Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие»

Марина Маркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 26»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ПДД

в средней группе

«Весёлое путешествие»

Воспитатель: М. А. Маркина,

первая квалификационная категория

Анжеро-Судженский ГО

2019

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.

Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Материал: ноутбук, проектор, знак «Место остановки автобуса», макет светофора на каждого ребенка, круги красного, желтого, зеленого цвета, клей, слайды кинотеатра «Радуга», «Нижнего парка», пешеходного перехода, сломанного светофора, аудиозапись песни «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций дорожных знаков, светофора, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки (Автобус)

Воспитатель: Правильно, это автобус. Чтобы сесть на автобус, нужно перейти через дорогу. А на дороге полно машин. Как нам правильно перейти дорогу? Для этого отгадайте загадку.

Что за зебра без копыт:

«Стоп!» - машинам говорит.

Пешеходы! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Воспитатель: Правильно молодцы, это пешеходный переход. Вот по нему мы и перейдем дорогу. Подходим к краю дороги и смотрим налево - машин нет - можем идти, доходим до середины дороги и смотрим направо - едет машина - стоим, ждем, когда проедет, а сейчас идем дальше. А где останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Правильно и остановка отмечена вот таким знаком

(показ знака).

Ждем автобус, а вот и наш автобус. Ребята, а в какую дверь нам нужно войти в автобус?

Д: Заднюю дверь.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, проходите в автобус, не толкайтесь, мальчики пропускают вперед девочек. Занимайте свои места. А кто ведет автобус?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Правильно, я сегодня буду шофером и поведу автобус. Внимание, внимание! Автобус отправляется.

Воспитатель: Посмотрите в окно, перед вами кинотеатр «Радуга» (вывожу картинку на экран). Вы ходили в кинотеатр? А что вам там понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Едем дальше. Мы с вами проезжаем парк (вывожу картинку на экран)

- Ребята вы гуляли в этом парке? А что вы там видели?

Дети: ответы.

Воспитатель: Стоп. Дальше мы ехать не можем, сломался светофор. А, чтобы его починить нужно, вспомнить сигналы светофора.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Проводится игра «Светофор» (на «зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину)

Воспитатель: А сейчас ребята для вас задание, если вы его правильно выполните, мы сможем продолжить наше путешествие. Нужно собрать светофор.

Пройдите за столы. Перед вами лежат светофоры и круги. Их нужно наклеить в правильном порядке, давайте вспомним, какого цвета нужно наклеить вверху кружок (Красный, потом (Желтый) и последний (Зеленый).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы начать работу, нужно разогреть наши пальчики.

Физминутка:

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –«сигналим».)

Воспитатель: Приступаем к работе.

-Молодцы, хорошо справились с заданием. Светофоры починили. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус. (Звучит фонограмма песни «Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)

Воспитатель: Вот и остановка «Детский сад», выходим. В какую дверь нужно выйти?

Дети: В переднюю.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее путешествие» Цель: формировать у детей знания о зиме. Задачи: Образовательные: - Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Профессии ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер). 2. Активизировать использование в речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 05:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...