МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Будущие строители»

Ксения Свечникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Будущие строители»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

«Будущие строители»

Подготовила воспитатель:

Свечникова К. А

2018

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Будущие строители“» размещена в разделах

Цель: создание условий для совершенствования конструктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

1. закрепить лексику по теме «Дом», «Мебель»;

2. совершенствовать конструктивные навыки, с помощью наборов ЛЕГО-ДУПЛО;

3. формировать умение соблюдать последовательность при постройке объекта.

Развивающие:

1. развивать фантазию и воображение детей;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство эмпатии, желание оказывать помощь.

Актуальность:

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Использованные технологии:

ИКТ

Здоровьесберегающие

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (С. Михалков «Кошкин дом»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

4. Конструирование по техническим картам.

Оборудование:

Мультимедийная установка

Видеокамеры

Столы по количеству команд,с маркерами 3-х цветов

Стулья с прикрепленными на них картинками кубиков (маркерами) разного цвета (например, по 3 стула с красным, зеленым и синим кубиком)

Конструктор Лего DUPLO

Образцы построек из лего DUPLO : «Дом», «Кровать», «Цветы» или «Деревья»

Плата Лего DUPLO зеленого цвета.

Ход НОД

СЛАЙД 1,2.3-для педагогов. ( ознакомление с занятием: цель, задачи, актуальность)

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились на съемках телепередачи!

Занимайте свои места (по секторам).

Дети садятся на стульчики, на которых наклеены цветные кубики.

Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)

Добрый день, уважаемые телезрители! Приветствую Вас на съемках телепередачи «Будущие строители».

СЛАЙД 5

Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, внимание, на экран.

Кошка:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурка Васильевна.

Мне нужна ваша помощь.

Вы, наверное, помните сказку «Кошкин дом»?

Это в моем доме случился пожар, и он сгорел… сгорел до тла!

Нет ни дома, ни мебели в нем, ни сада…

(плачет, вытирает лапкой глазки).

Услышала я недавно от Золотой Рыбки, что в детском саду №11 ребята есть – будущие строители. Вот я и обратилась к вам! Помогите мне, пожалуйста! Мяу…

Воспитатель: Ребята…. Надо Мурку спасать. Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, что попросила нас построить кошка?

Дети: Дом, мебель и сад.

Воспитатель: Все верно. Давайте совершим небольшое путешествие по сказочным домам.

СЛАЙДЫ 6-11

1. Дом из варежки – Теремок. Из чего сделан этот дом? (из рукавички) Прочный ли он? (нет) ПОЧЕМУ?

2. Домик Лисы из Заячьей избушки. - Из чего сделан этот дом? (из льда) Прочный ли он? (нет) ПОЧЕМУ?

3. Домик Кошки из кошкиного дома. Из чего сделан этот дом? (из дерева) Прочный ли он? (да, но боится огня)

4. Дом из соломы Ниф – Нифа. – Из чего сделан этот дом? (из соломы) Прочный ли он? (нет) ПОЧЕМУ?

5. Дом из веток Нуф – Нуфа. Из чего сделан этот дом? (из веток) Прочный ли он? (нет) ПОЧЕМУ?

6. Домик Наф – Нафа. Из чего сделан этот дом? (из камня - кирпичей) Прочный ли он? (ДА) ПОЧЕМУ?

(при необходимости воспитатель помогает детям обосновать тот или иной ответ)

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался одним из самых сообразительных в сказочном мире, поэтому его домик получился надежным и крепким.

Воспитатель: В доме может быть несколько этажей, и на каждом этаже есть комнаты. Какие комнаты могут быть в доме? (спальня, гостиная, детская, кухня, ванна, туалет).

А в каждой комнате есть мебель. Нельзя представить себе дом, в котором нет мебели… Ребята, какие предметы мебели вы знаете? (кровать, шкаф, тумба, стол, стул….).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Любому человеку приятно наблюдать возле своего дома красивую территорию, сад или клумбы с цветами. Вот и у Мурки Васильевны все это было: и дом, и мебель в доме, и красивый сад перед домом. Пора нам уже начинать строительство.

А работать мы будем в командах! У каждого из вас на стульчике изображен кирпичик ЛЕГО определенного цвета. Сейчас мы с вами пройдем к столам,с изображением того цвета,какой был изображен на вашем стуле.

Дети распределяются в 3 команды.

(на каждом столе стоят кубики, схемы: дети проходят к столам с кубиком того цвета, который был изображен на их стуле)

дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики.

СЛАЙД 12 (включается автоматически музыка, потом картинка остается)

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Е. Железнова.

Начинается стройка.

Дети конструируют из конструктора Лего :

1 стол: домики.

2 стол: мебель (кровати)

3 стол: сад (деревья или цветы).

На каждом столе по одному образцу постройки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на образцы на ваших столах. У каждого стола свое задание.

1 стол строит дома. Их будет несколько, потому что Мурка очень гостеприимная! Дома должны быть точно такими же, но они могут состоять из кирпичиков любого понравившегося вам цвета

(рассмотреть сколько кирпичиков, кубиков, этажей использовалось при постройке дома)

2 стол строит кровати в гостевые домики. Ведь гостей нужно уложить спать на ночь! (рассмотреть постройки, детализировать их)

3 стол строит цветочную клумбу (или фруктовый сад).

(рассмотреть постройки, детализировать их)

Давайте приступим к стройке.

Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получились! А теперь соединим все постройки в одну!

(прикрепить дома на плату, поставить мебель и цветы вокруг, поставить детей полукругом вокруг постройки).

(дети присаживаются на места)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой Мурки Васильевны? (да)

Мы построили даже не один дом, а целую улицу домов, мебель и сад, все, как и просила кошка!

СЛАЙД 13

Воспитатель: Итак, я напоминаю, сегодня мы снимали телепередачу «Будущие строители», где дети из детского сада №11 помогли Кошке Мурке построить великолепный дом, мебель и сад!

Наша передача подошла к концу!

До встречи через неделю! Давайте похлопаем друг другу!

СЛАЙД 14

Окончание передачи. (Звук автоматически включается)

Поведение итогов:

Воспитатель:

Ребята, скажите, что мы с Вами сегодня делали? (снимали телеперадачу)

Про что была телепередача? (про строительство домов)

Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, снежные, панельные)

Вам понравилась наша телепередача?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию на тему «Птицы на ветке» Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Профессии ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер). 2. Активизировать использование в речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка — хрустальная» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Зимушка – хрустальная» 16 января 2019 Конспект непосредственной.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты» Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Будущие строители»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД