МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе

Зоя Михайловская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.

Задачи:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, классификации предметов по величине.

2. Активизировать в словаре детей понятия: «справа- слева», «впереди- сзади», «на», «над», «под», «между».

3. Закреплять представления детей о временах года, времени суток, днях недели.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Игра-путешествие в страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умение соотносить геометрические фигуры с различными предметами быта.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, быстроту реакции.

6. Способствовать формированию у детей интереса к математике, становлению экологического сознания.

Предварительная работа: разучивание танцевальных движений к песне «Вместе весело шагать», стихотворения Т. Белозерова «Подснежник», пальчиковых игр

«Лево, право», «Считать умею».

Материал : цифры (1-9); мячи различного цвета и величины; геометрические фигуры; предметы быта (тарелка, книга, косынка, юбка, носовой платок, батон, значок, пачка чая) ; аудиозапись песен «Большой хоровод», «Вместе весело шагать»; заготовки овалов различной величины и цвета для выкладывания подснежников на каждого ребенка.

Ход НОД :

Дети выходят под песню «Большой хоровод». Выстраиваются полукругом.

I .Вступительная беседа.

-Ребята, давайте поприветствуем пришедших к нам сегодня гостей. Гостей у нас много, нас тоже. Давайте узнаем точно, сколько нас сейчас (количественный счет цепочкой). Итак, нас … Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по стране Математика. С кем мы можем встретиться в этой стране? (С цифрами, геометрическими фигурами). Ну, что же, в путь!

Дети выполняют танцевальные движения в сопровождении песни «Вместе весело шагать».

II. Основная часть.

1Дидактическая игра «Цифры спрятались». .

- Ну вот мы и на месте. Только жителей страны Математика что-то не видно.

Цифры решили поиграть с нами в прятки. Нужно отыскать их глазами и используя слова: «впереди», «сзади», «справа», «слева», «на», «над», «под», «между», рассказать о местоположении цифры по отношению к нам.

По ходу игры детям предлагаются вопросы:

- О ком (о чем) можно сказать, что она у всех одна? (О маме, о Родине).

- Чего бывает четыре? (Времен года, суток). Перечислим их.

-Чего может быть только семь? (Дней недели, нот, цветов радуги).

Вспомним дни недели.

-Какой цифры здесь не оказалось?

-Вы справились с заданием потому что знаете, где право, где лево. А вот один мальчик никак не мог понять, где у него правая рука, а где левая.

2. Пальчиковая игра «Лево, право» (по стихотворению В. Берестова).

-Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик бросал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

-«Победа!»- раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик!

3. Дидактическая игра «Назови следующее число»(с мячом).

-Мы играли с цифрами, а теперь поиграем с числами. Для этого нам понадобиться мяч. Перед вами несколько мячей. Чем они отличаются друг от друга (Цветом, величиной).

-Покажите самый большой мяч, самый маленький. Как вы думаете, каким мячом нам будет удобнее играть (Средним по величине).

-Итак, я бросаю вам мяч и называю число. Вы возвращаете мне мяч и называете следующее число (1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8).

4. Игра малой подвижности «Мяч – по кругу».

-Мяч может познакомиться с каждым из вас, пробежав по кругу и коснувшись ваших рук. Каждый из вас должен громко сказать какой он по счету и передать мяч.

5. Дидактическая игра «На что это похоже?»

-А сейчас вы встретитесь с геометрическими фигурами. Но вам будет не так легко их узнать потому что все они превратились в различные бытовые предметы.

Какие фигуры спрятались в этих предметах? На что это похоже?

Тарелка- круг

Книга- прямоугольник

Косынка- треугольник

Юбка- трапеция

Носовой платок- квадрат

Батон- овал

Значок- ромб

Пачка чая- прямоугольник, ромб

-Чем похожи круг и овал?

-Что общего у квадрата, ромба, прямоугольника и трапеции?

-Сколько всего геометрических фигур мы знаем?

6. Пальчиковая игра «Считать умею».

-Нам целый день считать не лень,

Спешим скорее встать.

Потом мы ищем целый день

Чего бы сосчитать.

Корова во дворе одна, а овечек две.

Три котенка у окна, четвертый на траве.

Девочки идут гулять: две и три,

А вместе пять.

Идет автобус, шесть колес,

А пассажиров семь.

Шофер их по дороге вез,

Увез от нас совсем.

Сели птички на забор,

Восемь невеличек,

А одна летит во двор,

Значит, девять птичек.

Десять нам яиц снесла

Курица рябая.

Считать мы больше не смогли,

Устали мы считая.

-Давайте присядем.

7. Работа с геометрическими фигурами. Выкладывание подснежников из овалов различной величины и цвета.

-В царстве Математики, как и у нас, сейчас весна. И даже геометрическим фигурам хочется превратиться в весенние цветы. Какие весенние первоцветы вы знаете? Какие фигуры у вас на подносах? Сколько их? Какой цветок можно сделать, используя эти овалы? Вспомним стихотворение о подснежниках.

Т. Белозеров «Подснежники».

-Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.

-Почему подснежники так называются?

-Найдите самый большой овал. Что можно сделать из него? (Снег).Расположите его чуть ниже стебля.

-Возьмите средний по величине овал. Какого он цвета? Как мы можем его использовать? (В качестве листа). Расположите его справа от стебля, с наклоном.

-Для чего подойдут самые маленькие овалы? (Для лепестков). Располагаем их в такой последовательности: первый лепесток- прямо под зеленым кругом, второй- справа от него, третий- слева. У нас получилась цветочная поляна. Скажите, нужно ли срывать цветы, оказавшись на настоящей цветочной поляне?

-Мы можем над цветами наклониться

Совсем не для того, чтобы их рвать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

-Не стоит губить красоту природы. Пусть все ею любуются.

III. Итог.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого сосчитаем от 10 до 1.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД