Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина» (1 фото)

Любовь Алфёрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина»

Интеграция с образовательными областями:

эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Формы организации:

совместная работа педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей.

Цель: Создать условия для знакомства детей с художественным образом

зимы через поэзию С. Есенина, музыку и живопись.

Задачи: Организовать знакомство детей с образом зимы в поэзией

С. Есенина.

Способствовать развитию у детей умения соотносить стихотворения

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Зима в творчестве С, Есенина“» размещена в разделах

С. Есенина с настроением музыки, картин.

Организовать практическую деятельность детей направленную на

выработку умений рисовать в нетрадиционной технике «фроттаж».

Способствовать воспитанию интереса у детей к искусству и поэзии.

Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей С. Есенина в

МБДОУ №25; просмотр презентации: «Жизнь и творчество С. Есенина»;

оформление в группе центра «Рязанский поэт С. Есенин»; чтение стихотворений

С. Есенина; разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», «Колдунья».

Оборудование и материалы: Медиа проектор, презентация «Зима в

творчестве Есенина»; аудиозаписи А. Вивальди «Времена года («Зима», П. И.

Чайковский симфония «Зимние грезы», часть 2, «Декабрь»; восковые мелки,

сетка, картонные трафареты, скрепки, альбомные листы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в литературно-художественную гостиную. Это место, где читают стихи, слушают музыкальные произведения, рассматривают картины. Наше мероприятие, посвящено творчеству одного из известнейших и любимых поэтов России. А о ком пойдет речь, я думаю, вы мне сейчас скажите. Послушайте стихотворение.

Где-то под Рязанью в Константиново,

Где много шума от березовых ветвей,

Родных полей где даль глубинная

Родился и писал стихи Сергей.

Любил Россию, Родину, Отчизну,

Любил он правду говорить,

Любил природу больше жизни,

Но мало так ему пришлось пожить!

Дети: Сергей Есенин!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о творчестве С. Есенина (слайд 2 «Портрет С. Есенина»).

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, появляется художник Тюбик.

Тюбик: Здравствуйте, я художник-Тюбик, а куда я попал? (ответы детей). А чем вы тут занимаетесь? (ответы детей). Значит, вы то мне и поможете! Я собираюсь написать картину «Зимний пейзаж», но у меня пропало вдохновение.

Воспитатель: Тюбик, а ты знаешь, для того чтобы вернуть твое вдохновение, ребята прочитают тебе красивые стихи, мы послушаем музыку.

Тюбик: Ой, давайте, давайте скорее. А стихотворения о зиме у С. Есенина точно есть? (ответы детей).

Воспитатель: Да, у С. Есенина много стихотворений о зиме и зима в них разная. Вот, послушай (ребенок читает стихотворение «Береза»).

Воспитатель: Ребята, какую зиму нарисовал поэт в этом стихотворении? (ответы детей: нежную, добрую, волшебную, сказочную, блестящую, серебристую, ласковую, тихую). Посмотрите на доску, какая репродукция из представленных больше всего подходит к этому стихотворению? (слайд 3 «Репродукции картин»: 1). Игорь Грабарь «Иней»; 2). Исаак Левитан «Лес зимой»). Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, в картине «Иней» И. Грабарь изобразил зиму, такой же как и С. Есенин в стихотворении «Береза»: волшебную, добрую, сказочную, нежную, искрящуюся, морозную. А для того чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте проведем физкультминутку. Тюбик, присоединяйся.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать (дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами).

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежки).

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (потягивание – руки в стороны).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, с высоким подниманием колена).

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом (ходьба на месте, возвращение на свои места).

Воспитатель: А теперь, Тюбик, послушай как описал зиму С. Есенин в своем стихотворении «Колдунья» (ребенок читает стихотворение «Колдунья»).

Воспитатель: Ребята, какую зиму нарисовал поэт? (ответы детей: страшная, снежная, злая, мрачная, метельная, свирепая, грозная, бешенная, вьюжная, ветреная). Да, правильно. Поэт изобразил суровую зимнюю ночь, с метелью, пургой, вьюгой. Как будто злая колдунья творит свои темные дела. Посмотрите на доску, какая репродукция из представленных больше всего подходит к этому стихотворению? (слайд 4 «Репродукции картин»: 1). Сергей Андрияка- «Метель» 2).Иван Шишкин – «Зима»).

Воспитатель: Да, действительно, в картине «Метель» художник изобразил зиму мрачной, суровой, страшной, такой же как и С. Есенин в стихотворении «Колдунья».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать два музыкальных произведения, какое из них подходит к стихотворению «Береза», а какое к стихотворению «Колдунья» (звучит аудиозапись: Петр Ильич Чайковский - симфония «Зимние грезы», 2 часть). Какая по характеру, темпу была эта музыка? (плавная, размеренная, нежная, спокойная). Какую зиму нарисовала нам первая музыка? (нежную, добрую, волшебную, сказочную, ласковую). Правильно! К какому стихотворению подошла бы эта музыка? (ответы детей: «Береза»). А сейчас послушаем еще одно музыкальное произведение (звучит аудиозапись: Антонио Вивальди - «Времена года (Зима)»). Какая по характеру, темпу была музыка? (быстрая, стремительная). А какую зиму нарисовала нам музыка? (сердитую, недовольную, колючую, суровую). К какому стихотворению подошла бы эта музыка? (ответы детей: «Колдунья»).

Воспитатель: Дети, в стихотворениях «Береза» и «Колдунья» С. Есенину удалось показать такую разную зиму, передать разнообразие чувств и настроений. Он словно художник, при помощи слов, рисует для нас такой разный зимний пейзаж.

Тюбик: Спасибо вам ребята, вы вернули мне вдохновение! Я даже хочу научить вас писать зимний пейзаж в необычной технике, которая называется «фроттаж». Вы готовы стать художниками? (ответы детей). Проходите в творческую мастерскую (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять («идут» по столу указательным и средним пальцами).

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («насыпают крошки» - имитируют движение всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони).

Съели суп и спать легли (двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щеку).

Тюбик: Для работы нам потребуется: картонный трафарет, сетка (по размеру листа, чистый лист бумаги, восковые мелки и скрепки. На картонный трафарет аккуратно накладываем сетку, сверху на сетку – белый лист бумаги, закрепляем скрепкой. Берем восковой мелок и заштриховываем лист в одном направлении (сверху-вниз или слева-направо) способом натирания (звучит музыка П. И. Чайковского – «Декабрь»).

Рассматривание готовых работ.

Тюбик: Какие красивые зимние пейзажи у вас получились. Вы молодцы! А мне пора прощаться, до свидания, ребята!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина»

Воспитатель: До свидания, Тюбик!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, творчеству какого поэта была посвящена наша литературно-художественная гостиная? Какие стихотворения мы сегодня с вами проанализировали? В какой нетрадиционной технике рисования мы рисовали с вами «Зимний пейзаж»?

Прикреплённые файлы:

zima-esenin_9oj44.pptx | 3314,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зима в творчестве С. Есенина»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД