Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «В гости к дорожным знакам»

Надежда Конева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «В гости к дорожным знакам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, группировать их по назначению;

-закреплять умения пользоваться шаблонами.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД „В гости к дорожным знакам“» размещена в разделах

-воспитывать в детях чувство ответственности и бережного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих;

-воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа: обогащать активный словарь детей следующими словами: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Оборудование занятия: магнитная доска, мольберт, указка, костюм полицейского, ноутбук с записью песни И. Русских «Правила дорожного движения».

Раздаточный материал: шаблоны,, формы (по три шаблона на каждого ребенка, листы бумаги формата А 4 (на каждого ребенка, восковые мелки, цветные карандаши и фломастеры (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал.

Дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, макет светофора.

Предварительная работа с детьми

- беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Собери знак»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

- заучивание стихотворений, загадок;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

- знакомство с дорожными знаками, рассматривание их на целевых прогулках на улице.

Методические приемы:

-словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение);

-наглядные (показ демонстрационных материалов);

-игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги как маяк

Добрый друг -…

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Правильно ребята, вы отгадали загадку. Сегодня мы поговорим с вами о дорожных знаках и о правилах дорожного движения. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу, и что бы ничего плохого на дороге с вами не случилось нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД.

Ребенок в форме инспектора ГИБДД: Здравствуйте мои друзья, сегодня я пришел к вам в гости, чтобы напомнить о дорожных знаках. Водители и пешеходы должны знать, что ждет их на дороге. Об этом им сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, по которым легко можно понять смысл знака. Есть знаки предупреждающие – треугольные, с красным ободком, есть знаки запрещающие – круглые, с красным ободком, а есть разрешающие (информационно-указательные)знаки любой формы голубого цвета. Например, нарисован велосипед в красном кольце – значит движение на велосипеде запрещено. Если велосипед изображен на голубом фоне, то именно эта дорожка предназначена для велосипедиста. Все пешеходные знаки имеют голубой фон. Переходить улицы пешеходы должны только там, где есть эти знаки. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Запомните основные правила, которые помогут вам на дорогах :

- Пропусти автомобиль, потом иди!

- Переходи улицу только по пешеходному переходу!

- За безопасность движения отвечают и водители, и пешеходы!

Так же, один из главных помощников пешеходов и водителей это светофор.

Воспитатель: А наши ребята знают зарядку про светофор.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Ребенок в форме инспектора ГИБДД: А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения :

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Ребенок в форме инспектора ГИБДД: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разрешается - Запрещается».

Игра «Разрешается – запрещается».

1. Тут шалить, мешать народу

Все вместе….запрещается.

2. Быть примерным пешеходом

Все вместе…разрешается

3. Уступать старушке место

Все вместе…. разрешается.

4. Переход при красном свете

Все вместе….запрещается.

5. При зеленом даже детям

Все вместе…. разрешается.

6. Уважать правила дорожного движения

Все вместе…. разрешается.

7. Обходить стоящий транспорт спереди

Все вместе….запрещается.

8. Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

9. Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

10. В автобусе вести себя спокойно

Все вместе…. разрешается.

Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно. Инспектор сегодня еще пойдет в гости к младшей группе, давайте нарисуем разные дорожные знаки, в подарок ребятам, чтобы помочь быстрее запомнить их. Вы согласны?

Дети: Да! Давайте нарисуем!

Детям на выбор предлагаются шаблоны разных знаков. Материал для рисования дети также выбирают сами (карандаши, фломастеры, восковые мелки). Рисование дорожных знаков под музыку И. Русских «Правила дорожного движения».

Итог:

Воспитатель: О чём мы говорили на занятии?

Дети: О дорожных знаках.

Воспитатель: Какие бывают дорожные знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?

Воспитатель: Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (запрещающие, информационно-указательные).

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения, для соблюдения правил дорожного движения и водителем и пешеходом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали!

В конце занятия ребята дарят свои знаки инспектору ГИБДД. Инспектор хвалит детей и дарит им настольную игру «Лото пешехода».

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «В гости к дорожным знакам»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 20:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «В гости к дорожным знакам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Конева (УИ 1162207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД