Юлия Бадмаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - цвет и величина.
2. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету и величине.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Активизировать словарь детей за счет слов: большой, маленький медвежонок; большая, маленькая машина; синий, желтый, зеленый, красный; большой, маленький гараж; квадрат, круг, треугольник.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию,» размещена в разделах
Оборудование: игрушки: большой и маленький медвежонок, большая и маленькая машина, липкая лента. Изображение машин и медвежат 4 цветов. Изображение гаражей и машин двух размеров 4 цветов. «Волшебный мешочек»набор геометрических фигур на фланелеграф. Схема для конструирования.
Ход Нод:
1. Дети сидят перед воспитателем на стульчиках (можно на ковре).
Раздается звук-гудок автомобиля
В: Что это за звук? Может это поезд? Может самолет? Может автомобиль?
Д: Это гудит машина. Воспитатель заводит две машины с медвежатами.
Посмотрите, какие эти медвежата? Одинаковые они?
Д: Один большой медвежонок, Один маленький медвежонок.
В: Большой медвежонок хотел сначала приехать вот на этой машине (сажает медвежонка в маленькую машину, но он в ней не поместился. Почему медвежонок в ней не поместился?
Д: Потому что машинка маленькая, а медвежонок большой.
В: Какая же машинка нужна большому медвежонку?
Д: Большому медвежонку нужна большая машина.
В: А на какой машине приехал маленький медвежонок?
Д: Маленький медвежонок приехал на маленькой машине.
2. В: Ребята, медвежата любят катать машины за веревочки, но вот беда все веревочки перепутались. Давайте поможем медвежатам найти новую веревочку. У каждого медвежонка своя машинка. (дети по очереди выходят и приклеивают липкую ленточку от машинки к соответствующему медвежонку)
В:. .. . ,какого цвета машинку ты выбираешь? Эта машинка, какого медвежонка? И т. д. с каждым ребенком.
3. Физминутка: «Мишка ищет мед»
По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется,
То налево поглядит
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
4. В: Ребята, когда медвежата поиграют со своими машинками, куда они их убирают? (воспитатель показывает фланелеграф с большими и маленькими гаражами и машинками).
Д: На место. В домик. В гараж.
В: Леня выбери пожалуйста машину синего цвета, а она какая - большая или маленькая, и поставь ее в гараж (а для большой машины какой гараж - большой или маленький). Также продолжая с каждым ребенком, задавая вопросы: какого цвета и какого размера?
В: Давайте построим машину из геометрических фигур.
Ребята, а медвежата очень хитрые, они нам нарисовали на листочке схему. Каждый из вас будет брать фигурку и выкладывать на схеме.
В: Ребята, из каких фигур мы сделали машину?
В: Молодцы мы сегодня хорошо позанимались с вами:
Подобрали веревочки к машинам; большие и маленькие машины поставили в большой и маленький гараж.
Выложили по схеме машину из геометрических фигур.
Вывод: Дети играли с интересом, правильно выполняли задания. Активно участвовали во всем.
Поставленные Задачи выполнены.