Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»

Пиховкина Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»

Интеграция областей. Коммуникация, социализация, познание, чтение

художественной литературы, художественное творчество.

Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить и

закрепить знания о его творчестве. Воспитывать эмоциональную

отзывчивость на произведения писателя.

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с

которыми они познакомились раньше, побуждать в детях радость от встречи

с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по

отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними

проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства

выразительной речи.

Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать

речетворческие способности

Развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию

читать.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению НОД:

1) Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр»,

«Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино

горе», «Телефон» и др.

2) Выставка книг в книжных уголках групп.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр - любит воду мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил - крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца нынче Муха –Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит –добрый доктор Айболит

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?

(К. И. Чуковский)

В гости к дедушк Корнею

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда пойдемте. (воспитатель подводит детей к панно «Чудо

–дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг- сказок

К. И. Чуковского)

А у наших у ворот,

Чудо- дерево растет,

Чудо- дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо

Расчудесное

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжечки,

Да со сказками.

(воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки и

прочитать отрывки из них)

Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А теперь

давайте присядем и поговорим о самом Дедушке Корнее

(дети садятся полукругом на стульчики):

Воспитатель: Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным

человеком, он даже родился 1 апреля. А первое апреля, как известно,

считается днем шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему

бы исполнилось 129 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги

его живут, и будут жить еще долго. С ранних лет его стихи приносят всем

радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не

представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Мухи-

Цокотухи», «Телефона».

А вы помните, как Чуковский стал поэтом и сказочником? (детским поэтом и

сказочником он стал случайно). А вышло так. Заболел его маленький

сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,

стонал, плакал. Что бы хоть как как-нибудь развлечь его, он стал

рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил»

Мальчик неожиданно затих и стал его слушать. Наутро проснувшись, он

попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он

запомнил ее всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал

сочинять сказки.Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то потерял корзину. Давайте

посмотрим, что в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые

потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки,

(воспитатель достает из корзины вещи по одной: телефон, денежка,

воздушный шарик, мыло, мочалку и т. д. а дети называют сказку)

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой

викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны.

Старайтесь отвечать четко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-

моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила по телефону прислать к

ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный

таз? «Карабарас»

7. Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр», «Да здравствует мыло

душистое…» (и полотенце пушистое)

8. Кто напал на муху- цокотуху? (Паук)

9. Что нес отважный комарик,который спас муху –цокотуху?

10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой?

(«Муха –цокотуха»)

11. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам.

Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

12. Закончи строчки, которые я прочту

«Добрый доктор…. (Аболит!

Он под деревом (сидит)

Приходи к нему лечится

И корова, и…. (волчится,

И жучок, и (червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (добрый Айболит!» (входит доктор Айболит)

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: «Ну тогда встаньте и покажите мне, какие вы крепкие и

сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим(«машут»руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка-страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь нам нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали. (Показывают, какие мы сильные)

Сами сильные мы стали!

Доктор Айболит: «Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу

посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В

конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского, вам нужно

собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Спасибо вам, доктор Айболит! Приходите к нам еще!

А мы с вами, ребята, давайте пройдем к нашей выставке и рассмотрим книги.

Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

Ответы детей:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Но есть ещё одно золотое правило,которое надо запомнить: “Книги любят

тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо

быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит

та или иная сказка)

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» - быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она

ожила?Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!»

(звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья иусы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка

ожила.

Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла.

Дети: Да!

Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.

Дети: Побежала на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил

в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.

Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

– Почему вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе...
Тема: «Воздух-что это? » Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое...
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов»
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению из шерстяных ниток «Букет...
Стихотворения для занятий с детьми в возрасте от 5 до 8 на тему «Животный мир севера»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В воспитательно-познавательном процессе Вы доводите до детей сведения о видах животных....