Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Анастасия Баженова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Тема: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Программное содержание:

-Связная речь: формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок, отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Описание потерявшихся зайчат по картинкам“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: активизировать и уточнить словарь по данной теме,упражнять в умение употреблять слова, обозначающие пространственные направления (направо, налево, прямо, использовать в речи предлоги (на, под, за).Звуковая культура речи : формировать умение детей чётко и правильно произносить звук «щ» изолированно, в словах; регулировать силу голоса.

-развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки); развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи; развивать мышление, память. -воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы и оборудование: картинки - зайчики (3, микрофон, доска для объявлений, фотографии зайчат; стрелки-обозначения направления движения; три щётки- зубная, обувная, одёжная; картинка «Бобры пилят дерево», карточки-картинки для составления синквейна «Зайчик».Мультимедиа, аудиозапись «Зайка серенький сидит».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на гостей осанку детей.

- Дети, вот сейчас мне пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его вместе. На мультимедийном экране появляется видео С экрана к детям обращается зайчиха :

-Здравствуйте ребята! Беда у меня! У меня пропали зайчата. Помогите мне пожалуйста. Вот были у меня зайчата, а теперь только их фотографии и остались.

- Как вы думаете, как мы можем помочь найти потерявшихся зайчат?

- Верно, ребята, какие вы догадливые! У нас же есть фотографии, (показывает фотографии зайчат) нужно только правильно сделать объявление по радио о том, что потерялись зайчата.

Зайчиха : - Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчата обязательно найдутся, поспешу домой буду зайчат поджидать. - А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид : во что они одеты, что у них в лапках, что они делают.

Три фото лежат на столе, а 3 зайчика спрятаны по группе.

- Сейчас я покажу как нужно давать объявление! Воспитатель берёт первую фотографию, вешает на доску объявлений, берёт в руки «микрофон» и делает первое объявление сам.

-Внимание! Потерялся зайчонок в полосатой кофте, синем комбинезоне, с морковкой в лапках. Он грызёт морковку. Кто его найдет, пожалуйста, пусть приведёт к маме.

- Кто его найдет? Паша! Посмотрите, (показывает на стрелки) тут какие-то волшебные стрелочки, может они нам помогут. Мирон, иди по стрелкам и рассказывай, куда ты пошёл?

- Ребёнок рассказывает направление движения.

- Стрелки действительно волшебные.

- Какого зайчика ты нашёл?

(Я нашел зайчонка в полосатой кофте, синем комбинезоне, коричневых ботинках с морковкой в лапках. Он грызёт морковку)

- Молодец, Мирон! Давайте посадим его вот сюда на стульчик. Воспитатель сажает игрушку на стульчик.

- А теперь вы сами будете давать объявление, (вешает вторую фотографию, иди Айлин.

Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.

- Ребёнок описывает найденного зайчика.

- Кто его найдет? Алина! Иди по стрелкам и рассказывай куда ты пошла?

- Какого зайчика ты нашла?

- Молодец! Давайте посадим его рядом с первым зайчиком (сажает рядом с первым зайчиком)

-Кто хочет сделать последнее объявление, Даня? (Внимание! Потерялась зайка. Она в зелёном платье, в зелёной шапочке и с бубном в лапках. Она играет в бубен. Кто её найдет, пожалуйста, пусть приведет к маме)

- Елисей, иди по последней дорожке, рассказывай направление.

- Какого зайчика ты нашёл?

Ребёнок рассказывает направление движения.

Ребёнок описывает найденного зайчика

Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.

- Молодец! Как хорошо! Все зайчата нашлись. (воспитатель сажает третьего зайчика)

- Ребята, давайте и мы представим себя маленькими зайчатами.

Физминутка: «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Кто –то зайку испугал. Зайка прыг и убежал.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Вовремя физ. минутки зайчиков незаметно убирают.

- Дети, а где же наши зайчики?

- Видимо они убежали к маме-зайчихе.

На мультимедийном экране появляется видео. С экрана к детям обращается зайчиха :

- Дорогие дети, зайчата прибежали домой, спасибо вам большое за то, что вы нашли моих деток. Но у меня опять проблема: прямо на дорожку к домику упало огромное дерево. Соседи-бобры взялись помочь, но оно длинное. Может поможете нам распилить побыстрее?

На экране появляется картинка «Бобры пилят дерево»

- Посмотрите на экран. Что делают бобры?

- Верно, они пилят бревно. Поможем бобрам?

- Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук) Давайте скажем «щ» все вместе.

- Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)

- Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и бобрам дерево распилить.

-Молодцы, дети! Сегодня мы кого искали? кому помогали?

- Правильно, Давайте с вами придумаем необычное стихотворение про зайчика.

-И помогут нам в этом картинки. Обращает внимание на доску.

- Кто это (Показывает картинку с изображением зайчика и прикрепляет на доску.

- Какой он?

- Верно, он серый, пушистый. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки)

- Что он делает?

- Правильно, убегает, дрожит, грызёт. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки)

-Как вы к нему относитесь?

-Да, вы его любите, жалеете (прикрепляет соответствующую картинку)

-Как по другому можно назвать зайчика?

-Верно, заяц это дикое животное! (Прикрепляет соответствующую картинку)

- А теперь повторим по картинкам то, что у нас получилось.

-Вот такое необычное стихотворение про зайчика мы с вами придумали! Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось со мной играть?

- Что больше всего понравилось?

- Что вас порадовало?

- Какое у вас настроение после занятия?.

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД