Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Экологические знаки»

Наталья Давыдова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Экологические знаки»

Цель:

- Расширение и систематизирование знания детей о природе и о роли человека в её защите.

- Закреплять правила поведения в природе.

- Учить самостоятельно, продумывать последовательность работы; совершенствовать навыки

рисования, используя разные техники рисования.

- Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Экологические знаки“» размещена в разделах

экологических знаков; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к

природе, желание соблюдать чистоту.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Словарная работа: Эко-знаки, полиэтиленовые пакеты.

Средства и оборудование: картинки экологические знаки, картинки-пазлы (цветы, птицы и звери, краски, кисточки, цветные карандаши, стаканчик-непроливайка, бумага для рисования в форме круга на каждого ребенка.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

Рады мы всегда друзьям,

Приглашаем в гости к нам

Все, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто угадает, о чём будет тема сегодняшнего занятия?

Дети: О природе.

Воспитатель: Правильно.

Содержательный этап - Основная часть.

Воспитатель: Ребята, красота, которую дарит нам природа, бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней, засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных. Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы ее друзья.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Это растения, животные, деревья.

Воспитатель: А для чего необходимо сохранить леса?

Дети: Лес очищает воздух, в лесу живут птицы и звери.

Воспитатель: Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?

«Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак!

Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Скажет голубой квадрат:

Лес твоим поступкам рад!

Эко – знаков очень много

Никогда их не забудь,

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь.

(Воспитатель показывает эко-знаки, дети с его помощью объясняют, что они обозначают).

1. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.

2. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.

3. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.

4. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.

5. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.

6. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.

7. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках.

- Ребята, а как мы можем помочь людям запомнить правила поведения в природе?

Дети: нарисовать экологические значки.

Воспитатель: Очень хорошо, тогда вы нарисуете запрещающие или разрешающие экологические знаки, которые мы поместим на нашей группе.

Проходите на свои места, подумайте, какой будет у вас знак, разрешающий или запрещающий, а еще подберите материал, который вы будите использовать для своего рисунка. Возьмите шаблон будущего экологического знака, вспомните, о чем мы говорили, на занятие, продумайте, что вы нарисуете внутри круга, например, как человек может помочь очистить воду, почву, воздух или что делать ему нельзя, чтобы не загрязнять нашу планету. Приступайте к работе, рисуем самостоятельно, проявляем свое творчество.

Воспитатель: Мы немного отдохнем физкультминутку проведем, встали возле столов, повторяем движения за мной.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Воспитатель: Садитесь, заканчиваем свой рисунок, кто закончил, убирает свое рабочие место, несите экологические значки и вешайте их на выставку и садитесь на свои места.

- Посмотрите на знаки, которые вы нарисовали.

-Я думаю, что все люди задумаются и будут заботится о своей планете, начиная с малых лет.

Рефлексивный этап – Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы все замечательно поработали. (Похвалить каждого ребенка за конкретный результат.) Молодцы! Я вами очень довольна!

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? ( ОД: нужно заботится не только о себе но и окружающей природе).

- Что вам понравилось, показалось интересным? ( ОД: мне понравилось рисовать экологический знаки. - Скажите, что для вас было сегодня самым трудным? (Отвечать на вопросы).

Воспитатель: Надеюсь, что вы теперь будете правильно вести себя в природе. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Экологические знаки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД