Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках заколдованных кирпичей»

Екатерина Сергиенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках заколдованных кирпичей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №156»

города Магнитогорска

Непосредственно образовательная деятельность

(образовательная область «Познавательное развитие»

- ФЭМП, конструирование)

«В поисках заколдованных кирпичей»

(подготовительная к школе группа)

Разработала:

Сергиенко Е. С. ,

воспитатель,

первая квалификационная

категория

2020 год

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках заколдованных кирпичей“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете, решении арифметических и логических задач.

2. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Оборудование: проектор, карандаши по кол-ву детей, крупные кубики (кирпичи, корзина, карточки с числами от 1 до 10, веера с цифрами, мяч, план-схема.

Словарная работа: активизация словаря-богатыри, войско, многоэтажный; расширение словаря –кольчуга, булава, «Тугарин змей».

Ход НОД:

-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- Пройдите на стульчики! (ребята проходят на стулья)

- Ребята, посмотрите и скажите, кто изображен на картине? (Богатыри)

На экране слайд с изображением богатырей.

- Кто такие богатыри? (Очень сильные, выносливые и храбрые люди с богатырской силой)

- А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

- Вспомните, с кем боролись богатыри в сказках? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.)

- Посмотрим на экран, что же произошло?

На экране отрывок из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей». (Войско змея разрушило дома жителей)

- Да, жители остались без домов. Теперь им негде жить! Мы можем как-то им помочь? (Построить дом)

- Какой дом мы можем построить, чтобы все жители заселились? (большой, многоэтажный)

- Из чего будем строить? (Из бревен, из кирпичей)

- Но Тугарин Змей заколдовал кирпичи. Пройдя испытания, мы сможете расколдовать кирпичи и построить дом для жителей.

- Отправляемся в поход за кирпичами? (Дети маршируют под музыку, доходят до столов)

1. Пешком идти хорошо! Но долго и до кирпичей добраться нелегко.

- На чем поедем? (Ответы детей).

-А на чем поедем, вы узнаете, если пройдете первое испытание «Графический диктант».

1-вправо, 3-вниз, 4-вправо, 1-вверх,2-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 3-вниз, 1 –влево, 2-вверх,1-влево, 6-вниз, 1-влево, 4 вверх, 3-влево, 4-вниз, 1 –влево, 4-вверх, 1-влево, 4-вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1 –вверх.

-Что получилось? (лошадка)

-Вот и первый кирпич, который мы расколдовали! (педагог дает кирпич)

- А как цокают копыта у лошади?

- Ну что поскакали! (дети цокают)

2. – (на экране изображение) Что это? (камень)

- Для чего у нас на пути камень? (чтобы выбрать дорогу)

- Верно, давайте выберем.

-Прямо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – голову потеряешь, направо пойдешь - кирпич найдешь.

-Куда пойдем? (направо)

-Приготовились, встали друг за другом, идем четко по инструкции! (игра на ориентировку в пространстве)

-Вот мы и дошли до кирпича!

3. Молодцы и с этим испытание вы справились. Проходите на стулья. Но впереди путь не легкий нам могут понадобиться много вещей.

-Посмотрите и назовите предметы, которые нужны богатырям? (меч, копье, щит, булава, лук, стрелы, нож, кольчуга, шлем)

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды.

-А теперь посчитайте, сколько же всего предметов возьмем? (9) (педагог дает кирпич)

4. Вы правильно посчитали. Но вот беда Тугарин змей спрятал все эти вещи и мы не можем их взять! Найдем их? Сыграем в игру «Чего не стало!»

-Посмотрите на экран.

-Закройте глаза, по моей команде откройте, и скажите мне, чего не стало?

Когда дети закрывают глаза, появляется слайд с меньшим кол-вом предметов.

-Сколько было?

-Сколько стало?

Получают кирпич.

5. Чтобы расколдовать следующий кирпич, нужно навести порядок в цифрах. Цифры перепутались и не могут найти свое место.

Игра «Живые числа».

Подойдите к столу и возьмите по одной карточке.

Детям предлагается взять карточки с числами.

Вы все будите числами, а какие, вам подскажет карточка. Когда начнет звучать музыка, вы перемещаетесь по залу. Как только музыка закончиться и я скажу «числа», вы должны встать по порядку от 1 до 10 слева направо.

Где лево?

Где право?

Значит где будет 1-ца? А где 10?

(Усложнение) - Теперь я посмотрю, умеете ли вы считать в обратном порядке. Теперь вам нужно будет выстроиться от 10 до 1.(дети выстраиваются)

- Мы с вами знаем, что у каждого числа есть соседи вот и вы сейчас превратитесь в соседей числа. Я буду показывать число, а соседи числа должны подбежать ко мне. (педагог дает кирпич)

6. Чтобы построить хороший и крепкий дом, мы должны с вами потренироваться! И следующее задание «Собери Танграм»! (дети проходят за столы)

Из чего состоит наш дом? (из геометрических фигур)

Назовите фигуры?

Каких больше фигур?

7. Ребята мы с вами много прошли, теперь надо отдохнуть и набраться силы.

Физминутка

Потянулись: раз, два, три. (Потянулись)

Мальчики – богатыри. (Показать,напрячь бицепсы)

Девочки красавицы - к солнышку потянутся,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги шире мы расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

8. Для получения следующего кирпича, решите задачи и покажите карточку с правильным ответом.

1) На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

У кого ответ готов? (3)

Сколько стало петухов?

2) В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

3) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

4) Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

9. Как ловко вы справились! Осталось еще несколько кирпичей, без которых мы не сможем построить дом. Игра «Назови скорее» : Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне должны его кинуть точно в руки и сказать ответ.

- Сколько дней в неделе?

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы?

- Какой сегодня день недели? (если вчера был.)

- Сколько пальцев на ногах?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы! Теперь у вас достаточно кирпичей чтобы построить прочный, хороший дом. Но прежде скажите мне пожалуйста:

- Какие испытания вам пришлось выполнить, чтобы расколдовать кирпичи?

- Какое испытание было самым интересным?

- Какое испытание вызвало трудности?

- А мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Теперь мы вместе можем построить дом.

Звучит музыка. Дети выполняют постройку дома из крупного лего-конструктора.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках заколдованных кирпичей»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД