Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку»

Коноплёва Лариса Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - Учить детей различать количество предметов (один- много). Называть основные цвета. Подбирать предметы по форме. Упражнять в сравнении объектов по признакам.

«Речевое развитие» - учить детей проговаривать действия при выкладывании схемы, закреплять знание героев сказки «Колобок», побуждать детей отвечать на вопросы.

«Художественно- эстетическое развитие» - развивать эмоцианальность и образность восприятия музыки через движения.

«Социально – коммуникативное развитие» - создать игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к окружающим. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Физическое развитие» -Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Оборудование: имитация леса (деревья, елочки, игрушки животных к сказке «Колобок», дидактические игры «Домик для зайки», «Подбери заплатку», «Собери цветы в вазы», «Найди по цвету», шишки, орехи, ведерки разные по размеру.

Методы и приемы: использование загадки, элементов ТРИЗ, показ, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: дидактические игры на различие цвета, формы предметов, изготовление солнышка, сбор шишек.

Словарная работа: колобок, заплатка, круглый, волчок.

Индивидуальная работа: с Сашей К. - учить называть цвета

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят в группу

Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в сказочный лес.

2. Основная часть. (Музыкальное сопровождение «Волшебная музыка»)

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок (под музыку)

Я от бабушки ушёл

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

- Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к колобку.

- Поможем ему заштопать шорты?

- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.

(Дети подходят к столам, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)

- Миша, у тебя каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи?

- А у тебя Марина, каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т. д.

- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.

(дети выполняют работу)

- Вот мы и помогли волку.

- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.

(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)Релаксация.

- Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?

- Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – цветы в вазах, но вот беда: он рассыпал все цветы, и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку.

Д/и «Собери цветы в вазы»

- Эта ваза, каким цветом?

- В синюю вазу мы, какие цветы будем собирать? (Синие цветы)

- А эта ваза, каким цветом?

- В розовую вазу мы, какие цветы будем собирать? (Розовые цветы)

- Мальчики будут собирать цветы в синюю вазу, а девочки – в розовую вазу.

(На коврике воспитатель кладет вазы, и дети собирают цветы)

- Вот молодцы справились и с этим заданием!

- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)

- Какая лиса в сказках? (ответы детей)

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок….

В: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….

В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики.

- Ребята, мы всем помогли, а сами - то подарок не приготовили Колобку. Усолнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

- Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

-Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

-Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется

- Я предлагаю нарисовать колобку большое солнышко, чтобы оно его всегда радовало.

(Дети подходят к круглому столу, где лежит ватман с нарисованным кругом. На каждого ребенка стоят баночки с желтой гуашь, лежат салфетки. Дети рисуют пальчиками лучики солнышку.)

- Каким цветом мы будем рисовать солнышко?

- Солнышко мы будим рисовать пальчиками. Посмотрите, как это делаю я. Опускаю указательный палец в желтую краску, приставляю палец к кругу и рисую лучик.

- Теперь рисуем вместе.

- Вот какое замечательное солнышко у нас получилось.

- Как вы думаете, понравится солнышко Колобку?

Итог Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой сказке мы побывали?

Как мы помогали зайчонку, волку? И т. д.

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Лунтиком» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку»
Опубликовано: 18 января 2019 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...