МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Яблочки»

Лилия Иртуганова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Яблочки»

Тема: «Яблочки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области конструирование.

Тема: «Яблочки»

Задачи:

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание сочувствовать, помочь;

- воспитывать усидчивость;

- активизация словаря: рассуди, по справедливости, присуди.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из природного материала „Яблочки“» размещена в разделах

Методы и приемы: интеграция образовательных областей и видов детской деятельности. Предварительная работа - чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», обыгрывание сказки, конструирование яблок, индивидуальная работа.

Здоровьесберегающие и социо-игровые технологии: физкультминутка, смена темпа, ритма деятельности, статической позы.

Интеграция образовательных областей :

- чтение художественной литературы;

- познание;

- безопасность;

- музыка.

- социализация;

- коммуникация;

- труд;

Виды детской деятельности :

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная;

- игровая.

Предварительная работа: освоение программных задач на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности; подготовка материала, оборудования; чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».

Материал :

- игрушки (медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко);

- сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»;

- фольга;

-скорлупа грецкого ореха;

- пластилин;

- салфетки для рук;

Сказка читается детям накануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. (Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить).

Текст сказки:

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Карр-карр!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович.

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель зовёт детей в импровизированный «волшебный лес» :

- Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами оказались в «волшебном лесу».

(Дети находятся на ковре – импровизированный «волшебный лес». Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек (заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко).

В: - А давайте посмотрим, кто же живет в волшебном лесу?

Д: - Ворона сидит на дереве. Заяц сидит под елочкой. Ежик спит под деревом. Медведь спрятался под елочкой.

В: - Дети, скажите пожалуйста, в какой сказке мы встречали жителей этого волшебного леса?

Д: - «Яблочко».

В: - А кто же нашел яблочко?

Д: - Зайчик.

В: - Кто это яблочко сорвал?

Д: - Ворона.

В: - А на кого же упало яблочко?

Д: - На ежика.

В:- Из-за чего звери стали спорить?

Д: - Они никак не могли поделить это яблочко.

В: - Кто пришел рассудить зверей?

Д: - Медведь.

В: - Дети, скажите, удалось ли медведю помирить зверей?

Д: - Да.

В: - А как ему удалось помирить зверей?

Д: - Медведь поделил яблоко поровну.

(Дети размышляют, высказывают свое мнение).

В: - Молодцы, все правильно!

- Ребята, звери очень любят яблочки, ведь они содержат очень много полезных витаминов.

- А давайте для лесных зверей сделаем по яблочку! Зверята очень обрадуются.

- А как мы их будем делать, я сейчас вам покажу. Подойдемте к столам. Я предлагаю вам сделать вот такое яблочко.

(Воспитатель показывает образец).

- Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам подготовить ручки.

(Идёт физкультминутка)

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

- Будем делать это яблочко из скорлупы грецкого ореха и фольги. Для этого нужно взять две половинки скорлупы и соединить их вместе при помощи пластилина. Затем получившуюся форму надо обернуть фольгой. А теперь приступаем к работе.

(Дети приступают к работе).

В: - Дети, посмотрите, сколько хороших спелых яблок мы вместе сделали для лесных зверей.

(Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.

Кто-то смог быстро соединить две половинки, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.)

В: - Какую форму имеет яблоко?

Д: - Круг.

В: - А как мы делали яблоки.

Д: - Соединили две половинки скорлупы при помощи пластилина и обернули фольгой.

В: - Молодцы, ребята! Лесные звери остались очень довольны и говорят вам большое спасибо!

В: - Ребята, мы с вами потрудились, глазки наши устали. Давайте поиграем.

(Гимнастика для глаз).

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

(После работы дети помогают воспитателю привести в порядок свое рабочее место)

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Яблочки»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД