Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по лепке «Вот она какая — цветочная поляна»

Татьяна Бахтиева
Конспект НОД в средней группе по лепке «Вот она какая — цветочная поляна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка.

Тема: «Вот она какая - цветочная поляна

Цель: Формировать представление детей о цветах; формировать умение передавать в лепке форму цветка при помощи пластилина, закреплять умение передавать в лепке особенности внешнего вида цветка.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по лепке „Вот она какая — цветочная поляна“» размещена в разделах

Программные задачи: 1. Формировать представление детей о цветах, их разнообразии, учить передавать особенности внешнего вида цветка в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара приёмом сплющивания, лепестки -приёмом вытягивания, прищипывания, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: поляна, полевые, луговые, почва.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение сказок о цветах, наблюдение за цветами на участке, уточняя строение цветка.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, салфетки, макет цветочной поляны.

1. Организационный момент.

В. Ребята, послушайте стихотворение:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты-

Если мы сорвём цветы.

Довольно глупой простоты

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно - это грех,

Ведь красота одна на всех!

2. Беседа с детьми по прочитанному.

Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя.

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, как называют цветы, которые растут в поле?

Дети : Полевые цветы.

В. : Правильно! А кто сажает эти цветы в поле?

Дети: Природа.

В. : Правильно! На лугах, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. И ухаживает за ними не человек, а природа. Полезные вещества они получают из почвы. Кто поливает цветы?

Дети: Дождик.

В. : А какие вы знаете полевые цветы?

Дети перечисляют названия цветов. /ромашка, василёк, мак, одуванчик и т. д. /

В. : Дети, а зачем нужны цветы?

Дети: Для красоты.

В. : Правильно! Цветы радуют наш глаз своей красотой и разнообразием, украшают поля и луга. Ребята, а цветы можно рвать?

Дети: Нет.

В. : Почему?

Дети: Они погибнут.

В. : Правильно, без почвы они погибнут.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

В. : Ребята, назовите цветы, которые вы видите.

Дети называют цветы.

В. : А сейчас отгадайте загадки:

1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. / василёк/

2. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? /ромашка/

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелёк. / одуванчик/

4. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. /колокольчик/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наши чудные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

В. : Ребята, посмотрите, у нас с вами есть поляна, но на ней растёт одна трава.

В. : Давайте украсим нашу поляну цветами.

Дети: Да!

Уточнение строения цветка.

В. : Подумайте и скажите, какой бы цветок вы слепили для нашей поляны?

Дети предлагают цветы, которые можно слепить. / ромашка, василёк, мак, колокольчик/

В. : Ульяна, какой цветок ты хотела бы слепить для нашей поляны?

Ульяна: Ромашку.

В. : Какой тебе потребуется пластилин?

Ульяна: Жёлтый – для серединки, белый – для лепестков, зелёный- для стебля и листочков.

В. : А ты, Илья, каким цветком украсишь поляну?

Илья: Маком.

В. : Какой пластилин тебе потребуется?

Илья: Красный и зелёный.

Уточняются приёмы лепки.

Дети лепят задуманные цветы и укрепляют их на «поляне»

Итог:

В. : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна. Какие красивые цветы на ней выросли. Здесь и ромашки, и васильки, и маки. Молодцы! Вы постарались.

ВОТ ОНА КАКАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ НАША ПОЛЯНА!

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна»Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» «Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» МБДОУ МО "Детский сад №20" Воспитатель Степченкова Алена Борисовна Цель:.

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Детский мастер-класс по лепке «Цветочная поляна» в младшей группеДетский мастер-класс по лепке «Цветочная поляна» в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.

Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна».Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна». В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по лепке «Вот она какая — цветочная поляна»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 17:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД