Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»

Фишер Елена
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Тема «Путешествие в картину»

Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И. В.

Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель: Закрепление знаний детей о картине И. Шишкина «На Севере диком»

Задачи: Образовательные: Закрепление знаний детей о зиме и ее приметах, сезонных и изменениях в жизни растений. Расширять и активизировать словарный запас детей: Сосна, Север дикий, холодный, снег, снежный, мороз, гора, утес, вершина, дремлет, спит, сон; цвета: белый, синий, голубой, фиолетовый, черный, серебристый.

Развивающие: Развивать зрительно- слуховое внимание и память; пластику движений, творческое воображение; развитие мелкой моторики, чувство композиции и эстетический вкус.

Воспитывать интерес к искусству, любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира и воспитывать чувство сопереживания.

Образовательные области: Речевая и художественно- эстетическое.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие с социально-коммуникативным, познавательным и художественно-эстетическим развитием, физическое.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, беседа о зиме, о сезонных изменениях в жизни растений, разучивание стихов о зиме, рассматривание картины И. Шишкина «На Севере диком», рассматривание иллюстраций о зиме, рисование на зимнюю тематику.

Материалы и оборудование: мультимедийная проекция картины И. Шишкина «На Севере диком», музыка Э. Григ «Утро», индивидуальные наборы для детей: рамка, ватные диски, вата, ветки обычные и хвойные, шишки, смайлики с изображением веселого и грустного лица.

Методы и приёмы: игровой- сюрпризный момент, наглядный- мультимедийное изображение картины; словесный- художественное слово, беседы, вопросы, мелодекламация, объяснение;

Практический- пластические этюды, художественное экспериментирование с природным материалом.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети входят в комнату с приглушенным светом, на стене мультимедийное изображение картины И. Шишкина «На Севре диком», слышатся звуки ветра и завывание вьюги. Дети рассаживаются на «сугробы» (белую ткань). Подготовленный ребенок под музыку читает отрывок из стихотворения М. Лермонтова «На Севере диком» (мелодекламация).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, с какой «северной» картиной вы недавно познакомились?

Дети: На Севере Диком

Воспитатель: Какое дерево изображено на картине?

Дети: Сосна

Воспитатель: Какая она? Опишите мне ее, красивыми словами…

Дети: Спокойная, красивая, задумчивая, высокая, стройная, лохматая, могучая, величественная, старая, одинокая, грустная, печальная и т. д.

Воспитатель: Где живет сосна?

Дети: На севере диком

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети причисляют признаки зимы.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда смотрите на картину

Дети: Холод, мороз, страх, грусть.

Воспитатель: А почему вы почувствовали холод и мороз?

Дети: Потому что снег лежит, темно

(имитация движений холода)

Воспитатель: Может, художник использовал волшебные «холодные» краски? Назовите мне их.

Дети: Белый, Голубой, синий, фиолетовый, серебристый, черный

Воспитатель: А где стоит сосна?

Дети: Скала, гора, вершина, утесе.

Воспитатель: Что делает сосна зимой на скале?

Дети: Растет, спит, дремлет (имитация движений). А как вы думаете, снится ли ей сон?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какой сон приснился сосне?

Ответы детей

Давайте его изобразим. (проводится пластический этюд «Сосна и пальма»

Звучит фонограмма музыки Э. Грига «Утро», трое детей изображают спящую сосну, восход солнца и пальму на стихи М. Лермонтова «На Севере диком».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Назови слово», в картине спрятались слова, а нам с вам надо еще раз внимательно посмотреть на картину и найти эти слова.

Воспитатель: Ребята, как одела зима сосну? (снегом сыпучим)

Сосна стала похожа на огромный, большой сугроб. И мы с вами превратимся в маленькие сугробы.

Физкультминутка «Сугроб»

Зима намела сугробы

Каждый сугроб особый

Каждый сугроб теперь,

Словно уснувший зверь

Сугроб- верблюд,

Сугроб- лисица,

Сугроб- медведь,

Сугроб- жар- птица.

Сугроб- Кенгуру,

Сугроб- леопард

Веришь- не веришь

Сплошной зоопарк.

(Дети имитируют движения животных).

Воспитатель: Молодцы: Замечательные сугробы у нас получились!

А сейчас мы с вами будем художниками и рисовать зимние картины про сосну. Но рисовать будем не красками, а с помощью волшебных предметов и стихов.

(Художественное экспериментирование с природным материалом).

Воспитатель: Художнику для картины нужна рама. (дети берут раму)

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

(Дети выкладывают в раме с помощью ватных дисков летящий снег)

Воспитатель: И на землю тихо

Падает, ложится

(Дети ватные диски смещают в нижнюю часть картины)

Воспитатель: На Севере диком

Стоит одиноко

На голой вершине сосна

(Дети выкладывают из хвойных веток сосну)

Воспитатель: и снегом сыпучим

Одета как ризой она.

(дети дополняют картину кусочками ваты- изображая снег)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает на выбор веселые и грустные смайлики. Дети делают выбор и кладут их к картине. Спасибо!

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Дружные ребята» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность группа № 12 компенсирующей направленности для детей из семей, попавших в трудную.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт об участие подготовительной группы детей с ЗПР в акции «Чистый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Радуга" г. Данков Фотоотчёт об участие...
Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...