Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) с использованием фитбол-гимнастики «Путешествие в страну волшебных мячей»

Анна Мельникова
Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) с использованием фитбол-гимнастики «Путешествие в страну волшебных мячей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 601 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы (5-6 лет)

с использованием фитбол-гимнастики

на тему «Путешествие в страну волшебных мячей»

Автор:

Инструктор по физической культуре Кашаева Анна Игоревна

Санкт – Петербург

2017

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) с использованием фитбол-гимнастики „Путешествие в страну волшебных мячей“» размещена в разделах

Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие

• развивать познавательный интерес

Речевое развитие

• Расширять и активизировать словарь детей - фитбол.

Физическое развитие

• формировать и закреплять навыки правильной осанки;

• совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов;

развивать координацию движений и физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, гибкость

Социально-коммуникативное развитие

• вызывать желание помочь друг другу, умение уступать, поддерживать друг друга

Оборудование и материалы: гимнастические скамейки, обручи средние, корзины, малые мячи, тоннель, гимнастические маты, фитболы, шведская стенка, волшебная палочка, медали, музыкальный центр, флешка с музыкальными произведениями.

Ход НОД

Вводная часть (5 минут)

Вход в зал в колонну по одному (друг за другом). Перестроение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня я вместе с Вами буду выполнять много интересных и полезных упражнений. Я вам свое имя назвала, а теперь хочу познакомиться с вами. И в этом мне поможет игра «Назови своё имя». Я вам буду бросать мяч, а вы - ловить, называть свое имя и бросать мне его обратно. Договорились?

Дети: Да!

/Проводится игра «Назови своё имя». Инструктор бросает мяч ребенку, тот называет своё имя и возвращает мяч инструктору. Мяч должен побывать в руках у каждого и вернуться к инструктору. /

Инструктор: Теперь я вас всех знаю, и мы можем приступать к разминке для того, чтобы вы были готовы к дальнейшим упражнениям. Вставайте по залу в рассыпную на фиолетовые квадратики. Проверьте, пожалуйста, чтобы Вы не мешали друг другу и повторяйте все за мной!

/Разминка по музыку (ритмическая гимнастика/

Основная часть (15 минут)

Инструктор: Мы отлично размялись. А теперь, ребята, мы отправимся в волшебное путешествие, в страну «Волшебных мячей», которая называется "Фитболика". Эта страна известна своими необыкновенными мячами - фитболами. Эти мячи помогают быть здоровыми и веселыми. Вы хотите быть здоровыми и веселыми?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, чтобы попасть в страну "Фитболику", нам придется потрудиться, так как дорога будет дальней и трудной. По пути нас ждут препятствия, которые нам обязательно нужно будет преодолеть. Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Строимся в шеренгу - раз, два, три. Ребята, препятствия будут очень сложные, поэтому вы должны внимательно меня слушать, не толкаться, не драться, не торопиться, не обгонять друг друга. А самое главное – действовать только по моей команде! Договорились?

Дети: Да!

Инструктор: А теперь внимательно слушайте и смотрите, что же нас ждет впереди:

Инструктор: первое препятствие, которое нас ждёт впереди называется «Мостик», его мы будем преодолевать лежа на животе и подтягиваясь двумя руками одновременно. Посмотрите, как я это сделаю.

/«Мостик». Дети в положении лежа на животе, выполняют подтягивание двумя руками одновременно на гимнастической скамейке (Ноги вместе, колени и носочки вытянуты)/

Инструктор: спустившись с мостика, мы оказываемся перед скалой. Обратите внимание, как я буду перебираться через скалу. Забираемся на вторую ступеньку шведской стенки и передвигаемся вдоль, крепко держась руками и аккуратно переставляя ноги. Дойдя до конца, мы спускаемся вниз и оказываемся у следующего препятствия, которое называется «Болото».

/«Скала». Дети приставным шагом передвигаются справа налево по шведской стенке. (Хват руками, перенос сначала руки, потом ноги)/

Инструктор: Для того, чтобы нам перейти болото, необходимо положить руки на пояс и перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку.

/«Болото». Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе (На носочках, спина прямая, руки на поясе)/

Инструктор: А дальше вам нужно показать, насколько вы меткие. Подходите к корзине, берете мяч и выполняете бросок в колодец. Бросаете один раз и переходите к следующему испытанию.

/«Великолепный стрелок». Дети выполняют метание малого мяча одной рукой (любым способом) в горизонтальную цель (Не торопиться, прицелиться);

Инструктор: А потом мы попадаем в пещеру, сквозь которую надо проползти на четвереньках.

/«Пещера». Дети проползают в тоннель на четвереньках (Упор на колени и ладони, подбородок прижат к груди, глаза смотрят в пол)/

/Прохождение препятствий - повтор 2-3 раза/

Инструктор: Вы такие молодцы, замечательно справились со всеми препятствиями и добрались до "Страну Фитболику", но чтобы туда попасть, нам надо произнести волшебные слова «К палочке волшебной прикоснёмся и в страну Фитболику перенесёмся».

Дети: (повторяют за инструктором) : К палочке волшебной прикоснёмся и в страну Фитболику перенесёмся.

Инструктор: Вот мы и оказались в стране «Фитболике». Ну, а теперь пришла пора познакомиться с жителями этой страны - с мячами- фитболами. Они нам помогут быть здоровыми. А для этого каждый возьмет по фитболу, встанет на фиолетовые квадратики и внимательно будет слушать меня.

Инструктор: Итак, у вас в руках волшебные мячи – фитболы. Давайте с вами повторим их название: «Фитбол»

Дети: Фитбол! Фитбол!

Инструктор: Сейчас тоже очень важно слушать меня внимательно, не толкаться, не кричать. Берем мячи в руки, ставим их на фиолетовые квадратики и садимся верхом на них. Руки разводим в стороны, ножки стоят на полу. На счет «1,2» мы ставим ноги на носочки, на счет «3,4» - перекатываемся на пяточки.

/ Исходное Положение: сидя на мяче, Руки в стороны.

1-4 - Перекаты с носочков на пятки. (Спина прямая, локти вытянуты.)/

Инструктор: А теперь нам надо встать на колени перед мячом, руки положить на фитбол. На счет «1,2,3,4 – переставляем руки с мяча на пол, животом опускаемся на мяч, ноги поднимаем с пола и вытягиваем их. На счет «5,8» - возвращаемся в исходное положение.

/Исходное Положение Стоя на коленях, руки на мяче;

1-4 - перекат на мяче вперед в упор на прямые руки (лёжа на мяче, на животе, 5-8 - вернуться обратно на колени. (Не торопиться, плотно ставить руки на пол)/

Инструктор: Ложимся животом на мяч, руками упираемся в пол, ноги вместе, прямые, не касаются пола. На счет «1,2» – сгибается правая нога в коленке, на счет «3,4» - выпрямляется правая нога. На счет «5,6» - сгибается левая нога в коленке, на счет «7,8» - выпрямляется левая нога.

/Исходное Положение Лёжа на животе, на мяче, руки в упоре на полу;

1-4 - сгибать и выпрямлять ноги поочередно (Ноги не касаются пола)/

Инструктор: Отлично! Вы такие молодцы! Фитболы нам очень помогли, но нам надо возвращаться в детский сад. Фитболы мы положим сюда. А сами произнесем волшебные слова : К палочке волшебной прикоснемся и опять в одно мгновенье в детский сад вернемся.

Дети: (повторяют за инструктором). К палочке волшебной прикоснемся и опять в одно мгновенье в детский сад вернемся.

Инструктор: Ура! Мы вернулись. Какое отличное путешествие у нас получилось. Вы не устали?

Дети: нет

Инструктор: Ребята, а Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Заключительная часть (5 минут)

Инструктор: Замечательно! Тогда я расскажу Вам про игру, которая называется «Бездомный заяц». Но во время игры нельзя толкаться и спорить друг с другом!

П. И. Бездомный заяц: Раскладываются домики (обручи) по кол-ву детей. Включается музыка, (домики исчезают по 2шт.) дети начинают бег или прыгать по кругу, как только музыка выключается, дети должны занять себе свободный домик. Кому домика не хватило, тот выбывает из игры и становится зрителем. И так до последнего игрока.

Инструктор: Как здорово поиграли, молодцы. Давайте похлопаем победителю! А теперь слушай мою команду: За направляющим в шеренгу построиться: раз, два, три! Приготовились восстановить свои силы:

Упражнение на восстановление дыхания:

“Ветер” И. п. : стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Рефлексия

Инструктор: Ребята, мне тоже пора с вами прощаться. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали!

Дети: Играли! Были в волшебной стране!

Инструктор: как называются мячи, с которыми мы познакомились?

Дети: фитболы

Инструктор: Вам понравилось в стране «Волшебных мячей»?

Дети: Да

Инструктор: Спасибо вам, что были смелыми, ловкими и веселыми. За это я подарю вам медали! До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок» .

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект на тему «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики для детей старшей группы «Путешествие в страну добра» КОНСПЕКТ НОД с использованием элементов психогимнастики для детей старшой группы Тема: «Путешествие в страну добра» Автор-разработчик:.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну волшебных гномов» Тема: Путешествие в страну волшебных гномов. Возраст детей: 3 - 4 года. Способ организации: с подгруппой детей. Демонстрационный и раздаточный.

Конспект сюжетного занятия с использованием мячей-фитболов для детей средней группы «Колобок» Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках, прыжках; развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательных движениях;.

Фотоотчет о спортивном празднике «Королевство волшебных мячей»Фотоотчет о спортивном празднике «Королевство волшебных мячей» Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну мячей» Цель: воспитать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: — развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве;.

Тематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны БартоТематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны Барто униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Тематический досуг для детей первой младшей группы.

НОД с детьми по физической культуре с использованием фитбол-гимнастикиНОД с детьми по физической культуре с использованием фитбол-гимнастики Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Колпинского района КОНСПЕКТ Непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) с использованием фитбол-гимнастики «Путешествие в страну волшебных мячей»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД