Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Осень золотая»

Соболева Татьяна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Осень золотая»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) на тему «Осень золотая» (развитие речи)

Вид занятия: занятие –игра

Формы образовательной деятельности : групповая

Цель: Заинтересовать детей на тему животных в данных условиях. Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему „Осень золотая“» размещена в разделах

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение друг к другу).

Задачи: Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру, развивать умение сопереживать, развивать умения вместе радоваться успехам.

Планируемый результат: умение детей рисовать карандашом короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.

Подготовительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений А. Барто «Зайка»;

- обсуждение стихотворений;

Оборудование: игрушка зайка, альбомные листы бумаги, на которых нарисованы тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке. Цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети встают и берутся за руки: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Правильно. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: вспомним, как может капать дождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро топают ногами).

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел зайка и рассказал свою историю. Показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кого бросила хозяйка?» (Зайку). Где остался зайка? (Под дождем) Почему зайка промок? (Не смог слезть со скамейки). Какой зайка? (Мокрый грустный и замерз).

Воспитатель раздает каждому ребенку альбомные листы, на котором нарисован зайчик и тучки. Предлагает малышам нарисовать дождик. Напомнить детям как правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачок)

Листья березы, листья рябины (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают по столу»).

Итог

Воспитатель: Ребята, вы нарисовали красивые картинки и научились рисовать дождик. Рассказали какой зайчик был грустный и мокрый, а теперь он веселый и расскажет всем зверятам какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Осень золотая»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД