Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»

лариса жданкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»

МБДОУ БГО Детский сад №20

комбинированного вида

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по трудовой деятельности

в средней группе №2

«Волшебные планеты».

Воспитатель

Жданкина Л. Н. 1к. к.

г. Борисоглебск – 2019 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Волшебные планеты“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать знания детей о профессиях (повар, врач, портниха, воспитатель, учитель);упражнять детей использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией, формировать навыки связной речи, обогащать речь детей, использовать активный словарь детей, воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Оборудование: Экт – картинки с изображением людей той или иной профессии, лекарственные растения, атрибуты для игры «Найди лишний предмет, куклы в разной одежде, угощение в кафе.

Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий, показ презентации о людях разных профессий, рассматривание предметов, необходимых для профессий повара, учителя, парикмахера, врача.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, утром ваши родители, бабушки и дедушки приводят вас в детский сад, а сами куда отправляются? (на работу) У каждого из них есть своя профессия. Давайте сейчас представим, что все профессии – это сказочные планеты, и мы с вами совершим путешествие на каждую планету А планеты не только сказочные, но и волшебные. А полетим мы с вами на космическом корабле. Звучит музыка и мы летим на первую планету.

Воспитатель: Но прежде чем узнать о первой планете, давайте с вами покажем нашим гостям интересную игру – загадку, в которую мы с вами играли уже раньше.

Игра – загадка.

Дети становятся полукругом:

1. Поглаживаем сердце и говорим:» Сердечко милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым».

2. Затем дети поглаживают руки, начиная сверху вниз, и говорят: «Кровь – будь чистая, здоровая, промой все сосудики моего организма».

3. Поглаживают по животику и говорят:»Животик будь мягким, а кишечник работай точно и в нужное время».

Воспитатель: Вот мы с вами и подготовили наш организм к путешествию. А теперь давайте спросим у наших гостей, о какой же профессии шла речь в этой игре? (о враче, о целителе). А первая наша сказочная планета называется «Здоровье» (на экране появляется сказочная планета)

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы можем узнать на этой планете? (о профессии врача).

Давайте расскажем, что мы знаем людях этой профессии?. Хирург – это врач, который делает операции, какую работу выполняет терапевт (он слушает нас, смотрит горлышко, мерит температуру, окулист (проверяет наши глазки и лечит их, стоматолог (лечит зубы, фармацевт (работает в аптеке и отпускает лекарства по рецепту врача).Ребята. а лечится мы с вами можем не только лекарствами (таблетками, уколами, сиропами, но и лекарственными травами. Воспитатель все показывает на экране.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам волшебная планета приготовила – это лекарственные травы (рассматриваем, трогаем, нюхаем, а что то еще здесь спрятано под салфеткой, а это заваренный чай из лекарственных трав: мяты, липы. шиповника. Это фиточай мы можем применять при простуде, как успокаивающее и витаминное средство.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о профессии врача? Прочитайте пожалуйста (ребенок читает).

Воспитатель: Ребята, а что бы было, если не было врачей? Ну что же, а наше путешествие продолжается. Занимайте места в ракете, а мы летим на следующую сказочную планету. А называется она «Рукоделие». Здесь обосновались профессии людей, у которых золотые руки. Показываю слайд. Давайте назовем профессии этих людей (портниха, художник, маляр)

Воспитатель: Что ребята вы можете рассказать о профессии портнихи? Что же она делает? (шьет – пальто, костюмы, платья, блузки, юбки) Что необходимо для ее работы? (швейная машинка, нитки, сантиметр иголки, выкройка, а самое необходимое – это ткань)

Давайте рассмотрим ткани и расскажем, что может сшить из них портниха. Драп (плотная ткань) – пальто, шерсть – юбка, брюки, костюм, шелк – блузка. платье. Ребята, а полина приготовила нам стихотворение о людях этой профессии.

Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимается художник? (пишет картины на полотнах) (слайд№3)

А чем занимается маляр? (красит здания, машины) – слайд №4.

Ну что же, а ракета нас зовет вновь в путешествие. Полетели. А следующая наша планета под названием «Знание» (слайд №5).

Воспитатель: здесь работают люди. которые учат детей, дают им знания. Назовите эти профессии? (воспитатель, учитель) – слайд №6.

Воспитатель: Ребята, а чем занимается воспитатель с детьми в детском саду? (играет в группе и на прогулке с детьми, проводят НОД, рисует. лепит, проводит опыты, наблюдения, читает, поет песни, учить любить природу)

Воспитатель: А чем занимается учитель в школе? (учит детей читать, считать, писать) А кто из вас хочет прочитать стихотворение об учителе? Дети читают. А сейчас волшебная планета приглашает поиграть в игру «Найди лишний предмет». На столе стоят предметы, давайте их рассмотрим – глобус, указка, мел, тетради, книги, руль, жезл. Ребята, а людям какой профессии нужны эти предметы? (учителю, шоферу, полицейскому. Профессии и воспитателя и учителя очень важны нам. Давайте представим, что не будет учителя (все будут неграмотные, не будут уметь не читать, не писать, не считать). Ну а путешествие наше продолжается и мы летим на следующую планету. А называется она «Вкусняшечка». Здесь творят чудеса люди, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд.

Воспитатель: Какие у них профессии? (повар, кондитер) – слайд №7.

Ребята, что же делает повар? (готовит суп, кашу, котлеты и многое другое)

А кондитер? (печет торты, пироженное, печенье, булочки.

Ребята, давайте рассмотрим, что необходимо повару для приготовления блюд, а поможет нам вот эта волшебная таблица : газовая или электрическая плита, столовая посуда. продукты.

Ребята, а кто знает стихи о поваре и может прочитать? Матвей.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а наше путешествие по волшебным планетам заканчивается. Стук в дверь и в гости приходит повар. Здоровывается.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы примем Говорит она:»Ребята, а что это за запахи, чудесный аромат.»А сколько гостей на этой волшебной планете. Ребята, вы долго путешествовали, устали, я вам предлагаю подкрепиться в моем кафе. Открываем ширму, а там накрыт стол – чай, печенье, конфеты и салфетки. Ребята, а кто же это все приготовил? (кондитер). Но прежде чем мы примем приглашение, давайте пройдем с вами в умывальную комнату мыть руки, а гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная.

«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по Самаре» Разработан воспитателем МБОУ СОШ №.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Будущие строители» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Бурёнушка» в средней группе ДОУ Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ «Бурёнушка» Воспитатель: Деминцева Т. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе Кузнецова Ольга Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Волшебные снежинки» (нетрадиционная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Весна» Выполнила: Федчунова В. А (Воспитатель) Санкт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД