Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы (3 фото)

Светлана Паклинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы

Цель: учить передавать простейший образ предметов, явлений

окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные :

• продолжать учить детей выполнять коллективную работу (обсуждать замысел, соединять предметы в целую картину).

• упражнять работать на заданном пространстве.

Развивающие:

• развить мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии „Животные Южного Урала“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

• упражнять в применении основных приемах пластилинографии (размазывание, отщипывание, надавливание)

Воспитательные:

• воспитывать желание участвовать в создании коллективных работах.

• воспитывать чувство ответственности за качественное выполнение своей части работы перед коллективом детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение

художественной литературы; изготовление макета для

режиссерской игры «Животные Южного Урала»; сбор

иллюстраций с изображением животных для дальнейшего

изготовления альбома «Животные наших лесов».

Оборудование: пластилин, дощечка, стека, салфетка, фон, контуры

животных.

Словарная работа: подбор прилагательных к существительному.

Ход занятия и методические приемы:

Предлагаю детям рассмотреть карточку «Четвертый лишний» и определить, кто лишний. Почему? (кошка – так как это домашнее животное, а остальные дикие животные).

-Почему их называют дикими животными?

-А каких диких животных можно встретить в наших лесах Южного Урала?

Предлагаю ребятам изготовить коллективную работу для выставки в детском саду на тему «Мой Дом – Южный Урал». Но изготавливать картину они будут с помощью пластилина. Для этого, каждый выберет себе контур животного и будет наносить на него пластилин размазывая его по всему контуру. А затем всех своих животных разместят на общем листе бумаги с изображением леса. Коллективная работа получится только тогда красивой, если каждый постарается. Далее идет показ.

Физкультурная минутка:

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх (поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (руки на поясе, повороты головы влево–вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты

Топтался и рычал. в локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Дети приступают к выполнению работы.

Приемы руководства: напоминание, подбадривание, совет, поощрение, пример товарища, самооценка.

Анализ детских работ:

-Какого животного ты выбрал? Расскажи о нем (какой он –большой, неуклюжий и т. д. ; какая она –хитрая, рыжая и т. д.)

В заключении рассматриваем коллективную работу, отмечаем, что все постарались и поэтому у нас получилась красивая работа. Располагаем работу на выставке в вестибюле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы
Фото «Животные Южного Урала»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии  с детьми старшей группы - фото
Публикации по теме:

Консультация «Игры Южного Урала» Выступление на РМО В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций. формирования национального самосознания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: развитие речи. Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление дошкольников» с детьми подготовительной группы Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенный федеральными государственными стандартами: 1.«Познавательное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Август 2015г. Подготовила: Дунаева.

Лэпбук «Деревья Южного Урала»Лэпбук «Деревья Южного Урала» Изготовленный мною лэпбук «Деревья Южного Урала» поможет узнать, закрепить и систематизировать знания о названии деревьев, их строении,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР (старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год» Цель: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ОНР «Едем, плывём, летим» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 16:40
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД