Наталья Витальевна Козина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей русской подгруппе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Овощи»
Вводная часть:
Воспитатель: Иснмесез балалар! Здравствуйте ребята! Иснмесез кунаклар! Мин бик шат, я очень рада видеть вас! Сез бик матурлар! Вы очень красивые!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними на татарском языке и поделимся с ними хорошим настроением.
Дети: Иснмесез
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей русской подгруппе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Основная часть:
Воспитатель: Балалар, хзер без “Кибет” уены уйныбыз. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин». Карагыз ле нинди бу кибет? Посмотрите сюда, как вы думаете, какой это магазин? (показываю на вывеску)
Дети: Овощной
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами идем в овощной магазин. Монда нрс бар?
Дети: Кишер бар, кыяр бар, брнге бар, кбест бар, помидор бар, суган бар.
Воспитатель: Молодцылар, дрес, правильно. Яна кил монда, м халат, ки, одевай. Син кибетче. Ты будешь продавец.
Воспитатель: Айда, Саша, нрс аласын? Что будешь покупать? Вспомните, когда подходят к продавцу, в первую очередь здороваются.
Покупатель : Иснме.
Продавец: Иснме, Саша (Родион, Софья, Алиса, Владик). Нрс кирк?
Покупатель: Кбест бир
Продавец: Нинди кбест?
Покупатель: Зур кбест?
Продавец: Нич кбест?
Покупатель: Бер кбест.
Продавец: Ике сум кирк
(Отсчитывает, ударяя по ладони, по татарски – бер, ике)
Продавец: М бер кбест
Покупатель: Рхмт
(Продолжается диалог с остальными ребятами).
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Воспитатель: Саша, (Родион, Софья, Алиса, Владик) йт ле, крзинд нрс бар? Что в твоей корзине?
Саша: Крзинд кбест бар.
Воспитатель : Нинди кбест
Саша: Яшел, тмле
Воспитатель: йе, кбест тмле.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Яна нич? сана, посчитай сколько здесь овощей.
(Подсчитывает на татарском языке).
Воспитатель: Хзер, балалар, без салат ясыбыз, тмле салат ясыбыз. Давайте, ребятки, мы с вами приготовим вкусный салат.
Воспитатель: Одеваем фартуки и колпаки, моем руки, кул пычрак, юабыз кулыны
Воспитатель: М, Яна (Саша, Владик, Алиса, Родион, Софья) су, ю кул. Вытираем.
Воспитатель: Салатка нрс кирк? йт ле Алиса. (показываю на приготовленные нарезанные овощи в тарелке)
Алиса: Кишер кирк, кбест кирк, кыяр кирк, яшел суган кирк.
Воспитатель: Яна, бир миа кбест, рхмт, Яна.
Саша, бир миа кишер, рхмт, Саша. Владик бир миа кыяр, рхмт, Владик. Илья, бир миа суган, рхмт, Илья. Софья, возьми соль и немного посоли, а Алиса заправит салат растительным маслом, я перемешаю.
Воспитатель: Софья йт ле, нинди салат?
Софья: Тмле салат, матур салат.
Воспитатель: Балалар, хзер без уйныбыз, сейчас мы поиграем в татарскую хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»)
(Детям одеваю полумаски овощей).
Воспитатель:
Бар матур бакча
Анда с кишер
(ходим кругами)
Мен шундый кишер зур
(руки поднимаем)
Мен шундый кечкен
(присели)
Кишер, кишер кил ле (бежит по кругу)
Биеп, биеп кит ле (танцует)
(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).
Игра продолжается со всеми изученными овощами.
Воспитатель: Молодцылар, балалар. Понравилась вам игра?
Воспитатель: Ребятки, угостим гостей нашим салатом?
Дети: Угостим.
Воспитатель: Алиса приглашай гостей.
Алиса: Кдерле кунаклар, рхим итегез, ашыгыз!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели рассказать родителям? Желаю вам, ребята, больших успехов в изучении татарского языка. Давайте попрощаемся с нашими гостями: Саубулыгыз (До свидания)
Дети: Саубулыгыз.