Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом».

Светлана Акчева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

«Земля – наш общий дом».

Подготовила: воспитатель

Акчева С. А.

2013 год.

город Уфа

Цели:

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Земля — наш общий дом“,» размещена в разделах

2. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация Power Point со слайдами

Ход :

Входят дети.

Звучит мелодия русской народной песни «Родина» («Вижу чудное приволье»).

Педагог. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! (слайд № 2)

Дети. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи (слайды №3-9)

Дети. Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Педагог. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Дети. А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг (слайд № 10)

Дети. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно (слайд № 11)

А теперь давайте поиграем.

Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.

(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»

Остальные дети изображают планету Земля.

Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.

По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:

«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».

Дети садятся на стулья.

Дети. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет (слайд № 12)

Педагог. А как вы узнали, что это Земля?

Дети. Наша планета голубого цвета (слайд № 13).

Педагог. Почему она голубая?

Дети. На Земле много воды.

Дети. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Педагог. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация слайдов.

Педагог. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли (слайд № 14).

Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане… (слайд № 15-16).

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

И добирались они до края Земли? Как вы думаете?

Дети. Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог. Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Педагог. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан (слайд № 17).

Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Показ иллюстраций парусных кораблей (слайд № 18).

Педагог. Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети. В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка.

Звучит «космическая» музыка. (слайд № 19).

Есть одна планета – сад - руки вперед, ладони вверх

В этом космосе холодном - руками показываем большой круг.

Только здесь леса шумят – покачали руками.

Птиц скликая перелетных – машем руками.

Лишь на ней одной цветут – показали руками вниз.

Ландыши в траве зеленой – присели.

Береги свою планету, - руками показываем большой круг.

Ведь другой, похожей нету! - руки вперед, ладони вверх.

Игра в кругу с мячом.

- Какая наша планета? (большая, круглая, огромная, голубая, зеленая, солнечная, светлая, добрая) - Какой воздух (чистый, свежий) - Какое солнце (яркое, теплое, ласковое)

- Что нужно делать, чтобы наша планета оставалась такой же красивой? (охранять, беречь, защищать, не сорить, любить природу)

Дети садятся на стулья.

Педагог. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк (слайд № 20). В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски (слайд № 21). Какие материки вы знаете?

Дети. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Почти на каждом материке есть много стран. Нет их только в Антарктиде - там вечный холод, снега и льды.

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Д/Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

На 5 материках живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга.

( Похожи - одинаковое строение тела : есть руки и ноги и т. д. Отличаются - цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз) (слайд № 22-27).

Д/Игра «Кто где живет»

Франция-… …--- японец

Англия-…. …-- китаец

Америка-…. … -- россиянин

Кроссворд. А теперь, ребята, чтобы закрепить все знания, которые вы получили, мы с вами разгадаем кроссворд. Кто прочитает, какое в кроссворде главное слово?

Педагог.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т. д.? Конечно же, нет! (слайд № 28-33).

Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Ребенок слайд № 34

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т. д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т. д. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Карточки с правилами поведения в природе. - Нужно назвать правило и объяснить, почему нельзя так делать.

Педагог.

Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы; «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Первый ребенок. (слайд № 35-40).

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Педагог.

На этом наше путешествие по нашей планете заканчивается. И я думаю, что вы не забудете то, о чем мы с вами сегодня говорили, и будете беречь птиц, насекомых, зверей. От того, как вы будете себя вести, будет зависеть будущее нашей планеты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом».
Опубликовано: 30 марта 2013 в 21:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акчева (УИ 15247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД