Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»

Алена Грищук
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида №55»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с элементами логоритмики

«Дикие животные».

Подготовил:

учитель-логопед Грищук А. Н.

Магадан, 2020 год

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики „Дикие животные“» размещена в разделах

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• расширить и углубить представления детей о диких животных;

• активизировать словарный запас;

• учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения : образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;

• упражнять детей в слоговом анализе слов;

Коррекционно-развивающие

• развивать координацию движений, чувство ритма;

• закреплять правильное речевое дыхание;

• развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;

• развивать воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные

• воспитывать любовь и интерес к родной природе;

• развивать желание слушать и понимать музыку.

формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию

Оборудование: картинки диких животных, мяч, ноутбук.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(дети входят, встают полукругом)

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы поздороваемся друг с другом.

«Приветствие»

- А сделаем мы это необычным способом. Посмотрите на меня, как я это буду делать.

Например:

– Здравствуй Саша! (Отхлопывают ритм ладонями).

И так далее, пока не обойдет весь круг.

Логопед :

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдем.

Координация речи с движением, релаксация «Мы шагаем».

Мы шагаем по тропинке,

По сугробам, и по льдинкам.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Мы идем, мы идем

В зимний лес сейчас придем.

-Ребята, посмотрите, какая красота. Какой свежий и чистый воздух в зимнем лесу.

- Давайте подышим зимним лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу».

Вдох через нос выдох через рот

Вдох через рот выдох через нос

-А теперь мы сядем на пеньки и немного отдохнем.

- Ой, сколько снега. А на снегу можно сидеть? Нет конечно. Снег можно стряхнуть или сдуть. Давайте сдуем снежинки с пенечков.

(Дети сдувают снежинки, и присаживаются)

- Ребята давайте вспомним жителей леса. Кто же все-таки живет в лесу. Расскажите мне, какие они.

Д/и с мячом “Скажи, какой?”

(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать определения к животному, которое называет логопед)

Медведь – сильный, большой, мохнатый, косолапый.

Волк – злой, голодный, хищный

Лиса – хитрая, умная, проворная

Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая

Заяц- трусливый, пугливый, белый.

Еж – колючий, серый, пугливый.

Олень- красивый, рогатый, быстрый.

Лось – большой, сильный, могучий.

Логопед : - Ой, а куда все животные делись? Посмотрите, они решили поиграть с нами в прятки. Кто же спрятался от нас?

Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье?»

Ребенок должен сказать предложение:

-Я вижу заячий хвост, там спрятался заяц. И т. д.

Логопед : -Ну и мороз в лесу. Заморозил нас совсем. Ребята, давайте согреемся?

Массаж «Заморозил нас мороз» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Вот на улице мороз! Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! Топают ногами.

- Согрелись?

Речевая игра: «Кто где живет?» (с мячом)

- Предлагаю с мячиком нам поиграть и на вопросы отвечать!

Где лиса живет? (в норе)

Ну, а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут (ежи)

А где волки? Подскажи? логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка? (под кустом)

Так: что делаем потом?

А теперь - не зевай

И где чей дом?

Быстро угадай!

Д/ и: «Где чей дом?»

-Мы с вами вспомнили, как называются жилища животных. А теперь, сами побудем животными.

- Ребята, подойдите пожалуйста и возьмите карточки.

Под музыку вы гуляете в лесу со своим животным, как только музыка остановится, проводите его в свое жилище.

-У каждого животного свое жилище.

Д/ и: «Сравни».

-Ой, что за шум в лесу. Кто-то к нам спешит. А кто из животных именно вы узнаете, отгадав загадки.

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый? …

(Волк)

-Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем с ними. Волк и заяц постоянно спорят, кто больше, кто меньше, кто трусливый или храбрей. И мы сейчас с вами поможем им в их споре, будем сравнить волка и зайца (с использованием уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Волк - большой, а зайчик - маленький.

Волк - храбрый, зайчик - трусливый.

У волка -голова, а у зайчика – головка.

У волка – хвост, у зайчика – хвостик.

У зайца – уши, у волка – ушки.

У волка – лапы, у зайчика – лапки.

У волка - морда, у зайчика – мордочка.

-Вот молодцы, волк и заяц остались довольны нашими ответами.

-Ну вроде, все спокойно в лесу.

Логопед :

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Как нам поступить? Правильно. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам. А помогут нам волшебные шишки. Давайте возьмем шишки и сядем дружно в круг. Покажите левую руку, теперь уберите ее за спину. Правой рукой берем шишку и передаем соседу с права, со словами беру-отдаю. Здорово, молодцы. А теперь мы поможем детенышам вспомнить имена мам. Берем шишку-называем имя мамы, отдаем шишку –называем детеныша.

Дидактическая игра с элементами логоритмики : «У кого кто?» (собери семью, с шишками).

Лисица – лисенок

Зайчиха – зайчонок

Медведица – медвежонок

Волчица – волчонок

Бельчиха – бельчонок

Ежиха – ежонок

Лосиха – лосенок

-Смотрите, а здесь на полянке корзинка стоит, может кто- то забыл ее? Давайте посмотрим, что в ней. Кстати, а по правилам безопасности дети могут открывать или заглядывать в сумки, коробки, ящики, оставленные без присмотра? Нет, конечно! Что нужно сделать? (Позвать взрослого)

-Значит, я первая посмотрю… А в корзине, оказывается, сюрприз. Сюрприз зимний, холодный! Что это? (Снежные комочки – листы с распечатанными картинками семейств животных, скомканные в комочки)

Дети достают по одному снежному комочку

Игра «Кто спрятался в комочке?»

Разгладить пальцами смятое в комочек изображение и назвать, кто на нем (Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок и т. д.)

Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)

- А сейчас мы немного поиграем. Я буду начинать предложение, а вы подберите

нужное слово, чтобы его закончить.

Заяц летом серый, а зимой (белый)

У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

Мышка маленькая, а медведь. (большой)

Лиса живет в норе, а волк в (логове)

Заяц травоядный, а волк (хищник)

У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

Волк сильный, а белка … (слабая)

У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

Волк зимой охотится, а медведь (спит)

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итог.

Логопед : - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? Всех ли животных можно увидеть зимой?

-Что вам понравилось больше? В чем испытывали затруднения?

- Ребята, пока мы играли, в лесу выпало много снега, посмотрите под елку сколько снежинок, предлагаю тем кому понравилось путешествие в лес, взять улыбающуюся снежинку, а тем кому не понравилось, взять грустную снежинку. И прикрепить ее на елку.

-А теперь пришла пора прощаться с гостями.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Дети строем выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 02:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД