Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Алла Ивановна Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Программа задачи :

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

Упражнять в названии слов с заданным звуком, находить слова, которые начинаются с одинакового звука.

Закреплять знание о словоразличительной роли звука, делить слова на слоги, назвать первый, второй, третий слоги, т. е. знание о слоге и ударении.

Закрепить умение отчётливо и внятно произносить звуки «л» и «м» в словах и фразах. Упражнять в умении регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «л» и «м» в словах – протяжно.

Материал:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

«Дерево», карточки с заданиями, мяч для игры. Конверты с фигурками красного, синего, зелёного и чёрного цвета. Карточки с четырьмя клеточками. Картинка с изображением лисы в р. н. костюме.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое чудо-дерево выросло у нас. Чудо расчудесное, не листочки на нём, не цветочки на нём, а карточки с заданиями.

Нам придётся очень потрудиться, чтобы собрать плоды с этого дерева.

- Ребята, а больше всего у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

ла-ла-ла – белочка спала;

ло-ло-ло – у сосны дупло;

лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Молодцы! С такими успехами мы сможем собрать все плоды.

Первое задание.

Воспитатель: - Из чего состоят звуки?

Дети: - Гласных и согласных.

Воспитатель: - Согласные какие бывают?

Дети: - Мягкие и твёрдые.

Следующая карточка.

Надо придумать слова с заданным звуком. Звук может находиться вначале слова, в середине, в конце слова.

(со звуком «к», «д», «с»).

Воспитатель: А на этой карточке, что-то нарисовано?

- Что это? (шкаф)

- А это? (жук)

В слове «шкаф» назовите первый звук, а в слове «жук». («ш», «ж»).

- Что вы знаете про эти звуки?

Дети: Звук «ш» и «ж» всегда твёрдые.

Воспитатель: Снимаем с дерева следующую карточку. На этой карточке нарисован мяч. Я предлагаю поиграть в игру с мячом. (Если я называю твёрдый звук, то тот кому я брошу мяч, должен назвать мягкий. А если я мягкий, то вы твёрдый звук).

Вот мы немножко отдохнули.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая интересная карточка, смотрите сколько здесь картинок. Посмотрите внимательно и скажите какие названия предметов начинаются с одинакового звука.

Ответы детей.

Бабочка-бочка

Рак-роза

Черепаха-часы

Кукла-корова

Пирамидка-пила

Лодка-лыжи

Следующее задание.

Надо найти слово, которое спряталось в слове (дети делят слова на слоги).

Пе-сок (сок)

Фа-соль (соль)

Пи-рог (рог)

Бо-рис (рис)

Ры-бак (бак)

И с этим справились. Молодцы!

Вот ещё карточка.

- Какой звук заблудился в ст-ии.

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят – врачи?

Воспитатель: Заблудился, какой звук? («г») грачи.

-Посмотрите, ребята, осталась последняя карточка, смотрите, какая красивая весенняя полянка. А цветы, какого цвета?

(красного, синего, зелёного).

Интересно, что могут обозначать эти цветы? Мы случайно с вами не изучали, что обозначают они?

Дети: Это звуки, гласные, мягкие и твёрдые согласные.

Воспитатель: Красным цветом обозначаем гласные звуки, мягкие согласные – зелёным, твёрдые согласные – синим цветом.

Физкультминутка.

(Встали около столов).

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Работа за столами.

Воспитатель: Ребята, мы много трудились, выкладывали слова фишками. Всё это время за нами наблюдала «Лиса» (картина на стене висит - лиса в р. н. костюме).

И сегодня я предлагаю выложить слова «лиса». Звуковой анализ слова – «лиса».

(Дети выполняют самостоятельно, тихо проговаривают звуки и выкладывают, а затем проверяем).

- Сколько всего звуков в этом слове? (4)

- Сколько гласных? (2). Назовите их («и», «а»).

- Согласных (2)

- Твёрдых согласных? (1). Назовите его («с»).

- Мягких согласных? (1). Назовите («м»).

Давайте произнесём слово лиса по слогам (ли-са).

-Назовите первый слог? (ли).

Второй (са).

Для чего у вас на столах фишка чёрного цвета? (ударение обозначать).

-Поставьте ударение в этом слове?

На какой гласный звук падает ударение? («а»).

Воспитатель: А теперь послушайте, что я вам скажу.

«Лиса очень рада».

- Что я сказала? (предложение)

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (три)

- Назовите первое слово?

Второе?

Третье?

Воспитатель: А теперь послушайте с какой интонацией я произнесу это предложение и какой знак препинания надо поставить в конце предложения.

(читаю 3 раза?.)

Воспитатель: Всем вам, ребята, с большой любовью, «лиса» желает крепкого… (здоровья).

- А мы скажем ей в ответ… (спасибо).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД