Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»

Валерия Царикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №42 города Тюмени

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных

Элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе

«Радужный город»

Цель: Создать условие для закрепления знаний младших дошкольников о назнании цвета, формы,размера через нетрадиционную форму работы с помощью «камней Марблс»

Задачи :

Развивать с помощью камней Марблс :

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Радужный город“» размещена в разделах

-Знакомить детей с элементарными геометрическими формами (круг, квадрат,основными цветами (жёлтый, красный,зеленый,синий).

-закрепление навыков ориентации в пространстве, активизировать словарный запас детей и познавательные интересы.

Закреплениепонятий один-много-ниодного.

Развивающая

-развивать мелкую моторику дошкольников,развитие познавательных процессов (память,мышление, творческое воображение, развитие физических навыков, устной речи.

Воспитательная

-Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к друг другу, положительных эмоций детей;

- воспитывать чувство перкрасного.

Предварительная работа: знакомства с детьми, познакомить с «камнями Марблс»

Материал: 3 машинки грузовика разного цвета (синий, красный, зеленый, 2 аквариума, кукла Алиса, Камни Марблс разной формы, и разного цвета. Бумажные цветы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель начинает играть с детьми на ковре, и находит Корону –примеряет её и превращается в Радужку из разноцветного города.

В: Я превратилась в Радужку!

В:на ковре находим сундук с волшебными камнями.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в мой город. Хотите попасть в разноцветный город? На пути нам будут встречаться много заданий и помогут выполнить нам их вот эти разноцветные камушки

В. : Камушки у нас есть, но надо сделать так чтобы они стали волшебными и помогли нам попасть в волшебный город. Для этого нужно взять каждому по одному камушку в руки, закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова:

В руки камушек возьму,

Волшебство я призову,

Раз,два,три,

Волшебство приди (дети закрыв глаза тихо повторяют)

В. : Ребята вот и очутились мы в волшебной стране. Посмотрите какого цвета дорожка (воспитатель обращает внимание на дорожку из такни красного цвета)

В. : Красный цвет с собой зовет и задание дает. Давайте пойдем по красной дорожке.

В разноцветный город дружно мы идем.

Топаем ногами

Хлопаем руками

Качаем головой

Ручки поднимаем

Ручки опускаем

Прыгнули на месте

Улыбнулись вместе

Задание1

Дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание что рассыпана большая гора камней. Какого они цвета? В городе стоят машины. Нужно помочь жителям разноцветного города загрузить камушки в машины. (Разложи камни по цвету машин).

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

В. : Ребята а это какого цвета дорожка? Давайте пройдем змейкой по синей дорожке.

(дети змейкой подходят к столу с синим домиком и тазик в котором в воде лежат камушки,волшебные ложки)

Задание2

В. : Мы с вами попали к озеру. Кто здесь. Девочка Алиса плачет, потому что уронила волшебные камушки в воду. У Алисы есть 2 аквариума разной формы. Поможем ей собрать камушки. берем волшебные ложечки. Но будьте внимательными. Посмотрите какие есть камушки в воде. (воспитатель обращает внимание что камушки разной формы: плоские –квадратные и круглые)

Раз,два,три. Круглый камушек лови. (дети достают круглые камушки)

Раз два три Квадратный камушек лови (достают квадратный)

В. : Ребята отгадайте загадку: Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках

Даже огурец соленый

Тоже летом был (зеленый)

В: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

Задание3

В. : Какого цвета полянка? На поляне живут бабочки.)

В. : Ребята посмотрите сколько здесь бабочек, (много-одна-ниодной)Какого бабочки цвета?

А что еще бывает жёлтого цвета? Давайте теперь украсим наших бабочек волшебными камнями.

В. :Устали выполнять задание?Давайте отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Отдохнули? А теперь продолжим.

Задание 4

На пути встречают солнышко,но оно почему-то грустное.

В. : Что это?

Д. : Солнышко

В. : Какое оно?

Д. : Грустное

В. :Давайте украсим лучики солнышка волшебными камушками и оно сразу станет веселым.

Дети украшают и солнышко улыбается

В: Солнышко вам приготовило волшебные мешочки, кладём ручку в мешочек. Что вы чувствуете? как думаете что это? Какие они?

Во время работы педагог проводит рефлексию.

В: Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие? А что было самое инересное?

Похвалить!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД