Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»

Алена Грищук
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида №55»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с элементами логоритмики

«Дикие животные».

Подготовил:

учитель-логопед Грищук А. Н.

Магадан, 2020 год

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики „Дикие животные“» размещена в разделах

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• расширить и углубить представления детей о диких животных;

• активизировать словарный запас;

• учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения : образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;

• упражнять детей в слоговом анализе слов;

Коррекционно-развивающие

• развивать координацию движений, чувство ритма;

• закреплять правильное речевое дыхание;

• развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;

• развивать воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные

• воспитывать любовь и интерес к родной природе;

• развивать желание слушать и понимать музыку.

формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию

Оборудование: картинки диких животных, мяч, ноутбук.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(дети входят, встают полукругом)

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы поздороваемся друг с другом.

«Приветствие»

- А сделаем мы это необычным способом. Посмотрите на меня, как я это буду делать.

Например:

– Здравствуй Саша! (Отхлопывают ритм ладонями).

И так далее, пока не обойдет весь круг.

Логопед :

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдем.

Координация речи с движением, релаксация «Мы шагаем».

Мы шагаем по тропинке,

По сугробам, и по льдинкам.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Мы идем, мы идем

В зимний лес сейчас придем.

-Ребята, посмотрите, какая красота. Какой свежий и чистый воздух в зимнем лесу.

- Давайте подышим зимним лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу».

Вдох через нос выдох через рот

Вдох через рот выдох через нос

-А теперь мы сядем на пеньки и немного отдохнем.

- Ой, сколько снега. А на снегу можно сидеть? Нет конечно. Снег можно стряхнуть или сдуть. Давайте сдуем снежинки с пенечков.

(Дети сдувают снежинки, и присаживаются)

- Ребята давайте вспомним жителей леса. Кто же все-таки живет в лесу. Расскажите мне, какие они.

Д/и с мячом “Скажи, какой?”

(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать определения к животному, которое называет логопед)

Медведь – сильный, большой, мохнатый, косолапый.

Волк – злой, голодный, хищный

Лиса – хитрая, умная, проворная

Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая

Заяц- трусливый, пугливый, белый.

Еж – колючий, серый, пугливый.

Олень- красивый, рогатый, быстрый.

Лось – большой, сильный, могучий.

Логопед : - Ой, а куда все животные делись? Посмотрите, они решили поиграть с нами в прятки. Кто же спрятался от нас?

Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье?»

Ребенок должен сказать предложение:

-Я вижу заячий хвост, там спрятался заяц. И т. д.

Логопед : -Ну и мороз в лесу. Заморозил нас совсем. Ребята, давайте согреемся?

Массаж «Заморозил нас мороз» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Вот на улице мороз! Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! Топают ногами.

- Согрелись?

Речевая игра: «Кто где живет?» (с мячом)

- Предлагаю с мячиком нам поиграть и на вопросы отвечать!

Где лиса живет? (в норе)

Ну, а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут (ежи)

А где волки? Подскажи? логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка? (под кустом)

Так: что делаем потом?

А теперь - не зевай

И где чей дом?

Быстро угадай!

Д/ и: «Где чей дом?»

-Мы с вами вспомнили, как называются жилища животных. А теперь, сами побудем животными.

- Ребята, подойдите пожалуйста и возьмите карточки.

Под музыку вы гуляете в лесу со своим животным, как только музыка остановится, проводите его в свое жилище.

-У каждого животного свое жилище.

Д/ и: «Сравни».

-Ой, что за шум в лесу. Кто-то к нам спешит. А кто из животных именно вы узнаете, отгадав загадки.

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый? …

(Волк)

-Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем с ними. Волк и заяц постоянно спорят, кто больше, кто меньше, кто трусливый или храбрей. И мы сейчас с вами поможем им в их споре, будем сравнить волка и зайца (с использованием уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Волк - большой, а зайчик - маленький.

Волк - храбрый, зайчик - трусливый.

У волка -голова, а у зайчика – головка.

У волка – хвост, у зайчика – хвостик.

У зайца – уши, у волка – ушки.

У волка – лапы, у зайчика – лапки.

У волка - морда, у зайчика – мордочка.

-Вот молодцы, волк и заяц остались довольны нашими ответами.

-Ну вроде, все спокойно в лесу.

Логопед :

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Как нам поступить? Правильно. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам. А помогут нам волшебные шишки. Давайте возьмем шишки и сядем дружно в круг. Покажите левую руку, теперь уберите ее за спину. Правой рукой берем шишку и передаем соседу с права, со словами беру-отдаю. Здорово, молодцы. А теперь мы поможем детенышам вспомнить имена мам. Берем шишку-называем имя мамы, отдаем шишку –называем детеныша.

Дидактическая игра с элементами логоритмики : «У кого кто?» (собери семью, с шишками).

Лисица – лисенок

Зайчиха – зайчонок

Медведица – медвежонок

Волчица – волчонок

Бельчиха – бельчонок

Ежиха – ежонок

Лосиха – лосенок

-Смотрите, а здесь на полянке корзинка стоит, может кто- то забыл ее? Давайте посмотрим, что в ней. Кстати, а по правилам безопасности дети могут открывать или заглядывать в сумки, коробки, ящики, оставленные без присмотра? Нет, конечно! Что нужно сделать? (Позвать взрослого)

-Значит, я первая посмотрю… А в корзине, оказывается, сюрприз. Сюрприз зимний, холодный! Что это? (Снежные комочки – листы с распечатанными картинками семейств животных, скомканные в комочки)

Дети достают по одному снежному комочку

Игра «Кто спрятался в комочке?»

Разгладить пальцами смятое в комочек изображение и назвать, кто на нем (Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок и т. д.)

Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)

- А сейчас мы немного поиграем. Я буду начинать предложение, а вы подберите

нужное слово, чтобы его закончить.

Заяц летом серый, а зимой (белый)

У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

Мышка маленькая, а медведь. (большой)

Лиса живет в норе, а волк в (логове)

Заяц травоядный, а волк (хищник)

У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

Волк сильный, а белка … (слабая)

У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

Волк зимой охотится, а медведь (спит)

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итог.

Логопед : - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? Всех ли животных можно увидеть зимой?

-Что вам понравилось больше? В чем испытывали затруднения?

- Ребята, пока мы играли, в лесу выпало много снега, посмотрите под елку сколько снежинок, предлагаю тем кому понравилось путешествие в лес, взять улыбающуюся снежинку, а тем кому не понравилось, взять грустную снежинку. И прикрепить ее на елку.

-А теперь пришла пора прощаться с гостями.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Дети строем выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 02:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Грищук (УИ 294371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД