Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Белоснежки»

Астафьева Гузель
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Задачи:

- Образовательные : Закрепление цифры 7, умение называть соседей цифр, закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой счет в пределах 20. Умение использовать счетные палочки, а также решению задач.

- Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению литературных произведений.

- Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида геометрических фигур, уважение к работе садовода, стремление воспитать в себе такие качества.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В гостях у Белоснежки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет Солнечной системы, веселых человечков.

Раздаточный: счетные палочки, рыбки с примерами по количеству детей.

Предварительная работа с детьми : чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Индивидуальная работа с детьми : постройка фигур из счетных палочек.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу и становятся в круг.

– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку. Сперва вы должны отгадать эту сказку. Послушайте отрывок из этой сказки. (Аудиозапись сказки «Белоснежка и семь гномов».

- Вы догадались что это за сказка? Да это сказка про Белоснежку и гномов, но гномы не хотят провести нас к Белоснежке просто так, они решили вас проверить и приготовили вам задания. Скажите, какая цифра присутствует в названии сказки? Какой седьмой день недели? А какой месяц седьмой? Сколько всего месяцев в году? А вы знаете пословицу, где есть цифра 7? Молодцы. Вы готовы идти в гости к гномикам?

- Перед вами первый гномик, его зовут Весельчак, он приготовил вам первое задание: нужно назвать соседей цифр.

4, 7, 9, 5

- Молодцы, пойдемте дальше. Скромник очень любит геометрические фигуры. И задание его связано с ними. Вам нужно объединить фигуры по признакам. Я буду называть признак, а вы должны разделить фигуры. Итак, разделите фигуры по форме. (Перед детьми геометрические фигуры разной формы, цвета и размеров) .

Кто попробует у доски разделить фигуры по размеру? По цвету? С заданиями Скромника вы справились.

- Еще один гном предлагает выполнить его задание. Его зовут Чихун, он любит заниматься в огороде. Он любит собирать урожай со своего огорода. Что можно сказать про этого гнома, какой он? (Трудолюбивый, старательный и т. д.). Чихун предлагает вам соотнести цифры и предметы. (Работа по компьютеру – 2 груши, 4 розы, 1 попугай и. т. д.). И еще одно задание от него: надо расставить цифры в порядке возрастания.

10 2 14 8 3 6 13 5

- Молодцы с заданием этого гнома вы тоже справились. А вот что вам приготовил Соня. Он любит гулять по лесу и придумывать различные задачки. Вот и вам он приготовил задачки:

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Молодцы, а вот и Скромник приглашает вас выполнить задание. У вас есть счетные палочки. Он предлагает построить вам четырехугольник, шестиугольник. Сможете ли вы построить ….

II. Физкультминутка. Игра «Гномы в лес пошли» - Молодцы!

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Еще одно задание от гномов, следующее задание от Ворчуна. Он очень любит мастерить что-то, на этот раз он строит корабль. И предлагает вам отгадать из каких геометрических фигур состоит его корабль?

- Гномик Простак предлагает вам половить рыбок. (Дети по одному называют пример и кладут в ведро с ответом примера.)

Ведро с № 5 Ведро с №4 Ведро с № 3 Ведро с № 6

2+3=5 2+2=4 1+2=3 1+5=6

1+4= 5 1+3=4 2+1=3 2+4=6

6-1=5 5-1=4 5-2=3 3+3=6

7-2=5 3+1=4 4-1=3 7-1=6

4+1=5 6-2=4 6-3=3 4+2=6

IV. Итог НОД. Вот мы с вами и дошли до домика гномов. А вот и Белоснежка. Она очень рада что вы справились со всеми заданиями гномов. Вы показали какие вы умные, смекалистые. Давайте расскажем Белоснежке, что мы с вами делали.

- Понравилось вам путешествие в сказку? Вы хотите попасть в другую сказку? Чтоб попасть в другие сказки, надо много заниматься, ведь в таких математических сказках очень много заданий. Белоснежка и гномы прощаются с вами и дарят вам в подарок вот эти раскраски со своими фотографиями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Белоснежки»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Гузель (УИ 54033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД