Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимние сугробы»

Ирина Ролдугина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимние сугробы»

МБДОУ детский сад п. Подстанции 500 кв

Грязинского муниципального района Липецкой области

Составила:

Воспитатель

Ролдугина Ирина Сергеевна

Липецкая область

2021г.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манной крупой „Зимние сугробы“» размещена в разделах

- Учить детей создавать образ зимней природы, изображать деревья приёмом оттиска.

- Познакомить детей с приёмом рисования снежных сугробов манной крупой.

- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;

2. Развивающая:

- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

- развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;

- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

- Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях любовь к природе средствами искусства (музыки и живописи).

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Обогащение и активизация словаря:

Имена прилагательные: белая, пушистая, снежная, веселая, морозная и вьюжная, серебристая, холодная, красивая и волшебная, сказочная и сверкающая, суровая наша русская зима

Техника: Рисование отпечаток (оттиск, «рисование» манной крупой по клеевой поверхности.

Оборудование:

Проектор, мольберт, картина А. М. Васнецова «Зимний сон», тонированная бумага синего цвета, формата А4, краска гуашь белого цвета, кисти щетина и белка, баночки с водой, клей, контейнера, салфетки (влажные и бумажные, капустные листы, тарелочки с манной крупой, пластмассовые ложки, шарики для су-джок массажа.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Я рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица – белокожа белолица.

Как махнула рукавом все покрылось серебром. (Зима)

Ответы детей.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

– Ребята какое сейчас время года? (зима) Да, на улице зимнее царство! Посмотрите, как красиво, какие за снежные, пушистые деревья, а сугробов сколько намело!

- Какие характерные признаки зимы вы знаете? (холодная, вьюжная, суровая, серебристая.)

Воспитатель показывает картину А. М. Васнецова «Зимний сон».

- Эта картина написана художником Аполлинарием Васнецовым и называется она «Зимний сон». Давайте внимательно рассмотрим картину. (дети рассматривают)

Воспитатель: что изобразил на картине художник? (зиму, заснеженные деревья, лес, зимний пейзаж).

На этом почти сказочном пейзаже мы видим укрытые пушистым снегом сосны и ели. Весь лес будто укутан воздушным белоснежным одеялом и видит волшебные сны. Этот зимний пейзаж выглядит очень выразительно и душевно. Даже тот, кто не любит зиму, сможет почувствовать трепетное отношение художника к этому времени года.

Воспитатель: какие цвета использовал художник, чтобы изобразить зимний пейзаж? (белый, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: как можно одним словом назвать все перечисленные вами цвета? (холодные цвета)

Правильно ребята!

Воспитатель: сегодня мы попробуем изобразить заснеженные деревья новым для вас способом.

Прежде, чем приступить к работе мы немного отдохнём. Вставайте в круг.

Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз, чтобы носик не замерз, надо ножками потопать, и ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем.

И к себе приходим в дом.

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами, хлопают в ладоши.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, «ловят снежинки»

Потягивания — руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Проходим к своим рабочим местам, садимся. Приготовьтесь внимательно меня слушать. Посмотрите, что необычное вы увидели у себя на столе?

(капустный лист, манную крупу).

Сегодня я познакомлю вас с необычной техникой рисования с использованием капустного листа, манной крупы.

Показать образец и прикрепить его к доске.

Вот такой рисунок, мы с вами попробуем нарисовать.

- Ребята, обратите внимание, на каком фоне нарисован рисунок? (голубом)

Голубой цвет, это цвет неба, поэтому лист за тонирован синей краской.

- Что изображено в центральной части листа? (дерево)

- Что изображено в нижней части листа? (изображены сугробы).

- Дерево нарисовано при помощи капустного листа, а сугробы нарисованы манной крупой.

Вы хотите попробовать нарисовать такой красивый рисунок? (Хотим)

Объяснение

Рисовать мы будем в два приёма. Сначала нарисуем дерево, а затем сугробы.

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать дерево, нам понадобится капустный лист. Берём капустный лист. У листа две стороны: одна – более ровная, другая более фактурная – шершавая, здесь хорошо вины прожилки, они выпуклые. Потрогайте её. (Исследовательская деятельность) На эту сторону листа, при полощи мягкой кисти, наносим белую краску. Прикладываем капустный лист в центральной части альбомного листа плотно прижимаем - отпечатываем.

Воспитатель: на что похож отпечаток? (На дерево)

А сейчас попробуйте и вы нарисовать дерево на своих листах.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.

Круговые движения шарика между ладонями.

«Уколоть» палец о шарик.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились деревья! А чтобы наш рисунок был похож на зимний лес, надо нарисовать сугробы.

Воспитатель: Как же нарисовать сугробы? (манной крупой)

Обратите внимание, у вас в тарелочках насыпана манная крупа. Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Чтобы прикрепить манную крупу к листу, мы будем использовать клей. Надо нанести тонким слоем клей, там, где будут наши сугробы, и посыпать манкой поверхность, смазанную клеем. Остатки крупы стряхнуть в тарелочку.

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

И давайте разложим наши работы на стол и полюбуемся.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, посмотрите! У вас получились замечательные зимние картины.

У каждого из вас он свой неповторимый, необычный, волшебный. Как вы думаете у кого получилась самая снежная работа?

У кого самые высокие сугроб?

А у кого самая аккуратная работа?

А у кого на ваш взгляд самая красивая работа?

Какие материалы вы использовали при рисовании? Молодцы!

А на мой взгляд все работы замечательные!

Я вас всех благодарю. Все рисовали, как настоящие художники-пейзажисты и создали очень красивые рисунки. Такое количество снежных деревьев, что создается впечатление, что мы в зимнем лесу.

А сейчас пришла пора заканчивать наше занятие.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимние сугробы»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД