Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей русской подгруппе «Овощи»

Наталья Витальевна Козина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей русской подгруппе «Овощи»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей русской подгруппе.

на тему: «Овощи»

Вводная часть:

Воспитатель: Иснмесез балалар! Здравствуйте ребята! Иснмесез кунаклар! Мин бик шат, я очень рада видеть вас! Сез бик матурлар! Вы очень красивые!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними на татарском языке и поделимся с ними хорошим настроением.

Дети: Иснмесез

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей русской подгруппе „Овощи“» размещена в разделах

Основная часть:

Воспитатель: Балалар, хзер без “Кибет” уены уйныбыз. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин». Карагыз ле нинди бу кибет? Посмотрите сюда, как вы думаете, какой это магазин? (показываю на вывеску)

Дети: Овощной

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами идем в овощной магазин. Монда нрс бар?

Дети: Кишер бар, кыяр бар, брнге бар, кбест бар, помидор бар, суган бар.

Воспитатель: Молодцылар, дрес, правильно. Яна кил монда, м халат, ки, одевай. Син кибетче. Ты будешь продавец.

Воспитатель: Айда, Саша, нрс аласын? Что будешь покупать? Вспомните, когда подходят к продавцу, в первую очередь здороваются.

Покупатель : Иснме.

Продавец: Иснме, Саша (Родион, Софья, Алиса, Владик). Нрс кирк?

Покупатель: Кбест бир

Продавец: Нинди кбест?

Покупатель: Зур кбест?

Продавец: Нич кбест?

Покупатель: Бер кбест.

Продавец: Ике сум кирк

(Отсчитывает, ударяя по ладони, по татарски – бер, ике)

Продавец: М бер кбест

Покупатель: Рхмт

(Продолжается диалог с остальными ребятами).

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Воспитатель: Саша, (Родион, Софья, Алиса, Владик) йт ле, крзинд нрс бар? Что в твоей корзине?

Саша: Крзинд кбест бар.

Воспитатель : Нинди кбест

Саша: Яшел, тмле

Воспитатель: йе, кбест тмле.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Яна нич? сана, посчитай сколько здесь овощей.

(Подсчитывает на татарском языке).

Воспитатель: Хзер, балалар, без салат ясыбыз, тмле салат ясыбыз. Давайте, ребятки, мы с вами приготовим вкусный салат.

Воспитатель: Одеваем фартуки и колпаки, моем руки, кул пычрак, юабыз кулыны

Воспитатель: М, Яна (Саша, Владик, Алиса, Родион, Софья) су, ю кул. Вытираем.

Воспитатель: Салатка нрс кирк? йт ле Алиса. (показываю на приготовленные нарезанные овощи в тарелке)

Алиса: Кишер кирк, кбест кирк, кыяр кирк, яшел суган кирк.

Воспитатель: Яна, бир миа кбест, рхмт, Яна.

Саша, бир миа кишер, рхмт, Саша. Владик бир миа кыяр, рхмт, Владик. Илья, бир миа суган, рхмт, Илья. Софья, возьми соль и немного посоли, а Алиса заправит салат растительным маслом, я перемешаю.

Воспитатель: Софья йт ле, нинди салат?

Софья: Тмле салат, матур салат.

Воспитатель: Балалар, хзер без уйныбыз, сейчас мы поиграем в татарскую хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»)

(Детям одеваю полумаски овощей).

Воспитатель:

Бар матур бакча

Анда с кишер

(ходим кругами)

Мен шундый кишер зур

(руки поднимаем)

Мен шундый кечкен

(присели)

Кишер, кишер кил ле (бежит по кругу)

Биеп, биеп кит ле (танцует)

(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).

Игра продолжается со всеми изученными овощами.

Воспитатель: Молодцылар, балалар. Понравилась вам игра?

Воспитатель: Ребятки, угостим гостей нашим салатом?

Дети: Угостим.

Воспитатель: Алиса приглашай гостей.

Алиса: Кдерле кунаклар, рхим итегез, ашыгыз!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели рассказать родителям? Желаю вам, ребята, больших успехов в изучении татарского языка. Давайте попрощаемся с нашими гостями: Саубулыгыз (До свидания)

Дети: Саубулыгыз.

Публикации по теме:

«В гостях у Ушастика». Конспект НОД по лепке в средней группе. УМК «Татарча сөйләшәбез. (Говорим по-татарски)» «В Гостях у Ушастика» (В средней группе по лепке на повторение татарских слов) Цель: Воспитывать желание обучатся на татарском языке. Развивающие.

Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК. Занятия объединенное из 3х тем 3х проектов. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей русской подгруппе «Овощи»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД