Получи документы

Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Подарок китёнка Тимошки»

Швендых Лилия Павловна
Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Подарок китёнка Тимошки»

Тема: Подарок китёнка Тимошки.

Цель – обучение детей нетрадиционной технике в лепке способом пластилинографии.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографии.

2. Закреплять умение украшать картину приёмом скатывания мелких комочков и жгутиков.

3. Формировать умение работать в мини-группах, уметь договариваться о выполнении совместной работы.

4. Развивать детское творчество и фантазию.

5. Приобщать к изобразительному искусству.

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке в средней группе „Подарок китёнка Тимошки“» размещена в разделах

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание детских работ выполненных нетрадиционным приёмом; скатывание пластилина мелкими комочками и жгутиками; разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материал: герои Фиолетового леса – китёнок Тимошка и гномики голубой Геле, синий Селе; цветные картинки с изображением подводного мира; картинки для выполнения работы в парах; пластилин, стеки, дощечки для лепки по количеству детей.

Ход:

Столы стоят буквой «П», на которых лежат дощечки для лепки, стеки, одна пачка пластилина на двоих детей, картина в чёрно-белом исполнении (фон цветной). На магнитной доске расположены цветные картины с изображением подводного мира. Дети сидят полукругом вокруг детского столика, на котором находится китёнок Тимошка.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приплыл китёнок Тимошка. «Здравствуй, Тимошка (Дети с ним здороваются). Тимошку пригласили в гости его друзья разноцветные гномики Геле и Селе в Фиолетовый лес. Но в гости принято ходить с подарками. Китёнок решил подарить своим друзьям картину с изображением подводного мира, где он сам и обитает. (Показ детям картины в цветном исполнении на голубом фоне моря).

Воспитатель: Скажите, что находится в море? Кто живёт в море? (Рассматривание цветных картин на магнитной доске).

Дети: Живёт дельфин, морская звезда, рыбы, осьминоги. Растут водоросли. На дне моря находится песок и лежат камни.

Воспитатель: Правильно, ребята! Китёнок просит помощи : картины, которые он хочет подарить гномам тоже необходимо украсить. А украшать будем необычно – пластилином. Морские водоросли украшены приёмом «жгутиков». А морских обитателей украсим приёмом скатывания комочков или шариков из пластилина.

Воспитатель (показывает и объясняет) : Отщипываю маленький кусочек пластилина и раскатываю его двумя пальцами правой руки, он становится круглым и прилепляю на то место, которое украшаю. Или кусочек пластилина кладу на левую ладонь, а пальцем правой руки раскатываю по кругу. Если надо украсить морские водоросли, тоже отщипываю кусочек пластилина и кладу на левую ладонь. Раскатываю его пальцами правой руки вперёд-назад. Дальше, полученным «жгутиком» украшаю морские водоросли.

Дети показывают формообразующие движения, которыми будут раскатывать пластилин для получения комочков и «жгутиков».

Воспитатель: Проходите ребята на рабочие места. Перед началом работы необходимо размять свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки - пальцы сжаты в кулак

Опустились на дорожку - резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка

Быстро-быстро побежали - поставить пальцы на подушечки, пальцы бегают

И три ножки потеряли - показать раскрытые ладони

Но зато осталось пять

Можно все пересчитать - поочерёдно загибать все пальцы.

Воспитатель: Договаритесь, кто какой элемент картины будет украшать. Решите, какого цвета пластилин вам понадобится.

Уточнения у детей: Что будет украшать? Какого цвета? При необходимости помочь, обращение к дошкольнику по имени.

Дети выполняют работу: украшают картину в парах.

Воспитатель: Ребята, китёнок Тимошка благодарит вас за оказанную помощь. Скажите, каким приёмам украшали водоросли. Осьминога? Морскую звезду? Дельфина?

Дети: Водоросли украшали приёмом скатывания коротких «жгутиков». Осьминога приёмом комочков, отщипывали кусочки и раскатывали их по кругу на ладони. Морскую звезду – комочками и немного их придавливали. Дельфина украшали тоже маленькими комочками и их немного придавливали.

Воспитатель: Картины получились замечательные, интересные. Тимошка с большой радостью подарит их своим друзьям. И сообщит гномикам, кто помог ему украсить. А если Тимошки ещё понадобится помощь, то обязательно обратиться к нам. До свидания, Тимошка!

Конспект составил

Воспитатль: Швендых Л. П.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Подарок китёнка Тимошки»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 10:05
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД