдинку в правую руку. Повторить 6 раз.

2. И. п. : Стоя на коленях, руки внизу, льдинка в правой руке. 1 – поднять руки в стороны. 2 - вверх, переложить льдинку в левую руку. 3 – опустить руки в стороны. 4 – исходное положение, льдинка в левой руке. То же, только с левой руки переложить льдинку в правую руку. Повторить 6 раз.

3. И. п. : И. п. : сидя, упор рук сзади, льдинка зажат между ступнями ног. 1- поднять льдинку вверх,2- вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. И. п. : Лёжа на спине, руки в стороны, ладошками вверх. 1- повернуться, не отрывая от пола руку с льдинкой, взять льдинку другой рукой; 2- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

5. И. п. : Лежа на животе, руки с льдинкой вытянуты вперед, ноги вместе.

1-2 -3 – прогнуться, приподнять руки с льдинкой и ноги, задержаться на 1-2 секунды; 4 – в и. п. Повторить 4 раза.

6. И. п. : Стоя, ноги вместе, руки в стороны, льдинка в правой руке. 1 – поднять правую согнутую в колене ногу, переложить льдинку под ногой в левую руку. 2- вернуться в исходное положение. То же только переложить льдинку под левой ногой в правую руку. Повторить 6 раз.

7. И. п. : Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Льдинка впереди на полу. Прыжки вокруг льдинки в левую (правую) сторону. (По 2 раза в каждую сторону).

Инструктор: А теперь сожмите льдинку в правой руке в кулачок. Делаем вдох спокойно, не торопясь, затем, постепенно ослабляя сжатие кулака, делаем выдох. Переложим льдинку в левую руку, делаем тоже, левой рукой.

Инструктор: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь “льдинки”- (сюлы) берем в правую руку, руку опустили вниз, вперед сомкнись. Первая колонна в обход по залу шагом марш, вторая замыкает.

Во время ходьбы дети перестраиваются в одну шеренгу для ОВД.

Инструктор:

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец – … (сосулька)

Инструктор: Постарайтесь прицелиться, чтобы сбить сосульку. Берем льдинку в правую руку, правую ногу отставляем назад, прицеливаемся, бросаем льдинку согнутой от плеча рукой. Затем левой рукой (1 раза левой рукой, 1 раза правой)

Инструктор: Ребята, а чем опасны сосульки, свисающие с крыш домов (ответы детей)

Инструктор: Правильно ребята, надо быть очень внимательными, проходя под крышами зданий, где свисают сосульки. Теперь надо проползти под сосульками не задевая их (ползание под натянутой лентой с сосульками).

А теперь скорей за дело

Будем прыгать мы умело.

(Прыжки на координационно-скоростной лесенке, на двух ногах по схеме,

3 вида схем).

Инструктор: Молодцы, дети справились с заданиями, а вы слышали когда-нибудь о северном сиянии? А видели его?

(просматривание короткого ролика).

Инструктор:

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Инструктор: Понравилось? (Ответы детей)

Какое оно? (Ответы детей)

На что оно похоже?

А давайте с ним поиграем?

Игра «Северное сияние» (с игровым парашютом).

Инструктор вместе с детьми

Что за чудо – чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами

Часть детей берёт игровой парашют,и под слова «северное сияние», взмахом рук поднимают парашют вверх, в это время дети, которые не держат парашют, должны пробежать под ним, что бы, парашют не упал на них.

Игра повторяется 2 раза. Один раз пробегает одна часть детей, а второй другая часть детей.

Инструктор: Парашют нас приглашает, нежно всех он накрывает и конечно согревает. Переходим мы с тобою в состояние покоя.

Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами справились с заданиями, а значит, не зря по утрам мы делаем зарядку, занимаемся спортом. А на память, о нашей встречи, я хочу вам подарить настольную игру, чтобы скоротать длинные зимние вечера.

Инструктор: А теперь пришла пора, в группу вам идти друзья.

Улыбнулись на прощанья,

Скажем дружно

«До свидания!»

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Северная Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 03:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД