Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»

Галина Щербанюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Про зайку»

Составила:

воспитатель первой категории

Щербанюк Г. Д.

Программное содержание

ОО «Познание» :

Формировать начальные умения систематизировать и классифицировать объекты.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Про зайку“» размещена в разделах

Используя символы и структурный подход подвести детей к понятиям «овощи», «фрукты» выделяя особенности внешнего вида и строения.

Рассматривая генетическую линию системного оператора, выделить части тела (уши, лапы, хвост, называя их.

ОО «Коммуникация» :

Обучать детей разным способом словообразования ( с помощью суффиксов: -онок-, -ишк-, -ик-).

Активизация словаря: «Семья», «Оранжевый», «Ласковая мама», «Ловкий папа».

Связная речь: «У зайчика длинные уши и короткий хвост».

Обобщающие понятия: - фрукты;

- овощи.

ОО «Физическая культура» :

Закреплять умение детей имитировать движения заданного образа.

ОО «Социализация» :

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и увидала… Не скажу кого.

Отгадайте загадку: «Серенький трусишка

В лесу живёт,

Волка боится,

Морковку, капусту грызёт.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Зайка. Вот он. Какой он?

Дети: Маленький, серенький, пушистый, мягкий (дети трогают,

анализируют).

Воспитатель: Как можно ласково назвать его?

Дети: Зайка, зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка.

Воспитатель: Посмотрите у зайки фотографии зайки карточки с

изображением семьи). Это семья зайчика: вот папа-заяц,

зайчиха-мама и зайчонок.

Повтори, Коля.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот папа. Он какой?

Дети: Добрый, серый, сильный.

Воспитатель: Ловкий.

Воспитатель: Вот мама. Какая она?

Дети: Серая, добрая, большая.

Воспитатель: Ласковая, добрая, нежная. А это кто?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Правильно. Когда он только родился, он был вот таким

маленьким, потом подрос и стал побольше, скоро будет

папой-зайцем – большим,

ловким, быстрым.

Воспитатель выкладывает карточки с изображениями на «системном операторе», по ходу работы делает объяснения.

Семья зайца

Маленький зайчик Зайка Взрослый заяц

Воспитатель: Внимательно посмотрите на зайчика (игрушка). Что это?

Воспитатель показывает на уши.

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Серые, белые, длинные.

Воспитатель: Что это?

Дети: Лапки. (Рассматривают таким же образом).

Дети: Пушистые, серые.

Воспитатель: Что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой у зайчика хвост?

Дети: Белый, круглый, пушистый.

Воспитатель: Короткий. У зайчонка длинные уши и короткий хвост.

Повтори, Коля, Максим.

Дети повторяют.

Воспитатель: А что ещё бывает круглым, как у зайчика хвост?

Дети: Яблоко, капуста, колёса, руль.

Воспитатель: Молодцы. Всё это круглое. У зайки глаза и нос круглые.

А, что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Прятаться от волка, лисы.

У меня есть волшебная палочка. Сейчас она превратит вас в

зайчиков-побегайчиков. Раз, два, три - в зайцев превратись.

Звучит фонограмма музыкальной п/игры «Зайчики и лисички».

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки -

Зайки-побегайки.

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки –

Зайки-побегайки.

3. Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки –

Зайки-побегайки.

Воспитатель: Вот какие зайки, зайки-побегайки. Быстрые, ловкие.

Раз, два, три – в ребяток, палочка, преврати.

Посмотрите, ребята, зайка принёс чудо-мешочек. Что там?

Дети достают по одному из муляжей фруктов, овощей: морковь, огурец, апельсин, яблоко.

Дети: Морковь!

Воспитатель: Какая она по цвету? Оранжевая. Повтори, Юля.

Какая по длине?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А если попробуем на вкус, какая она?

Дети: Вкусная, сочная.

Воспитатель: Где растёт?

Дети: В земле. Это овощ.

Воспитатель: Правильно. Мы её положим вот в эту корзинку.

Две корзины – для овощей и фруктов.

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец… (Таким же образом рассматривают апельсин, яблоко).

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, в этой корзине овощи – морковь, огурец – они растут в земле; в этой корзине фрукты – яблоко, апельсин – они растут на дереве.

И фрукты, и овощи очень полезны и не только зайчику, но и всем детям, чтобы не болеть, расти большими, здоровыми, крепкими нужно кушать больше овощей, фруктов. Зайка приглашает вас к столу ( на столе угощения: кусочки моркови, яблока, апельсина, капусты).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щербанюк (УИ 185218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД