Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа)

Людмила Гриц
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа)

Цель: Расширить знания детей о берёзе.

Задачи: 1. Воспитательные

- Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её.

2. Образовательные

- Формировать познавательные действия;

- Развивать связную речь детей.

3. Развивающие.

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и народными приметами;

- Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Ход НОД

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Люблю берёзку русскую“  (средняя группа)» размещена в разделах

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева).

-Ребята, какое дерево надело золотое платье?

-Берёза.

-Почему люди говорят "золотое платье"?

-Это на берёзе пожелтели листья.

-В какое время года желтеют листья?

-Осенью.

-Правильно ребята, осенью желтеют листья. А что ещё происходит

осенью в природе?

(дети рассказывают с помощью мнемотаблицы).

-Солнышко прячется за тучи, идут дожди, дует холодный ветер, птицы

улетают в тёплые края, опадают листья с деревьев.

-А сегодня я расскажу вам, как осень к берёзе приходила.

Взяла Осень свои разноцветные краски и отправилась в путь. Встретила Осень на полянке берёзку. Берёзка протянула Осени свои тоненькие веточки, будто приглашала в гости. (Давайте покажем, как берёзка протягивала Осени веточки). Понравилась берёзка Осени, подарила она ей два наряда (осень покрасила листочки по разному, посмотрите на рисунки: один наряд - снизу жёлтые листочки, а сверху зелёные) Если наденешь такой наряд - приду с дождями и холодом. Если наденешь наряд, где жёлтые и зелёные листочки вперемешку - одарю землю солнцем и теплом.

-Ребята, как вы думаете, что значит слово "вперемешку"?

-Жёлтые и зеленые листочки все рядышком, перемешались.

Поблагодарила берёзка Осень, поклонилась ей.

Улыбнулась Осень и дальше пошла, красоту миру дарить. С тех пор стали люди к берёзки приходить, погоду узнавать.

Динамическая пауза "Два наряда для берёзки"

Дети берут жёлтые и зелёные листочки, бегут по кругу. По сигналу воспитателя "тёплая осень" - дети поднимают руки с жёлтыми и зелёными листочками. По сигналу "холодная осень" - зелёные листочки поднимают, жёлтые отпускают.

-Молодцы ребята, хорошо поиграли. Скажите а где растут берёзы?

-В лесу, в парке, на участке детского сада, во дворах.

-Правильно, на нашем участке тоже растут березки. Расскажите, какие берёзки растут у нас на участке?

-Красивые, стройные, кудрявые, высокие, белоствольные.

-Что значит "белоствольные"?

берёзки белый ствол.

-А как надо поступать с берёзкой, чтобы она радовала нас своей красотой?

-Надо заботиться, не ломать ветки, не срывать листочки.

-Правильно, ребята, нужно берёзку беречь, защищать.

Давайте поиграем в игру.

Музыкальная игра "Козы кыш от берёзы"

Дети образуют круг, в центре стоит девочка "берёзка", у четырёх детей шапочки "козлят".

1. У красы берёзки

Платье серебрится, Девочка машет веточками.

У красы берёзки

Зелёные косицы.

2. Со двора к берёзке

Выскочили козы, Козлята прыгают,

Стали гнуть берёзку, девочка закрывает лицо руками.

А берёзка в слезы.

3. Защитить берёзку

Мы бежим гурьбою, Дети бегут по кругу.

Чтоб краса - берёзка

Выросла большою.

Дети по-одному говорят:

-Ах, вы козы, проказницы!

-Ах вы козы, негодницы!

-Мы берёзку сожали!

-Мы берёзку растили!

-Мы её не ломали!

-Мы её поливали!

-Уходите, козы, от нашей берёзы!

-Молодцы, ребята, прогнали коз, помогли берёзке.

-Ребята, давным-давно люди называли берёзу "берегиня".

Она всегда помогала людям. Спасала от жары - люди укрывались под ветками. Спасала от холода - топили печи берёзовыми дровами. Делали из неё посуду, обувь (лапти). Приходили к берёзке, обнимали и жаловались на своё горе - она помогала. Давайте отблагодарим березку за её доброту.

Дидактическая игра " Подарки для березки"

1. Я подарю тебе птицу- она спасет тебя от гусениц.

2. Я подарю тебе солнышко - пусть оно тебя согреет.

3. Я подарю тебе капельку воды - пусть она тебя напоит и умоет.

4. Я подарю тебе дождевого червя - пусть он сделает плодородной землю.

5. Я подарю тебе кормушку - пусть у тебя будет много друзей.

6. Я подарю тебе бабочку - пусть она украшает тебя.

-Ребята, вы сделали берёзке столько много подарков, она благодарит вас и угощает своим очень вкусным и полезным берёзовым соком.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую» Цель занятия: Приобщить детей к истокам русской народной культуры, расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе,.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старшая группа) Тема: " Люблю березку русскую" Программное содержание: - продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую»Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую…».

НОД по экологии в старшей группе «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную» Программное содержание:Познакомить детей с деревом ставшим символом России - берёзой,рассказать о том,какую пользу приносит берёза людям,приобщать.

Проект «Люблю берёзку русскую» для учащихся Проект «Люблю берёзку русскую»» Задачи проекта: Развивающие: • Развивать умение отбирать необходимый материал; • Развивать устную и письменную.

Творческий проект «Люблю берёзку русскую» Творческий проект по ознакомлению детей с окружающим миром «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ» Выполнила Марина Михайловна Крапчетова воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД