Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлебная корзина» (2 фото)

Ирина Гарбар
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлебная корзина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие : Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.

Закреплять знания о жанре живописи - пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Развивающие : Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю; Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, умение аккуратно работать красками.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Хлебная корзина“» размещена в разделах

Предварительная работа : Просмотр презентации : «Откуда к нам на стол хлеб пришёл Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.

Материалы : Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев. Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Входит воспитатель с караваем, кланяется детям:

-Здравствуйте, ребятки!

— Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло! (С. Погореловский)

Как же получается хлеб, тот самый, что мы покупаем в магазине? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»

По ходу презентации дети рассказывают какой путь проходит зернышко, чтоб из него получился хлеб. Воспитатель задает вопросы (Зачем землю вспахивают, какие бывают колоски) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова.)

– Воспитатель. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь хлеб прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, дети, кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)

ХЛЕБ.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким.)

-На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Д. Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь и т. д.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберёт сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном

Воспитатель:

— Мы немного засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (ходьба на месте)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница? (наклоны в стороны)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки)

Воспитатель:

- Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что

сегодня мы с вами будем рисовать.

Загадка:

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый (хлеб)

- Правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб. (Беседа с детьми). Давайте

посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, размер, цвет. А хлебушек наш будет лежать в специальной хлебной корзине.

Рисование.

Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые

карандаши, уточнить, что рисунок будет располагаться

по всему листу бумаги.

- Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?

(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик

нажимать нужно легко.

Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям

взять гуашь и раскрасить.

Воспитатель : Вы такие молодцы! Очень красивые хлебные корзины у вас получились! Оформляем выставку детских работ.

- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково “батюшка”, “кормилец”, ведь Хлеб – всему голова!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлебная корзина»
Фото «Хлебная корзина»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлебная корзина»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 21:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлебная корзина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гарбар (УИ 2399922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД