МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки»

ирина косяк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Волшебные знаки»

Цель. Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи.

- Обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- Формировать представление о фликерах (светоотражающих элементах, об их предназначении.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебные знаки“» размещена в разделах

- Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

- Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека; чтение произведения С. Волкова "Про правила дорожного движения", Н. Дедяевой "Не играйте на дороге!", чтение главы из произведения Б. Житкова "Что я видел"; проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".

Материалы и оборудование: дорожные знаки, светоотражающая лента, картон, ножницы, клей, салфетка,

Ход:

1. часть. Звучит аудиозапись песни о городе.

- Вы живете в одном из самых красивых городов РФ– городе Новокузнецке. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем его рождение? (ответы) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный.

Город наш большой, в нем много интересного, красивого! Так было не всегда. Новокузнецк был небольшим городком, утопающим в зелени. Он стал известен всему миру благодаря строительству металлургическому комбинату. Со всех городов, деревень и республик стали съезжаться люди, чтобы построить самый большой в мире завод. Город стал развиваться и расти.

Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт.

-Какой транспорт ездит у нас по улицам города? (ответы детей)

-Кого перевозит автобус?

-Где люди ожидают его прибытия? (знак «Место остановки автобуса»)

-Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры)

-А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)

-Где должны ходить пешеходы? (Ответы)

-Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много»

«Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять».

2. часть. Город наш большой, есть много улиц и по ним ездят машины. Но к сажелению на дорогах происходит много аварий. А все по тому, что некоторые взрослые и дети, не знают основных правил дорожного движении.

Давайте вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей).

-А как вы думаете, как стать заметным в тёмное время суток на дороге (Ответы)

Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.

-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД (показ картинок на экране). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, светоотращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со светоотражателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток (показ или опыт).

Фликеры -это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Формы светоотражающих элементов различны (показ за экране). Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

Сегодня на занятии мы будем делать фликеры.

Физминутка: «Пешеходы»

«Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!»(Прыжки на месте)

3. часть. Дети проходят и садятся за столы.

У вас на столах лежит светоотражающая лента, трафарет ладошки, картон. Перенести трафарет на отражающею ленту, вырезать и приклеить на картон квадратной формы. Приступаем к работе.

Итог: А зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

(Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить). Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Наш флаг» Подготовительная группа комбинированного вида. Провела и подготовила воспитатель первой категории Званцова Ольга Николаевна. Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательная математика» Занимательная математика. [/b] Конспект НОД для средней группы. подготовила воспитатель Курамшина Л. А. Цель: закрепить знания по математике.

Конспект занятия по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД