Получи документы

Конспект непрерывной НООД с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний о транспорте

Светлана Румянцева
Конспект непрерывной НООД с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний о транспорте

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

--Закрепить и расширить представления детей о родовом понятии транспорт.

Публикация «Конспект непрерывной НООД с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний о транспорте» размещена в разделах

-Формировать умение детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общие признаки (место передвижения) классифицировать транспорт наземный, водный, воздушный.

-Расширять знания детей об эволюции развития транспорта, кругозор детей.

Развивающие задачи:

-Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения,вести диалог, способствовать развитию связной речи, следить за правильным построением предложений.

-Развивать умение детей отгадывать загадки, понимать образные выражения, составлять загадки.

-Вызвать желание рисовать транспорт будущего экологически чистый.

-Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные задачи:

-Вызвать положительный настрой на совместное общение

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Подвести понимание детей о необходимости экологически чистого транспорта.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте, гужевом транспорте по мнемотаблице «История развития транспорта», рассматривание картин «Слон», «Верблюды», «Северные олени», д/и «Транспорт»,с/р игра «Автобус», рисование «Мы едем, едем, едем», д/и «Найди свой домик».

Использование современных педагогических технологий:

*полисенсорная технология

*технология игры

*технология личностно-ориентированного взаимодействия

*мультимедийные технологии

Оборудование :конверты с заданием, картинки с изображением различных видов транспорта, модели наземного, воздушного, водного транспорта, для д/и «Найди свой домик» : карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта, СД- «Песни для детей», компьютерная презентация «Эволюция транспорта», книжки-раскраски «Транспорт».

• Бумага, восковые мелки.

ТСО и ИКТ

*персональный компьютер

*аудиозаписи

*презентация Power Point

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

В занятие включены современные образовательные технологии:

*игровая технология

*технология интегративного занятия

*использование ИКТ

Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность детей

1 часть:

Организационный момент

Электронное письмо (на компьютере).

Дети, я вам могу помочь прочитать письмо: «Уважаемые дети! С приветом к вам Василиса. У меня беда. Злой Кощей украл ковёр-самолёт и отдаст,если выполню его задания. Прошу вас помогите, пожалуйста.»

Дети что случилось у Василисы?

Зачем ей ковёр-самолёт?

Что такое транспорт?

Дети, можем ли мы помочь Василисе?

2 часть:

А вот и конверт от Кощея, а в нём задание- «Отгадаете мои загадки» :

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везёт.

А как вы догадались (на компьютере -самолёт)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Как вы догадались (на компьютере-поезд)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Как вы догадались? (на компьютере- троллейбус.)

Дети находят -2 конверт: «Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт

(Дети придумывают свои загадки)

(на компьютере-чемодан) 3 конверт «Викторина «Подберите себе транспорт» :«Дети, вы отправляетесь в путешествие,1-. в соседний город ; 2-в дальнюю страну, например в Индию, 3-за моря и океаны. Подберите себе транспорт

(На пано перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта).

Какое транспортное средство вы выберете к 1 заданию?

Что в них общего?

Зачем им колеса?

Как они передвигаются?

Какие еще транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле?

Поставим отдельно транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт?

Обозначим его моделью.

2 задание какое? Как нам туда побыстрее добраться? На чем?

Поставим карточку с самолетом отдельно. Как вы думаете, что можно еще поставить к самолету?

Как передвигается самолет?

Летит как?

Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

Обозначим его моделью.

3 задание какое?

Посмотрим какой транспорт остался у нас на пано? Что общего?

Назовите их.

Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Обозначим его моделью.

Ребята, справились мы с заданием? Мы смогли помочь Василисе? Что нового вы сегодня узнали о транспорте?

По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы?

На компьютере 4 задание-игра «Найди свой домик» (физкультминута)

Куда прилетают самолеты? Где они приземляются?

Вот здесь будет аэродром. (На стул ставится модель воздушного транспорта)

Куда приплывают пароходы?

Вот здесь будет пристань. (На стул ставится модель водного транспорта.)

Наземный транспорт куда отправляется после работы?

Вот здесь у нас будет место для наземного транспорта – гараж или депо. (На стул ставится модель наземного транспорта)

Я каждому из вас дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – летчиком, капитаном или водителем. Все вы отправляетесь на работу – везёте людей и грузы под музыку. Как музыка остановится, вы должны будите закончить работу и вернуть транспорт туда, где он должен находиться. Вы должны встать около того стула, где находиться модель с соответствующим транспортом. (игра под СД-«Дорогою добра»).

( Организация детей: садятся на стульчики вокруг воспитателя,

Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы. Какие?

По какому признаку?

Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? Зачем люди придумали разные виды транспорта

Всегда ли был такой транспорт?

( На компьютере 5 задание: ослик-автомобиль-)Что этим хотел сказать Кощей?

Историю создания транспорта нам поможет вспомнить презентация «Эволюция транспорта»

Давайте с вами пофантазируем. Какой бы вы придумали транспорт? (предположения детей)

На компьютере 6 задание- нарисовать экологически чистый транспорт будущего-подарок взамен ковра-самолёта.

На компьютере 7 задание «Собери ковёр»(пазлы).

Дети собирают ковёр. (ковёр-самолёт появляется на экране компьютера)

3 часть:

• Рефлексия

(На компьютере Василиса улыбается и благодарит детей)

• У вас всё получилось, ребята! Мы ответили на все задания Кощея и помогли Василисе вернуть ковёр-самолёт и даже сделали подарок Кощею. Теперь он, конечно,станет добрей. Василисе трудно было справится в одиночестве!

• Скажите, что мы сегодня делали?

• А зачем мы столько вспомнили про транспорт?

• К какому виду транспорта относится ковёр-самолёт Василисы?

• Что вам больше всего запомнилось?

• Понравилось или не понравилось?

• Воспитатель оценивает работу детей и дарит от Василисы подарки-книжки-раскраски «Транспорт».

Дети слышат и рассматривают письмо.

Дети обсуждают, догадываются

Передвигаться, это её транспорт

Средство для передвижения людей и грузов. Да, выполнив задания Кощея.

Самолет.

Самолет похож на птицу, он летает, но гнезда не вьет, а перевозит людей и грузы.

Поезд.

Поезд похож на дом, железная дорога на лестницу.

Троллейбус.

Троллейбус получает ток через усики (багуля) из проводов, которые расположены наверху.

( Организация детей: садятся на стульчики вокруг воспитателя)

(Дети придумывают свои загадки)

Поезд, легковая машина, автобус.

Колеса. Чтобы передвигаться

По земле

Трамвай, троллейбус и т. д.

Наземный

Транспорт в дальнюю страну, например в Индию.

На самолете.

Вертолет, ракета и т. д.

Летит. По воздуху.

Воздушный

Подберите себе транспорт : за моря и океаны.

Передвигается по воде.

Теплоход, пароход, катер, баржи и др.

Водный

Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.

По месту передвижения

На аэродроме.

К пристани.

Депо. Гараж.

(Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребенок встал около той или иной модели. Повторяя игру, воспитатель предлагает детям поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет модели на стульях

Водный, воздушный, наземный

По месту передвижения

Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны Нет.

Хочет узнать историю создания транспорта.

Транспорт – средство для передвижения людей и грузов. Много-много лет назад люди передвигались на гужевом транспорте : лошадях, на Севере – на оленях, собаках, на юге – верблюдах, осликах, слонах и т. д. Были созданы приспособления телега – летом, сани – зимой. Затем человек придумал разные машины и все время совершенствовал транспорт. Но перед человечеством встала проблема об экологически чистом транспорте. Ученые работают над этой проблемой.

Дети рисуют.

(Краткие рассказы детей по рисункам)

Дети рефлексируют с воспитателем, подводят итоги совместной деятельности.

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

--Закрепить и расширить представления детей о родовом понятии транспорт.

-Формировать умение детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общие признаки (место передвижения) классифицировать транспорт наземный, водный, воздушный.

-Расширять знания детей об эволюции развития транспорта, кругозор детей.

Развивающие задачи:

-Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения,вести диалог, способствовать развитию связной речи, следить за правильным построением предложений.

-Развивать умение детей отгадывать загадки, понимать образные выражения, составлять загадки.

-Вызвать желание рисовать транспорт будущего экологически чистый.

-Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные задачи:

-Вызвать положительный настрой на совместное общение

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Подвести понимание детей о необходимости экологически чистого транспорта.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте, гужевом транспорте по мнемотаблице «История развития транспорта», рассматривание картин «Слон», «Верблюды», «Северные олени», д/и «Транспорт»,с/р игра «Автобус», рисование «Мы едем, едем, едем», д/и «Найди свой домик».

Использование современных педагогических технологий:

*полисенсорная технология

*технология игры

*технология личностно-ориентированного взаимодействия

*мультимедийные технологии

Оборудование :конверты с заданием, картинки с изображением различных видов транспорта, модели наземного, воздушного, водного транспорта, для д/и «Найди свой домик» : карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта, СД- «Песни для детей», компьютерная презентация «Эволюция транспорта», книжки-раскраски «Транспорт».

• Бумага, восковые мелки.

ТСО и ИКТ

*персональный компьютер

*аудиозаписи

*презентация Power Point

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

В занятие включены современные образовательные технологии:

*игровая технология

*технология интегративного занятия

*использование ИКТ

Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность детей

1 часть:

Организационный момент

Электронное письмо (на компьютере).

Дети, я вам могу помочь прочитать письмо: «Уважаемые дети! С приветом к вам Василиса. У меня беда. Злой Кощей украл ковёр-самолёт и отдаст,если выполню его задания. Прошу вас помогите, пожалуйста.»

Дети что случилось у Василисы?

Зачем ей ковёр-самолёт?

Что такое транспорт?

Дети, можем ли мы помочь Василисе?

2 часть:

А вот и конверт от Кощея, а в нём задание- «Отгадаете мои загадки» :

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везёт.

А как вы догадались (на компьютере -самолёт)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Как вы догадались (на компьютере-поезд)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Как вы догадались? (на компьютере- троллейбус.)

Дети находят -2 конверт: «Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт

(Дети придумывают свои загадки)

(на компьютере-чемодан) 3 конверт «Викторина «Подберите себе транспорт» :«Дети, вы отправляетесь в путешествие,1-. в соседний город ; 2-в дальнюю страну, например в Индию, 3-за моря и океаны. Подберите себе транспорт

(На пано перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта).

Какое транспортное средство вы выберете к 1 заданию?

Что в них общего?

Зачем им колеса?

Как они передвигаются?

Какие еще транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле?

Поставим отдельно транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт?

Обозначим его моделью.

2 задание какое? Как нам туда побыстрее добраться? На чем?

Поставим карточку с самолетом отдельно. Как вы думаете, что можно еще поставить к самолету?

Как передвигается самолет?

Летит как?

Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

Обозначим его моделью.

3 задание какое?

Посмотрим какой транспорт остался у нас на пано? Что общего?

Назовите их.

Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Обозначим его моделью.

Ребята, справились мы с заданием? Мы смогли помочь Василисе? Что нового вы сегодня узнали о транспорте?

По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы?

На компьютере 4 задание-игра «Найди свой домик» (физкультминута)

Куда прилетают самолеты? Где они приземляются?

Вот здесь будет аэродром. (На стул ставится модель воздушного транспорта)

Куда приплывают пароходы?

Вот здесь будет пристань. (На стул ставится модель водного транспорта.)

Наземный транспорт куда отправляется после работы?

Вот здесь у нас будет место для наземного транспорта – гараж или депо. (На стул ставится модель наземного транспорта)

Я каждому из вас дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – летчиком, капитаном или водителем. Все вы отправляетесь на работу – везёте людей и грузы под музыку. Как музыка остановится, вы должны будите закончить работу и вернуть транспорт туда, где он должен находиться. Вы должны встать около того стула, где находиться модель с соответствующим транспортом. (игра под СД-«Дорогою добра»).

( Организация детей: садятся на стульчики вокруг воспитателя,

Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы. Какие?

По какому признаку?

Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? Зачем люди придумали разные виды транспорта

Всегда ли был такой транспорт?

( На компьютере 5 задание: ослик-автомобиль-)Что этим хотел сказать Кощей?

Историю создания транспорта нам поможет вспомнить презентация «Эволюция транспорта»

Давайте с вами пофантазируем. Какой бы вы придумали транспорт? (предположения детей)

На компьютере 6 задание- нарисовать экологически чистый транспорт будущего-подарок взамен ковра-самолёта.

На компьютере 7 задание «Собери ковёр»(пазлы).

Дети собирают ковёр. (ковёр-самолёт появляется на экране компьютера)

3 часть:

• Рефлексия

(На компьютере Василиса улыбается и благодарит детей)

• У вас всё получилось, ребята! Мы ответили на все задания Кощея и помогли Василисе вернуть ковёр-самолёт и даже сделали подарок Кощею. Теперь он, конечно,станет добрей. Василисе трудно было справится в одиночестве!

• Скажите, что мы сегодня делали?

• А зачем мы столько вспомнили про транспорт?

• К какому виду транспорта относится ковёр-самолёт Василисы?

• Что вам больше всего запомнилось?

• Понравилось или не понравилось?

• Воспитатель оценивает работу детей и дарит от Василисы подарки-книжки-раскраски «Транспорт».

Дети слышат и рассматривают письмо.

Дети обсуждают, догадываются

Передвигаться, это её транспорт

Средство для передвижения людей и грузов. Да, выполнив задания Кощея.

Самолет.

Самолет похож на птицу, он летает, но гнезда не вьет, а перевозит людей и грузы.

Поезд.

Поезд похож на дом, железная дорога на лестницу.

Троллейбус.

Троллейбус получает ток через усики (багуля) из проводов, которые расположены наверху.

( Организация детей: садятся на стульчики вокруг воспитателя)

(Дети придумывают свои загадки)

Поезд, легковая машина, автобус.

Колеса. Чтобы передвигаться

По земле

Трамвай, троллейбус и т. д.

Наземный

Транспорт в дальнюю страну, например в Индию.

На самолете.

Вертолет, ракета и т. д.

Летит. По воздуху.

Воздушный

Подберите себе транспорт : за моря и океаны.

Передвигается по воде.

Теплоход, пароход, катер, баржи и др.

Водный

Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.

По месту передвижения

На аэродроме.

К пристани.

Депо. Гараж.

(Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребенок встал около той или иной модели. Повторяя игру, воспитатель предлагает детям поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет модели на стульях

Водный, воздушный, наземный

По месту передвижения

Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны Нет.

Хочет узнать историю создания транспорта.

Транспорт – средство для передвижения людей и грузов. Много-много лет назад люди передвигались на гужевом транспорте : лошадях, на Севере – на оленях, собаках, на юге – верблюдах, осликах, слонах и т. д. Были созданы приспособления телега – летом, сани – зимой. Затем человек придумал разные машины и все время совершенствовал транспорт. Но перед человечеством встала проблема об экологически чистом транспорте. Ученые работают над этой проблемой.

Дети рисуют.

(Краткие рассказы детей по рисункам)

Дети рефлексируют с воспитателем, подводят итоги совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок» Уважаемые коллеги, все мы когда то были детьми и с удовольствием проводили время в песочнице. Ведь игры с песком -это увлекательная форма.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста Организованная Образовательная Деятельность «Две половинки» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развитие гендерных представлений.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День Взросления — День Знаний» МБДОУ детский сад «Березка» р. п. Самойловка Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной НООД с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний о транспорте
Опубликовано: 27 января 2018 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД