МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик«

Ирина Шершун
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик«

Цель: Закрепление знаний и умений, при использовании развивающих игр, у детей старшего дошкольного возраста. Формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи. Образовательная :

- систематизировать знания детей о времени года весна, весенних месяцах;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их звучанию, делить слова на слоги, находить ударный слог;

- умение находить смысловую ошибку в предложении;

- закреплять умения находить слова с противоположным значением, находить пропущенную букву в слове;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Цветик-семицветик„» размещена в разделах

- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах10;

- уточнить знания о последовательности недели, о частях суток;

- продолжать учить решать математические задачки-загадки и показывать их ответ цифрой;

- способствовать умению находить лишний предмет;

- упражнять в умении составлять слово «доброта»;

- уточнить у детей знания о правилах дорожного движения, сигналах светофора;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Развивающие:

Развивать речь, коммуникативность, память, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать сообща в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию.

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, интерес к родному языку.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать позицию успеха, атмосферу радости, вызвать эмоциональный отклик от цветика-семицветика на занятии.

Оборудование: цветик-семицветик с заранее подготовленными вопросами и зашифрованным словом, фишки для звукового анализа, цветы к игре «Найди пропущенную букву», набор цифр от 1 до 10, карточки к игре «Четвертый лишний», телефоны служб (101, 102,103, светофор, дорожные знаки.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в группу и встают в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Все у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель обращает внимание на ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.

- Что это за цветок?

- Из какой сказки этот цветок?

- Кто написал эту сказку?

- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка? (ответы детей)

- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.

- Какой лепесток выберем первым?

Ребенок отрывает лепесток и произносит слова: «Лети, лети, лепесток… Лишь коснешься ты земли – решить заданья помоги!»

1. ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК – развитие речи

1 задание:

- А сейчас ребята нам предстоит выполнить задание: «Назови время года». Кто правильно отвечает, делает шаг вперед.

Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (дети - весна.)

2 задание:

Воспитатель: Сколько весенних месяцев? Назовите второй месяц весны, (третий, первый). В каком месяце мы отмечаем День космонавтики? Мамин праздник? День Победы?

- Давайте опишем словами, какая бывает весна? ( дети подбирают прилагательные к существительному: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

3 задание:

«Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры.

«Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблони.

2. В ответ я киваю ему рукой.

3. Мальчик стеклом разбил мяч.

4. После грибов будет дождь.

5. Снег засыпало пышным лесом.

4 задание:

«Скажи наоборот»

Я называю слова, а вы говорите мне наоборот. Я называю слово и спрашиваю только того, кто поднял руку.

«Вверх, далеко, правый, намочить, порядок, добрый, говорить, широкий, мягкий, жара, грязный.»

2. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК - грамота

1 задание:

«Выложи слово – весна»

2 задание:

«Назови пропущенный звук» (На полянке необычные волшебные цветы, а в них картинки со словами. Вы должны назвать пропущенный звук в слове.)

3. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК – математика

1 задание:

Дети на ковре полукругом

Беритесь, ребята, скорей за работу-

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Математическая разминка

- вспомните порядковый счет от 1 до 20

- выложите цифры от 10 до 1

- посчитайте от 2 до 8. от 4 до7, от5 до 9

2 задание:

Игра «Думай, не зевай – быстрее называй»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна… (ночью)

- Когда наши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называется первый рабочий день? (понедельник)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Какой день недели после четверга? (пятница)

- Сколько выходных в неделе (два)

3 задание:

Математические загадки.

1. Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

2. В сад девять пчелок прилетели

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)

3. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (5)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3)

4. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК – физминутка

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на корточки и засыпают).

- В какой день купался?

- В какой день в футбол играл?

- В какие дни отдыхал?

5. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

5 задание:

Игра «Четвертый лишний» (мебель, насекомые)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Сколько еще осталось лепестков? – Два. У нас еще осталось два задания.

Задание:

«Правила дорожного движения»

6. ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

1 задание:

Назови телефон:

- служба полиции

- скорая помощь

- пожарная помощь.

2 задание:

«Что означают сигналы светофора».

3 задание:

«Дорожные знаки»

7. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

«Какое слово зашифровано?» На наших лепестках цифры и буквы. Расставляя числа по порядку, узнаем какое слово получилось.

4 1 3 6 2 5 7

Р Д Б Т О О А

- Какое слово зашифровано?

ИТОГ.

Дети поют песню «Цветик-семииветик»

Пусть у вас, у каждого, будет этот волшебный цветок. И я хочу загадать желание…

«Лети, лети, лепесток… Хочу, чтобы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!»

Дети дарят цветики-семицветики гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик«
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 13:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД