МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб»

галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб»

Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов.

Задачи:

1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;

2. закрепить правила гигиены человека;

3. упражнять детей в разгадывании загадок;

4. расширять, обогащать словарный запас детей;

5. развивать воображение при выполнении продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Петька-микроб“» размещена в разделах

Оборудование: микроскоп, картинки или фотографии с изображением первого микроскопа, стакан с водой, предметы гигиены, карандаши, листы бумаги для каждого ребенка.

Ход совместной деятельности:

Ребята, что это у меня такое? (микроскоп) Для чего нужен этот прибор? Нам с вами он сегодня тоже очень пригодится. Но сначала послушайте загадку;

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Догадались, о чем загадка? А вот еще одна загадка про воду:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Мы отправляемся в мир ВОДЫ!

Посмотрите, у меня в стакане такая чистая, прозрачная вода! Я ее из-под крана налила, так хочется ее выпить! Можно, ребята, пить такую воду? (дети доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы). Почему же надо их бояться? (они переносят болезни, можно отравиться). Где же они? Я их совсем не вижу! (дети говорят, что они очень маленькие). Правильно, ребята. Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп (показываем детям фотографии ученого и первого микроскопа).

За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой (показываю настоящий микроскоп).

В него и стали рассматривать то, что глазами не увидишь.

Я хочу вас познакомить с очень интересным микробом, у него даже имя есть – Петька. Он живет в рассказе Г. Остера «Петька – микроб». (После чего короткое обсуждение прочитанного).

Ну что же, самое время провести настоящий эксперимент– посмотреть на каплю воду под микроскопом. (Желающие дети смотрят и рассказывают что увидели).

Ребята, а что же нам помогает нам уберечься от микробов, ведь микробы не все такие «добрые» как Петька, а скорее совсем наоборот? Конечно, соблюдение правил личной гигиены. Сейчас мы проведем викторину «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок о предметах гигиены и нахождение соответствующих предметов на столе).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит (зубная паста).

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой (краны горячей и холодной воды).

Зубастая пила

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне (мыло).

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд.

Но как утро или вечер,

Люди все ко мне бегут (ванна).

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран).

Молодцы, ребята! Теперь вы запомнили, что такое микробы, где они живут, почему они для человека опасны, как с ними бороться?

Теперь вы подумайте, как может выглядеть ваш микроб в воде, вы можете его нарисовать. Мы сделаем выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательные: Развитие общих речевых навыков: дикция, сила голоса, правильного физиологического и речевого дыхания. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Г. Остер «Петька-Микроб» ход занятия: Начало. Эмоциональный настрой Воспитетель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, скажем Здравствуйте! - У нас сегодня ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД