МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Г. Остер «Петька-Микроб»

Ольга Фадеева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Г. Остер «Петька-Микроб»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Начало. Эмоциональный настрой

Воспитетель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, скажем Здравствуйте!

- У нас сегодня ознакомление с художественной лит-рой, занятие общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил

2. Дыхательная гимнастика

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Г, Остер „Петька-Микроб“» размещена в разделах

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

* нюхаем цветок;

* тушим свечу.

Речевая гимнастика

Ча- ча- ча – мы были у врача

Чу-чу-чу – я бегу к врачу

3. Вступительная беседа.

Рассказ о писателе.

Григорий Остер – русский писатель, он написал очень много интересных книжек для детей.

Один из них : Котенок по имени Гав.

38 попугаев.

- Сегодня я вам прочитаю сказку Г. Остера «Как Петька спас родную каплю».

Про Петьку-микроба.

Сказка эта непростая, а научная. Из нее можно узнать о вредных и полезных микробах, ученых, микроскопах.

Читаем сказку

6. Физкультминутка

Физминутка:. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.

Ребят а вам понравилась сказка?

Дети –Да!

Где жил Петька –микроб?

Дети- В капле воды

Кто первый нашел каплю?

Дети. Муравей!

Кто предупредил муравья, что сырую воду пить нельзя?

Дети: Петька –микроб.

Восп: А какую нужно пить воду?

Дети: Кипяченую (из-под крана пить нельзя).

Воспит: А с кем петька жил в капле?

Дети: с родителями. и. т. д

Воспит: Что сказал муравей Петьке?

Дети. Что ты можешь заболеть!

Молодцы!

Загадка.

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «увеличит». (микроскоп)

Воспит: Беседа о микроскопе

Микробы очень маленькие, и просто так их не увидишь, тогда нам поможет «Микроскоп» - это такой прибор который увеличивает во много раз. Их очень много на игрушка, на руках, на немытых овощах. На всем немытом. И поэтому надо мыть руки с мылом!

Чистить зубы

, У меня в стакане такая чистая, прозрачная вода! Я ее из-под крана налила, так хочется ее выпить! – Дети доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы.

Беседа о микробах о полезных и вредных.

Работа в тетрадях.

Ребята садимся все за столы. и

Нарисуем микробы.

Полезные микробы

И вредные микробы.

Итог:

Что нового вы узнали сегодня, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О микробах

А какие микробы бывают?

Дети: Вредные и полезные.

Чему учит вас эта сказка?

- С помощью какого аппарата можно увидеть бактерии?

Дети:

Ребятки, а давайте с вами договоримся мыть реки с мылом, и соблюдать правила личной гигиены.

Публикации по теме:

Беседа «Как подружиться с новыми знакомыми» Когда ты станешь школьником, с тобой в одном классе будет много новых знакомых — других детей. С ними нужно дружить, тогда жизнь в школе.

Гроздь рябины. Аппликация из салфетокГроздь рябины. Аппликация из салфеток Здравствуйте, друзья и гости сайта МАААМ! Сегодня я со своими карапузиками, воспитанниками 1 младшей группы, делала салфеточную аппликацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Г. Остер «Петька-Микроб»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 22:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Г. Остер «Петька-Микроб»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фадеева (УИ 235529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД