Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна — Математика»

Любовь Гальчанская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна — Математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарно математических представлений

в офтальмологической группе

старшего дошкольного возраста

«Волшебная страна - Математика».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Волшебная страна — Математика“» размещена в разделах

Познавательно развитие: Учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10 (больше, меньше). Закрепить знания детей о геометрических фигурах, знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги, понятия - вчера, сегодня, завтра.

Речевое развитие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Социально коммуникативное развитие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, укреплять глазодвигательные мышцы глаз, мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: цифры, знаки, кубик, мяч, фонограмма, замок, ключи, шоколадные пятерки, магнитофон…

Раздаточный материал : перфокарты «части суток», «ориентировка на листе», карточки с цифрами…

Ход занятия:

Дети входят в группу, звучит тихая музыка.

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну «Математики». В этой волшебной стране нас ждут игры по математике. Для начала нам нужно встать полукругом и определить местоположение друг друга. Скажите по очереди кто находится справа от вас, а кто слева. (игровое упражнение «Справа от меня, а слева от меня»)

Ответы детей

Ребята, смотрите кто - то повесил огромный замок. Чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть его, давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек потянули, покрутили, постучали

И открыли (не открывается)

Дидактическая игра «Замок»

В. Давайте внимательно посмотрим, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыли и мы идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

В. Ребята, посмотрите вот мы и пришли в волшебную страну «Математики». Посмотрите а вот и лужайка, где живут цифры. Посмотрите все цифры перепутались. Давайте вместе выложим числовой ряд до 10. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

-Звелина, посчитай числа по порядку, так, как мы их расставили.

-Боря, посчитай их в обратном порядке - обратный счёт от10 до 1.

-Яна, какое число вы поставили между числами 3 и 5? И т. д.

Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

А тут еще один сюрприз. Что же там? Пойдемте к столу и посмотрим. Посмотрите какие красивые узоры из геометрических фигур. Нам нужно рассказать как расположены фигуры. Д/игра «Расскажи про свой узор».

Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора : в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг.

Гимнастика для глаз «Цветы».

Посмотрите а здесь нас ждет мячик. Он просит нас рассказать чем вы заним аетесь в д/саду. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом). Ход игры Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.

В. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

А на нашей полянке посмотрите стоит кубик. Он предлагает с ним поиграть. Д/игра с кубиком «Назови день недели» Дети бросают кубик, называют день недели (Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назови пятый день недели и т. д.)

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).

А вот стоит Чудо-дерево. Ребята, посмотрите мы подошли к дереву? Как вы думаете как оно называется (яблоня) А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки,на которых цыфры больше 6 и положим их в коробку, а те яблочки цыфры которых меньше 5 положим в корзинку). Молодцы справились с заданием.

А под деревом лежит чудесный мешочек, но он не пустой там что-то лежит.

Ваша задача узнать на ощупь предмет и назвать его. (в мешочке лежат плоскостные геометрические фигуры). Молодцы. Мне хочется всем подарить сладкие пятерки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна — Математика»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД